Тьма. Магия Тьмы. Понимание Тьмы.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Тайны вечной матери миров и человечества.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Имболк или Оймелк

Перейти вниз 
АвторСообщение
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:22 pm

Источник: Форум ОГМ. http://www.angraal.com/t6143-topic

Имболк или Оймелк – один из четырех главных праздников кельтского колеса года. Его отмечают с 1 на 2 февраля, и он посвящен богине Бригид, которая также известна как Brigid, Bridget, Brighid, Brighde, Brig или Bride, - богине поэзии, целительства и кузнечного дела, которая в христианское время стала известна как Святая Бригитта, а в Уэльсе ее знали как Ffraid или Sant Ffraid. Этот праздник также известен как Là Fhèill Brìghde в Шотландии, Lá Fhéile Bríde в Ирландии, Laa'l Breeshey на острове Мэн и как Gwyl Ffraed в Уэльсе.

Корень её имени «bríg» имеет множество значений. Он используется во многих кельтских топонимах, означая «высокий» или «возвышенный». Этот корень также объединяет такие качества как сила, могущество и энергия, а еще означает «пламя». Известно как минимум три богини, в основе имен которых лежит корень «bríg»: галльская Brigindo, Brigantia из северной Англии и Bríg из Ирландии. Хотя они и выполняли смежные функции в кельтском обществе, но для людей того времени они, скорее всего, воспринимались как отдельные фигуры.

В Х веке в Глоссарии Кормака Бригид описана как дочь Дагды и названа «женщиной мудрости», богиней, которой поклонялись поэты. Поскольку такое ремесло как поэзия (филидехт) было тесно связано с прорицанием, то считалось, что Бригид дает божественное вдохновение для чтения пророчеств и дивинации. Также в Глоссарии говорится, что у нее есть две сестры: Бригид-целитель и Бригид-кузнец, но, вероятнее всего, это просто аспекты триединой богини поэзии, целительства и кузнечного дела. Кроме этого, Бригид считается покровительницей многих других насущных ремесел раннего кельтского общества, таких как ткачество и пивоварение. Также она почитаема как богиня возрождения и изобилия, которая щедро наполняет жизненной силой природу на благо людям. Богиня связана и с крупным рогатым скотом, и с другими домашними животными. У Бригид было две коровы, которых звали Fea и Feimhean, она также охраняла Torc Triath, короля диких боровов. Считается, что если Ирландия будет в опасности, то три этих животных закричат в предостережение. В кельтском фольклоре существует две легенды, связанные с праздником Бригид. По одной шотландской легенде на земле в течение трех зимних месяцев – с 1 ноября по 1 февраля - на земле господствует злая богиня зимы Каллех, что в переводе с гэльского означает «Старуха». Каллех держит Бригид в плену на острове, но 1 февраля за ней приезжает на белом коне Энгус Вечноюный, освобождает её и вступает с ней в брак. Другая же легенда изображает Бригид и Каллех как одно лицо. В канун праздника Каллех отправляется на остров Юности, где в лесу находится волшебный источник молодости. Там, при первых лучах восходящего солнца, Каллех превращается в юную богиню весны Бригид.

Праздник Имболк (Imbolc) отмечается 1 февраля (по другим источникам — 2 февраля). Празднование символизирует возвращение в мир солнца, которое хоть слабо, но набирает силу с каждым днем. В это время овечки начинают давать молоко, что служит верным признаком приближения весны. Традиционно Имболк сопоставляют с римскими праздниками очищения. Имболк так же отождествляют с деторождением, противопоставлением смерти. Он известен еще и как «Праздник свечей». Свечи и костры являются символами празднования. Февраль у древних кельтов считался удачным месяцем для рождения, особенно девочек. А самым счастливым днем для рождения оказывалось первое февраля, ибо зачат был такой ребенок в Бельтайн, день, благословленный Богиней.

БРИГИТ

1 февраля - это праздник Бригит, и эта богиня призывается во всех ее аспектах. Бригит (Брид, Brighid, раннее - Brigit, иногда Brid или, в английском варианте, Bridgit и Bride (в переводе на русский - "невеста"), Bridhe, Brigid or Bridget)- Богиня из "племени богини Дану" (Tuatha de Danaan), дочь бога Дагда (Dagda), кельтская тройная Богиня поэтического вдохновения, целительства (по части родов) и кузнечного дела.
О Бригит существует множество историй. Ее имя означает "Возвеличенная" или "Сияющая". Ее влияние в Ирландии до сих пор имеет силу и ее огонь, когда-то постоянно поддерживаемый в ее святилище в Килдаре жрицами, теперь снова горит и поддерживается монахинями Килдара (the Brigitine Nuns of Kildare).
Она - богиня кузнечного огня, и, творит ли огонь чудесные артифакты или вдохновляет силой поэтических слов, Бригит - это источник огня. Ее символы - это огонь и волшебный котел. В своем котле она кует огненный меч Весны в форме листа, который будет расти, пока его не предложат Молодому Герою в качестве оружия. Крест Бригит - это огненное колесо, символ пламени в котле.

Бригит - покровительница и защитница животных, как домашних, так и диких. В одной из историй она помогает дикой лисице… Домашнему скоту она дает плодородие и смотрит за весенними родами. Будучи ребенком, Бригит не могла есть обычную пищу и выросла на молоке чудесной белой коровы с красными ушами. Эта корова известна как Glas Gaibhnenn. Белые животные и красными ушами часто встречаются в Кельтской мифологии как звери, принадлежащие иному миру. Согласно мифам, взрослую Бригит всегда сопровождала корова, которая давала ей молоко в случае надобности.

У Бригит есть чудесный плащ, который может расширяться до размеров территории, на которую она пожелает воздействовать. Он сшит из маленьких кусочков ткани, и люди тоже делают такие плащи в ее день, и на ночь оставляют их на земле, чтобы собрать росу, которую потом используют в целительстве. Плащ Бригит - это белый плащ зимы, способный изменять в зеленую весну все, что он покрывает. Еще у нее есть пояс, через который должны переступать люди и животные, желающие попросить ее защиты.

В Ирландии, и не только там, многие колодцы посвящены Бригит. Колодец, родник - это бурление новых жизненных сил из глубин лона Земли и символ возрождающих даров Бригит

Змея - это могущественный символ возрождения. И символическая Змея, появляющаяся из возрожденной земли - это энергия Бригит, которая будит змей жизненной силы в начале Весны, и отпускает их в мир.

С приходом христианства языческая богиня трансформировалась в одну из самых почитаемых святых — Бригитту, которая по популярности уступает только Святому Патрику. Это преобразование произошло в Графстве Каван, в месте, которое называется «Гора трех Богов». Там находился камень, около которого совершались служения Бригид как триединой богине. С приходом христианства этот камень был спрятан в курган. Затем его подняли оттуда и установили в местную церковь, а богиню канонизировали как Святую Бригитту Нокбриджскую. Хотя существует много легенд об этой святой, доказательств, что она была реальной исторической фигурой, не существует. Вот что рассказывают нам легенды о Святой Брититте. Она была дочерью друида, который, благодаря видению, понял, что дочь следует назвать в честь великой богини Бригид. Её мать родила девочку, когда переступала порог дома во время восхода солнца. Поэтому она была «ни внутри, ни снаружи». В кельтской традиции такое время и положение означало, что грань между мирами тонка, и что ребенок как бы оказался причастен и к нашему, и к иному миру. Когда Святая Бригитта была еще младенцем, мать кормила её молоком белой коровы с красными ушами. Как мы знаем из кельтской мифологии, животные такого окраса чаще всего приходят из Иного Мира. Уже во взрослом возрасте Бригитту сопровождала корова, чтобы обеспечивать её молоком, когда ей потребуется. В Шотландии Бригитту называли "Milkmaid Bride," (дословно «невеста-доярка») или "Golden-haired Bride of the kine" («Золотовласая невеста коров»), и считали покровительницей скота и маслобойного ремесла. Средневековые христиане часто изображали Святую с коровой или с кувшинами молока. Однажды на Пасху Бригитта, благодаря своим чудесным способностям, превратила воду в эль, а камни в соль. В историях о жизни Святой Бригитты также прослеживается связь с огнем. Легенда гласит, что когда она была девочкой и спала в своем доме, начался пожар, она проснулась и стала молиться, что позволило ей остаться нетронутой огнем. Со дня смерти Святой Бригитты в монастыре в Килдэр поддерживался негасимый огонь. Девятнадцать служительниц поддерживали огонь по очереди 19 дней, в девятнадцатую ночь последняя служительница клала полено в огонь со словами «Бригид, храни свой огонь. Это твоя ночь». Полено прогорало, но огонь продолжал гореть. Священный огонь был огорожен ивовой изгородью, которую не мог переступить ни один мужчина. Считается, что изначально в Килдэре было языческое святилище Бригид, огонь в котором поддерживали жрицы, в чем-то схожие с римскими весталками. В иных же местах огонь поддерживали только девять служительниц. Упоминание об этом можно встретить в валлийской поэме Талиесина «Сокровища Аннуна». Также как и богиню Бригид, Святую наделили способностями к целительству. Она соткала первый кусок ткани в Ирландии и вплела в него целительные нити, которые сохраняли свои свойства веками.
Имболк имел важное значение и для древних обитателей Ирландии, о чем свидетельствуют такие мегалитические комплексы как Курган Лугкрю (Loughcrew) и Холм Заложников (Dumha na nGiall) в Таре. В этот день, а также в Саунь, лучи восходящего солнца освещают внутренние помещения курганов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:22 pm

Среди земледельцев Имболк ассоциировался с началом лактации у овец, что означало скорое появление на свет ягнят. Целью ряда ритуалов этого праздника была защита будущего потомства. Молоко овец было прекрасным дополнением к оскудевшим за зиму запасам продовольствия, особенно в этот период, когда коровы не давали молока. Из молока изготавливали мягкие сыры и масло. Процесс изготовления масла сам по себе был небольшим ритуалом, а маслобойку иногда наряжали, и использовали как куклу, изображающую Бригид.

Имболк был временем, когда фермеры и рыбаки зависели от стабильного улучшения погоды. У них существовал ряд примет, по которым они предсказывали погоду на февраль в зависимости от того, какая погода была на Имболк. Много фольклорных обычаев связано с заметным потеплением и увеличением длительности дня, пробуждением Земли после зимы, процессами возрождения и рождения. Погода в этот день должна быть лучше, чем обычно, но уж совсем хороший ясный день считался плохим знаком. Ветер того направления, что был на Имболк, будет господствовать весь год. Появление ежа говорило о том, что погода будет улучшаться, а если еж возвращался в нору, то еще несколько недель будут холодными. В Шотландии в этот день произносили заклинания, посвященные змее, появлявшейся из норы. Несомненно, что это было частью некого ритуала, смысл которого в настоящий момент утерян.

Есть данные, что более ранний вариант праздника соотносился с культом медведя. Медведь ассоциировался с мудростью и пробуждением земли. В настоящее время сложно восстановить суть того древнего культа, но остались свидетельства, что в Ирландии в этот день делали фигуру медведя, которой подносили мед. Также на праздник потребляли алкогольный напиток из меда. Эти обычаи существовали еще долгое время даже после того, как в Ирландии не осталось медведей.

Большая часть сведений о том, как праздновался Имболк, исходят из исследований фольклора за последние 200 лет, а также из перекрестных исследований других культур, в частности, скандинавских. Большая часть материала об Имболке сейчас находится в архивах Национального Университета в Дублине. При этом те материалы, которые касаются ритуалов, связанных с Бригид, по большей части относятся к христианскому периоду и Святой Бригитте. Принято считать, что эти ритуалы были переняты из языческих практик, но доподлинно дифференцировать христианские обряды от тех, что имеют языческие корни, в настоящий момент не представляется возможным.

Существует два основных типа ритуалов на Имболк . Первый проводился всем сообществом, а второй – дома, в кругу семьи. К этому дню дом тщательно прибирали, готовясь к визиту Бригид, а хозяин дома проверял запасы продовольствия и корма для скотины. Большинство обычаев сфокусировано на фигуре Бригид, которая, согласно поверьям, вечером 1 февраля посещает все дома, выражая признательность за те дары, что для нее оставили. Кроме того, часто люди вешали за порог предметы одежды или кусок ткани, чтобы Бригид их благословила. Считается, что эта ткань будет обладать лечебными свойствами. В горах Шотландии замужние женщины изготавливали фигурку Бригид из вязанки зерна и украшали её лентами и цветами. Из тростника около камина они делали подобие кровати. После ритуального приглашения Бригид они клали фигурку в ложе. Кроме того, они помещали туда прямой очищенный прутик березы, который обозначал «Жезл Бригид», символ верховной власти или, возможно, фаллический символ. Затем женщины сглаживали золу в камине, чтобы на следующее утро посмотреть, приходила ли к ним Бригид. Из тростника также изготавливали крест Бригид, и на время праздника клали его под стол. Также множество домашних ритуалов было связано с водой и мытьем, а также посещением священных колодцев и омовением в их водах. Возможно, такая традиция идет из ранних мифах о Бригид, в которых она совершала некие ритуальные действия, чтобы закончилась зима. На окне дома часто оставляли немного еды для Богини и иногда даже корм для её любимой белой коровы. Еще один обычай связан с críos – поясом Бригид. Члены семьи должны были по очереди перешагнуть через пояс. Это символизировало перерождение человека, как и самой природы, что рождается заново каждую весну. Так как праздник связан с рождением, то пояс мог означать пуповину новорожденного. Затем пояс вешали у домашнего алтаря. Хотя, по некоторым данным, его изготавливал один из мужчин семьи за неделю до праздника, и только мужчины могли к нему прикасаться. На острове Мэн была традиция собирать накануне Имболка тростник, и, стоя с ним на пороге, приглашать Бригид в дом: "Brede, Brede, tar gys my thie, tar dys thie ayms noght. Foshil jee yn dorrys da Brede, as lhig da Brede cheet stiagh" (Бригид, Бригид, зайди в мой дом, зайди в мой дом в эту ночь, открой дверь Бригид, впусти Бригид). Затем из этого тростника выкладывали ковер или ложе для богини.

Что касается ритуальной церемонии вне дома, то она состояла из процессии, состоящей из жрецов, поющих и танцующих последователей культа, и выбранных заранее обслуживающих процессию лиц. Впереди процессии шли молодые люди, которых называли brídeóga или «Мальчики Бидди» (Бидди – уменьшительное от Бригид), которые несли, чаще всего на поле, изображение Бригид (brídeóg). Они были одеты в белые рубахи, женские юбки, маски и соломенные шляпы. Они также ходили от фермы к ферме, получая в награду еду. Животные, и, возможно, люди, которых должны были принести в жертву, также являлись частью процессии. После того, как фигуру Бригид проносили через поле, её несли купать в озеро, реку или ручей. В Шотландии фигуру Бригид делали из маслобойки, и её несла молодая девушка, к которой впоследствии присоединялся мужчина из сообщества, с которым она и проводила остаток праздника. Эти элементы свидетельствуют о том, что целью данного обряда было плодородие. Женщины племени перед рассветом в этот день шли к ближайшему источнику. Когда солнце освещало источник и вода в нем начинала сверкать, они набирали воду в глиняные кувшины и пили её, чтобы остаться молодыми и красивыми. Этот обычай отражает легенду о трансформации старухи Каллех в молодую и прекрасную Бригид. В XIX веке во главе процессии в честь Святой Бригитты была женщина, которая изображала святую An Bhrídeóg. Процессия ходила от дома к дому, а женщина раздавала талисманы из плетеной соломы или травы: Cros (крест), Sgiath (щит) и Crothán (вуаль).
Имболк считается одним из самых малоизученных кельтских праздников. Несмотря на то, что исследователями народных обычаев собрано большое количество фольклорного материала, подавляющее большинство относится уже к христианскому периоду ввиду того, что праздник Имболк был христианизирован достаточно рано, а богиня Бригид трансформировалась в Святую Бригитту. Собранные народные обычаи представляют собой смесь христианских и языческих верований, которые теперь тяжело дифференцировать. Тем не менее, значение самого праздника не утеряно. Имболк – праздник пробуждения природы после зимнего сна, её возрождения и обновления, праздник начала весны, когда в мир приходит теплое дыхание Бригид и её огонь очищает наши души от тьмы зимних месяцев.

© Linnen, 2009
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:22 pm

Легенды и поверья

Февраль считался неудачным временем для зачатия, зато самым удачным месяцем для рождения, особенно девочек. И самым счастливым днем для рождения считалось первое февраля, ибо зачат такой ребенок был в Бельтейн - день, благословленный Богиней.
В некоторых ковенах существует довольно интересная традиция – на голову верховной жрицы одевается своеобразная корона из тринадцати горящих свечей. Считается, что это приравнивает жрицу к созданию огня. Хотя носить такую корону тяжеловато Wink
Для некоторых викканских традиций Имболк имеет особое значение – они проводят посвящения в ковен только в этот день. То есть, для них праздник двойной: непосредственно Огненный и «день рождения» всех членов ковена.
Если на Имболк долго смотреть в пламя, то можно заглянуть в прошлое и будущее…
Если солнце на Имболк светит -
Ухода зимы не жди,
А если снег или дождь и ветер -
Значит весна на пути.
Бригит – это богиня потенции и инициации, в то время как богом реализации этой потенции является у кельтов Луг. Неслучайно праздник Луга, Лугнасад (1 августа) занимает на Колесе года оппозиционное положение по отношению к празднику Бригит, Имболку (1 февраля). Эти боги и эти праздники комплиментарны друг другу, также как весеннее и осеннее равноденствия, зимнее и летнее солнцестояния.
Святая Бриггита, как считается, была дочерью друида, которому было видение, что она должна быть названа в честь великой богини. Она родилась на восходе солнца, в то время когда ее мать шагнула на порог, и таким образом была "ни внутри, ни снаружи". Это состояние, известное как "лименальность", от латинского limen, порог - состояние "между" пространством и временем. В кельтской традиции это священное время, когда двери между мирами открыты и могут произойти различные волшебные события.
У ведьм февраль – время кормить тех, кто обделен пищей. Поскольку это пик зимы, когда запасы иссякают, а удача перестает сопутствовать охотникам, древние устраивали в эту ночь большое гуляние, за которым следовал длительный пост и очищение. Сейчас, когда недостатка в пище уже нет, ведьмы, чтя традицию, передают пищу приютам для бездомных.
Имболк считается лучшим временем для гадания любым способом.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:22 pm

Ритуалы

Так как Имболк - праздник света и очищения, элементы празднования должны быть с акцентом на это. Здесь я приведу несколько идей, что можно сделать:

Как элемент очищения, хорошо бы в этот день сделать уборку и благословить дом, а также очиститься самому как физически, так и ментально, избавившись от ограниченных мыслей и негатива.

Куколки Бригит делаются из кукурузы, пшеничной или овсяной соломы или других злаковых. Еще они называются "Хлебные Девы". Кукол одевают и кладут в небольшую корзину, которая называется "Кровать Бригит". Корзину укрась белыми лепестками на чистой белой ткани (натуральной). Рядом с Девой положи жезл с наконечником из желудя или какого-нибудь другого большого семени, - каштана, например. Куколок хранят в течение года, как символ плодородия.

Из стеблей пшеницы или из собранного тростника сделай кресты Бригит. Такими крестами обмениваются друг с другом, как символом защиты и процветания. Еще их оставляют за дверью для благословения Бригит, а потом вешают на дверях домов, хлевов и т.д. для защиты.

Зажигание Огня Имболка. Огонь Имболка - это первый огонь, который надо зажечь во время праздника, в темноте. А от него зажигать все остальное. Это может быть костер, если начало празднования проводить на улице. В городских условиях это проблематично, это у меня за окном большой лесопарк, где можно разжигать костры. Но Огнем Имболка может быть и обыкновенная свеча. Возьми свечу белого цвета и посвяти ее целям празднования: очищению и росту света, а также пробуждению сил Земли глубоко под нами. Зажигая, можешь проговорить это своими словами. Затем зажги от нее остальные свечи.

Зажигаем свечи! Свечи должны быть главным украшением ритуального пространства. Свечи на алтаре, свечи в круге, на подоконниках и где только можно. Можно зажечь по свече в каждой комнате, чтобы почтить возвращение солнца, увеличение продолжительности светового дня. Зажигать их следует во время захода солнца 1 февраля, и оставить их гореть до зари.

Хороший ритуал под названием "Колодец Бригит". К сожалению, не помню, откуда он у меня, поэтому автор неизвестен. Незадолго до Имболка начни "строить" символический колодец. Для этого можно использовать чашу однотонного темного или серебряного цвета. Поставь ее на стол или на то место, которое будешь использовать в качестве алтаря. Обставь "колодец" камушками и кристаллами, а место вокруг него укрась голыми ветками березы или рябины, семенами различных форм и размеров. Можешь добавить от себя все, что сочтешь подходящим. Это твоя символическая связь с Источником, с входом в подземный мир к внутреннему возрождению и пока еще спящему потенциалу. Так что можешь положить к своему колодцу символы того потенциала, который ты хочешь в себе пробудить. Наполни свой колодец водой. Лучше всего, если это будет вода из источника. За некоторое время до Имболка регулярно концентрируй свое внимание на потенциале, который хочешь пробудить. Когда Имболк будет приближаться, попробуй почувствовать свет или движение внутри чаши. При этом обращай внимание на свои мысли и образы, которые будут у тебя возникать. Когда будешь праздновать Имболк, перемени сухие ветки на новые. Окружи колодец живыми растениями. Когда зажжешь огонь Имболка, от него зажги свечи вокруг колодца. Сконцентрируй свое внимание на колодце и представь танцующие узоры в пламени свечей и в отражении на воде. Почувствуй, как пробуждается потенциал, и "выбрось" в воздух свои мечты. По завершении ритуала испей воды из своего "колодца", чувствуя, как заряженная вода проникает в твою сущность. Чтобы запечатать это, разбросай несколько семян на открытом пространстве вне дома.

Используй пробужденную энергию Бригит, чтобы освоить новые творческие навыки, может, то, что ты раньше никогда не пробовала делать. Помни, что Бригит - Богиня Вдохновения.
Вынеси за дверь еду - например, булочку, хлеб с маслом или молоко. Бригит и ее корова оценят твое подношение.

В качестве ритуальной пищи надо использовать молочные продукты.

Это также идеальное время для гадания на будущее по Таро или рунам.


Медитация
Представь свою жизнь как очень длинный коридор, по обе стороны которого находятся двери в комнаты. Представь, как ты идешь по этому коридору вперед в будущее. Ты можешь открывать двери комнат и смотреть что там: если там находится что-то, что ты хочешь оставить в своей жизни, оставь дверь открытой; если в комнате находится что-то, что еще только зародилось и требует воплощения в будущем, «помоги» этому делу, например, запустив в комнату солнечный свет или разбросав по ней семена, и выйди, не закрывая за собой дверь; если же ты там увидишь то, что хочешь оставить позади, попрощайся с этим и плотно запри дверь за собой. Продолжая свой путь по коридору, ты однажды упрешься в Дверь, ключ от которой обнаружишь в своем кармане. Эта Дверь символизирует временную точку – день Имболка. Подумай о том, что ты хочешь увидеть за этой дверью в своей будущей жизни и отопри ее. Потом переступи порог в новый коридор. Что ждет тебя там, покажет время. Медленно вернись из медитации и открой глаза.
Празднуй, земля скоро проснется от зимнего сна!
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:23 pm

Ритуал очищения


Имболк – хороший день для ритуальных очищений – себя, дома, ритуальных предметов. Если вы увлекаетесь садоводством, то в эту пору вы можете заранее благословить семена, которые будете сажать в более теплое время года. В центр круга можно положить вещи и предметы, которые очищаются от негативных энергий и заряжаются новыми. Они могут служить талисманом или оберегом на весь год.
Во время праздника происходит очищение всех участников, всей страны, планеты, всех людей, существ, явлений. Очищение всей энергосистемы человека происходит с помощью огня и трав (артыша — тувинского священного можжевельника и полыни). Основной частью праздника является коллективная медитация для всеобщего очищения – для этого все присутствующие становятся в круг, который называется кругом благословения. Перед ритуалом производится ритуальное помазание – каждому участнику на лоб наносится несколько капель очищающего масла или смеси масла и талой воды.
Во многих странах февральские торжества были связаны со здоровьем как людей, так и животных: к примеру, могли окуривать людей и животных связками лечебных трав, собранных в прошлое лето; иногда пекли специальный хлеб, часть которого раздавали людям, а другую подмешивали в еду животным. В тех местах, где традиционно пахали на волах, а не на лошадях, на рога пахотным волам надевали специально испеченные и окуренные хлеба – чтобы не болели.
В этот день так же принято обрызгивать талой водой скот, детей и собак, чтобы уберечь их от болезней.


Ритуал объединения
Одним из мистических символов праздника является способность почувствовать коллективные энергии и единение внутри группы. Достижение этого состояние ведёт к единению с энергиями природы. Именно для этого предназначен ритуал объединения. Для этого необходимо, чтобы все члены группы встали в круг с незажженными свечами в руках. Красная свечка на алтаре, которая посвящена Богу, зажигается от костра и устанавливается обратно на алтарь. Тот, кто стоит ближе всего к алтарю (по часовой стрелке) – зажигает свою свечу от красной и передаёт огонь следующему произнося примерно следующее «наша энергия едина», принимающий огонь отвечает «будь то». И так далее по кругу. Когда последняя свеча зажжена – пламя вновь возвращается к алтарю и зажигается жёлтая свеча Богини. Таким образом замыкается круг и энергия становится общей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:23 pm

Образ солнца

Это следующий ритуал, после ритуала объединения. На снегу рисуется или вытаптывается образ солнца. Можно его вытопить при помощи тплой вды, подогретой на костре. Именно на этот образ и помещаются свечки, зажженные от огня друг-друга. В зависимости от количества участников праздника, это ритуал можно совместить с другим, который очень похож и называется: «Девятнадцать свечей для Бриггиты». Этот небольшой ритуал посвящен Бригите. Он направлен на привлечение положительной и целебной энергий. Естественно, для ритуала желательно очистить и благословить свечи. Идеально подойдут тонкие белые свечи.

Ставьте по одной свече, произнося следующие слова:

Первая свеча – рождение солнца,
Вторая свеча – пламя, что никогда не гаснет,
Третья – создание огня, дающее свет и тепло,
Четвертая – символ возрождения Бога,
Пятая – жизнь новой весны,
Шестая – символ чистоты,
Седьмая – символ обновления,
Седьмая – во имя любви,
Восьмая – во имя равновесия,
Девятая – дыхание новой жизни,
Десятая – связь с истиной,
Одиннадцатая – в честь Невесты,
Двенадцатая – в честь моего Пути,
Тринадцатая – в честь искусств,
Четырнадцатая – дань мудрости,
Пятнадцатая – в честь Имболка,
Шестнадцатая – во имя силы,
Семнадцатая – во имя земли,
Восемнадцатая – в честь Бригиты,
И последняя свеча – первая свеча, рождение солнца,
Огонь, что никогда не гаснет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:23 pm

Богиня Невеста

(ритуал высвобождения жизненной силы, «Кровать Бридж»

В горных районах Шотландии еще на рубеже XIX – XX вв. отмечался обычай так называемой «кровати Бридж»: из колосьев последнего снопа женщины делали куколку - Brнdeуg, обозначающую богиню, украшали ее лентами, мелкими камешками и пр. и одевали в плащ. Одновременно готовили «постель богини» - тоже из последнего снопа, обрызгивали ее молоком, устилали белой шерстяной тканью, приглашали Brнdeуg ложиться. Рядом с куколкой укладывали палку. На всю ночь рядом с ложем оставляли горящую свечу и кувшин свеженадоенного молока, а в некоторых районах еще и кто-то из женщин оставался беречь ночной сон богини. В целом ритуал, видимо, означал, во-первых, впускание богини в дом, а во-вторых – пробуждение ею растительных сил семян. Кстати, кое-где роль Бригитты выполняла выбранная девушка – ее одевали, украшали, и она обходила деревню, держа в руках котел и ведя корову, символы плодородия и изобилия. В самом большом и богатом доме для нее устраивали ложе из зерна и сена, обливали его молоком. Девушка ложилась, и давала благословение всем, приходившим к ней, в обмен на мелкий подарок – монетку, букетик, гребешок и т.п.
Вот пример проведения этого ритуала: Свечи поставьте в глубокие подсвечники и устройте миниатюрную соломенную кровать, может быть, в глубокой металлической посуде или даже в семейном камине, если его больше не топят.
На столе, алтаре или в камине соорудите маленькую кровать для новобрачной из соломы или сухих трав, украшенную цветными лентами и первыми цветами. Рядом по ставьте маленькую тряпичную куклу или любую небольшую куклу, изображающую Девушку-богиню.
Окружите кровать семенами, только что распустившимися цветами или свежей зеленой травой и сзади, на безопасном расстоянии, чтобы избежать пожара, поставьте отдельную высокую белую свечу «невесты».
На поднос перед кроватью невесты поставьте" глиняный кувшин с молоком, маленькое блюдце с медом и блюдо с кубиком льда или просто небольшим количеством снега. Окружите их, опять-таки стараясь не допустить пожара, рядом маленьких розовых и пастельных свечей.
Зажгите первую свечу вашей невесты, сказав:
Невеста, невеста, входи к себе в дом, тебе предстоит покомандовать в нем.
Правление кончилось старой карги, уходит зима, весна снова в пути.
Положите куклу в кровать и зажгите деосид свечи вокруг кувшина, проговорив:
Факел девичий топит снег,
Лед исчезает, растет первоцвет.

Бросьте кусочек льда в кувшин с молоком, перемешайте его движением деосил деревянной ложкой или березовым прутиком, повторив те же слова нараспев.
Добавьте в молоко чайную ложку меда и снова по ходу часовой стрелки перемешайте содержимое кувшина, сказав:

Приди, новая жизнь, сквозь почки и цветы,
Зима теряет силы,
Приди, любовь и радость, рост и свет,
Лед и снег с наших глаз уже скрылись.

Оставьте лед в кувшине таять. Вы и остальные присутствующие могут класть на кровать невесты монеты, цветы и ленты, высказывая свои пожелания идущей весне, земле, животным, всем людям и себе тоже.
Когда лед растает, перемешайте содержимое кувшина и очень осторожно капните на постель невесты всего одну каплю, сказав:

Смотри, невеста, я принес первое молоко, символ изобилия и плодородия, мед с теплого юга, дающего свет, но, самое главное, жизненная сила, освободившаяся сейчас, может превратить желаемое в реальное и защитить нас в дни холода и сырости, которые еще ожидают нас. Ибо мы видим весну, и поэтому я посылаю вам свет, этот свет может обойти весь мир.

Задуйте маленькие свечи против часовой стрелки, высказывая добрые пожелания всему живому.

Оставьте свечу невесты догорать, кровать невесты должна стоять на своем месте до окончания праздника.

Если вы работаете в ковене, вы можете устроить настоящую большую кровать и выбрать на роль невесты самую молодую участницу. Я однажды проводила этот ритуал по телевидению, и вся съемочная группа подошла целовать невесту, которую играла Бекки, ведущая, и просила ее благословения. Несмотря на излишний энтузиазм и радушие ведущего, Карла, который обрызгал медом всех, кто подошел слишком близко, торжество прошло хорошо и было настоящим празднованием возвращения весны.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:23 pm

Ритуал белых камней


Церемония белых камней в костре, записанная во многих местах Ирландии - другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Не найти свой камень изначально означало, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения во имя очищения и общего блага всей деревни / племени.

Имболкские свечи
По традиции те, кто отмечает этот праздник, должны зажигать свечи и ставить их в окнах своих домов в ночь на 31 января или Сретение, 1 февраля, оставляя до полного сгорания. Для безопасности, многие люди сегодня используют электрические свечи, которые особенно популярны в Швеции. Еще одна, большая, белая свеча зажигалась в тот же вечер в семейном очаге или около него как центр семейного праздника; она позволяла энергиям Девушки-богини освободиться и благословить дом и семейство.. Свечи, которые зажигали на Имболк, освящались в церквях на празднике Сретение Господне, 1 февраля. Каждый человек получал освященную свечу, защищавшую дома от бурь, пожара и наводнения, а скот и урожай от всякой нечисти.
Славянские народности в последнюю субботу перед Громницей хозяева отливали из лучшего припасенного воска свечу – громничку (чаще одну, но иногда по одной на каждого члена семьи), довольно большую, примерно в локоть длиной (в христианский период непосредственно на Громницу их освящали в церквях). Громнички использовали как оберег от гроз – во время грозы их выставляли на окна и зажигали, чтобы молния не ударила. Кроме того, громничками подпаливали волосы всем живущим в доме и шерсть скоту – чтобы не болели. Той же свечой рисовали знаки на дверях и балках домов знаки – где-то крест, где-то колесо с шестью спицами, «громовник», - чтобы зло не имело доступа в дом. Громнички давали в руки умирающим – опять же чтобы отогнать зло и облегчить кончину. Капли воска от сгорающих свечей собирали и подмешивали в семена перед севом – чтобы посевы не пострадали от непогоды. В остальное время их хранили дома, завёрнутые в белые платочки, предназначенные специально для этих целей.
Кроме этого, в северных Европейских странах считается, что в начале февраля ветер поворачивает на весну, а чтобы ветер не принес много бурь рыбакам, когда сойдет лед, на побережьях сжигают веники и метлы – как символы распущенных волос ведьм, призывающих непогоду (лишенные «волос» ведьмы, видимо, теряют способность ворожить с климатическими явлениями).
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:23 pm

Чаша вдохновения


Это ещё один небольшой имболкский ритуал. Бригитта была связана со Словом, как таковым. Она часто выступала как богиня справедливости и правосудия. Вторым аспектом связанности со словом было ее покровительство бардам и поэтам, которые всегда особо ее почитали – в ирландской поэме «Котел поэзии». Бригитта названа хозяйкой волшебного источника Segais у истоков реки Бойн, из которого поэты черпают свою велеречивость и вдохновение. В «дни Бриг», открываемые Имболком, проводились как тинги, так и состязания певцов и бардов. Поэтому Бриггита является источником и подательницей того творческого потенциала, который призван быть реализованным – магами, художниками, учеными и другими людьми, чья жизнь тесно связана с творческим порывом. Именно начало этой реализации, ее исходный импульс мы и отмечаем в праздник Имболк.
Для проведения этого ритуала достаточно собрать питьевую воду из нескольких природных источников, потом смешать и выпить. По легенде это гарантирует наличие творческого импульса на весь год.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:24 pm

Жертвы, приносимые на Имболк


На Имболк взбивали масло со свежесдоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом.
В Имболк жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву. Так же в ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока, в жертву Земле. К тому же Имболк праздник домашний, следовательно не стоит забывать, про сущностей, которые обитают рядом с нами. Празднуя его у себя дома, не забудьте уважить и домовых и домашних духов – самое время и пообщаться, и угостить их теплым молоком… и, кстати, выставить горячего молока и за окно или за дверь – для тех духов, которые в эту ночь будут без крыши над головой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:24 pm

Уединенный Ритуал Имболка


[Начиная ритуал, мы сначала очищаем место и самих себя, помещая сознание в центр между тремя царствами. Найдите центральную точку вашего дома, или ритуального места - это ваш мир, отражение священной вселенной.]

Очищение

Идите в центр, и помажьте красной охрой или смесью земли и воды ваш лоб и запястья, или бросьте на землю горсть семян или соли, говоря:

Земле, поддерживающей меня, дающей богатство и жизнь.

Затем, поместив соль в воду, пройдите вокруг границ вашего места, опрыскивая ее в девяти местах, говоря:

Морю, окружающему меня, отделяющему иное от обычного.

Теперь, зажгите палочку благовоний и проведите ее дугой вокруг вашей головы, говоря:

Небу надо мной, царству порядка и радости, которое не упадет, пока длится время.

Посвящение Святыни

Наполните водой Источник, произнося:

Богиням Вод
Богам Вод
Силам Под Землей
Благодарность за Воды Источника.
Позвольте этому сосуду быть Тройным Источником Благословения в этой Священной Роще.

Зажгите Огонь, произнося:

Я разжигаю этот Огонь
Пламя Волшебства
Пламя Нужды
Пламя Вдохновения
Приветствуя Богов и Духов в этой Священной Роще.

Пройдите вокруг ритуального места три раза, по ходу солнца.

(Мы начинаем ритуал, определяя свое священное пространство, и подготавливая сознание к ритуалу. "Ходьба по кругу" может показаться глупой, но я считаю, что она является эффективным способом войти в "ритуальное" состояние сознания. Кроме того, мне нравиться делать глупые вещи.)

Открывающие Молитвы

[С этого момента, все, что мы говорим и делаем, будет сказано и сделано в священном месте, в присутствии богов и духов. Поэтому, мы начинаем, испрашивая о благословении вдохновения, чтобы наши слова стали достойным приношением Им.]

(Мы начинаем, прося Бригид послать нам вдохновение и наделить наши голоса и наши слова красотой, насколько это возможно. Поскольку Бригид является Главным Божеством этого обряда, возможно не совсем верно призывать Ее ранее инвокации Божества Праздника, поэтому не стесняйтесь заменять следующий ниже текст собственными молитвами. Вообще, мы начинаем, призывая те силы, которые являются самыми видимыми и явными для нас, и в процессе приходим к тем, которые наименее очевидны. В этом ритуале мы пытались направить к Бригид наибольшее, из возможных, количество обращений.)

Здесь и сейчас я взываю к Твоему Сиянию, О Царственная Бригид, - хранящая огонь кузнеца, огонь целителя, огонь очага, источник видения, источник вдохновения, источник исцеления, - акушерка и пекарь, пивовар и ткач, певец и мудрый славят Тебя, Приносящая Более Всех Даров. Я призываю Бригид благословений, Бригид изящества, дающую приносящую дар вдохновения - пламя в голове, что вспыхивает в нас со священной песней, серебро на языке, что подобно меду течет в уши богов и небогов в этот день, изящество глаза и руки, изящество голоса и слова, изящество намерения и действия, чтобы все, что я совершу здесь было к Ее чести в этот день. Би Шей!

(Наше следующее обращение направлено к Матери-Земле, которая является всем, что вокруг нас и поддерживает наши жизни каждый день. Затем мы делаем подношение Аутдвеллерам, с просьбой не нарушать границ нашего ритуального пространства. После чего используем Медитацию Двух Сил, чтобы настроиться на Потоки, перед открытием Врат.)

Призыв Земной Матери:

Мать Земля, Мать Народов, Источник Вод. Твой сын благодарит Тебя за дар жизни на земле, за место и основание моего очага, я чту Тебя.

Приношение Аутдвеллерам:
Возьмите в качестве приношения пищу или напиток и установите его вне ритуального места, со словами:

Вы, Аутдвеллеры, Силы Хаоса, Вы, не желающие быть частью этой работы, Вы живущие во внешней тьме вне света нашего пламени, Вы, Кто помнит Мир до Богов и Человека, Не знающие Границ, Порядка и Формы. Я отдаю эти подношения Вам, и прошу, чтобы Вы не тревожили меня в течение этого обряда.

Медитация Двух Сил.

Открытие Врат

(Дерево обряда является символическим представлением "Мирового Древа", центром нашего космоса и осью, соединяющей все три Царства. Огонь в качестве "врат" несет наши слова к Небу – Царству Сияющих; Источник становится дверью в Нижний мир и связан с подземными водами жизни. Как только Врата приготовлены, мы просим Мананнана мак Лира вести и защищать нас в нашем обряде.)

Идите в центр вашего ритуального пространства, и, встаньте там, мысленно сливаясь с Мировым Древом, или, если вы используете символизирующую Дерево ветвь, прикоснитесь к ней, или опрыскайте ее водой из вашего источника и пронесите над пламенем, произнося:

Великое Древо, Священный Центр Вселенной. Чьи корни сокрыты в глубинах земли, чьи ветви достигают небес. Позволь Богам и Духам прийти. Стань Дорогой для Них и Центром нашего обряда. Священным Центром, где встречаются все миры и возможности.

Поместите серебро в Источник, произнося:

Священный источник, чьи воды текут и кружатся под нами. Чьи глубины соединяют мой дух с великим подземным морем и бесконечными возможностями нижнего мира.

Зажгите благовония, произнося:

Священное пламя, несущее наши песни нашим богам. Чье тепло согревает мой дух, чей свет освещает мою жизнь.

Призыв Мананнана:

Мананнан Мак Лир, Серый Странник, Хранитель Врат. Ты, кто ведет Души Предков к Островам Аваллона. Открой Врата, раздвинь Туманы, пусть Три Мира станут Одним на празднике Великой Богини, Матери Очага.



Призыв Родни

(Мы призываем связанных с нами существ из Трех Миров, приглашая их быть с нами в течение обряда.)

Предки:
"На этом алтаре, этой водой взятой из Священного Источника, сын своего народа взывает к предкам своим. Я приглашаю Вас присоединиться ко мне и приветствовать Бригид, мать очага, ту, что учила вас древним искусствам, как вы учили меня. Придите в мой круг, о, Могущественные! "

Духи Природы:
"На этом алтаре, этими дарами земли, сын земли взывает к духам этой земли. Птица в лесу и кот у очага, пчела с ее медом и корова с ее молоком, и змея, хранящая тайную мудрость – Вы, спутники самой великой из королев, я чту и приветствую Вас! Просыпайтесь, слушайте мягкую поступь Пламенной Бригид. Придите в мой круг, о, Благородные!

Божества:
"На этом алтаре, свечой, горящей в этом священном месте, сын Великой Матери взывает к Ее старшим детям, к своим Богам. Вы, Высокие и Яркие, благословите меня своим присутствием, приветствуйте Бригид, что чтут среди Вас, как воина и кузнеца, поэта и провидца, ткача и целителя, приносящую множество даров. Придите в мой круг, о, Сияющие!"
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:24 pm

Божество Праздника

Инвокация Бригид


Около очага или ритуального огня, разместите "Кровать Невесты" - маленькую соломенную или деревянную кровать, или корзину. Откройте дверь и встаньте на пороге взяв в руки соломенную "куколку" или ветку рябины, представляющую Бригид, и скажите:

Бригид, я взываю к тебе в этот день,
С холмов и долин,
От пламени очага, от Священного Источника.
Нежная королева, я жду тебя,
Приди в твой дом, где кровать подготовлена.

Полную Изящества, я призываю Бригид, будь с нами сегодня,
Изящество глаза и изящество руки,
Изящество слова и изящество песни,
Изящество невесты и изящество матери,
Изящество желания и изящество храбрости,
Разжигающая вдохновение и утешающая скорбь,
Бригид Благословений я называю Ту,
Что благословляет нас в этот день!

Позволь приветствовать Тебя, тем кто знает Твои Благословения!
Славит тебя Ткач и Поэт,
Пивовар и Пекарь,
Целитель и Повитуха,
Кузнец и Воин,
Пасечник и Хранитель Очага.

Слушай, Мать и Королева; ложе подготовлено в месте чести, украшено с изяществом место у очага. Приди в свой дом, Бригид! Я взываю к тебе в этот день!.

Поместите куколку или ветку в кровать, или рядом с кроватью у очага и почувствуйте присутствие богини.
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:24 pm

Приношения

Вы могли бы разместить немного хлеба и меда или пиво около кровати Невесты. Хорошим подношением было бы приготовить хлеб в процессе ритуала. Напишите и расскажите стихи, пойте, или расскажите историю Богине, как если бы вы развлекали гостя. Свяжите или сотките что-либо и предложите богине, поместив это в ее святыню или отдав тому, кто нуждается в утешении. Дайте обет гостеприимства, посвятите себя целительству или наслаждайтесь святостью и сложностью внутренней работы. Это все дары и работа Бригид .



Предсказание

Используя ваш излюбленный метод предсказания, спросите у Бригид, принято ли ваше приношение. Так как Бригид - богиня очага, предсказание с помощью огня очень подходящий метод. Ее также связывают с целебными и священными источникам, и, таким образом, вы могли бы выбрать в советчики воду.

Возвращение Благословений

Возьмите воду из чаши, и помажьте голову, руки, и ноги, произнося:

Воды Бригид, для очищения и благословения.

Возьмите свечу, и зажгите ее от Огня, произнося:

Я прошу благословения тройной Бригид.
Благословение вдохновения - серебро на языке;
Благословение очага и исцеления - золотое богатство меда;
Благословение храбрости, мудрости и силы.
И свет ее пламени, ведущий меня к возрождению.

Возьмите свечу и подойдите к дверному проему, заранее украшенному свитыми в обруч длинными черными, красными и белыми лентами – « пояс Бригид».

Пройдите сквозь это кольцо, начиная с левой ноги, чувствуя, что вы рождаетесь заново. Если есть возможность, обойдите вокруг и возвратитесь через другую дверь, пройдя Пояс трижды. Это – древняя магия здоровья, богатства и изобилия. После этого поместите свечу в такое место, где она сможет благополучно догореть.

(В старину во время этого ритуала проходили через большой вышитый обруч, который поддерживали два других человека. В одиночку пролезть в обруч, держа свечу очень не легко, поэтому рекомендуется использовать способ описанный выше или визуализацию. Традиционная манера прохождения через «пояс» предназначалась для мужчин – сделав шаг через обруч поднимать его через голову, в то время как на женщин обруч одевали сверху, опуская его до земли.)

Закрытие

Благодарность Божеству Праздника:

Молитва и Хвала, Радость и Слава Бригид, благословившей сегодня своим присутствием мой очаг, мой дом и мою жизнь. Пусть полнится Ее жизнь свежестью и радостью весны, как ее благословения обновили и вдохновили меня! go raibh maith agait !

Благодарность родне:

Вы сияющие, благородные и могущественные, я благодарю Вас за ваше присутствие на этом обряде и в моей жизни! Пусть ваши благословения остаются со мной, когда я вернусь к обычному миру, как мои благословения и любовь остаются с Вами. go raibh maith agaibh!

Благодарность Матери-Земле:

Мать-Земля, мы не расстаемся, но обряд завершается, и еще раз я благодарю Тебя за место для моего очага, за твою щедрость и мою жизнь, твой сын дарит Тебе Любовь и Почтение. go raibh maith agait !

Закрытие Врат:

Здесь Три Мира были Одним, на празднике Бригид, были Едины – Боги и Предки, Духи и Люди. Теперь все вернется к обычному виду. Священный Источник станет чашей воды, Древнее Пламя – оплывшей свечей, но Дерево, вновь разделяя Миры, пусть Память хранит о Единстве. Би Шей!

Последняя Песня:

Силами Земли, Моря и Неба,
Огнем, Источником и Древом
Я завершаю этот обряд словами благословения,
Уходя с благословением, чтобы благословлять мир.
Благословенны Будьте! Би Шей!
Вернуться к началу Перейти вниз
Nemesis

Nemesis


Сообщения : 1943
Дата регистрации : 2014-05-17

Имболк или Оймелк Empty
СообщениеТема: Re: Имболк или Оймелк   Имболк или Оймелк EmptyСб Май 23, 2015 2:25 pm

Пища на Имболк


На Имболк едят молочную пищу, например, сметану, так как божество отмечает праздник рождения. Пряная и жирная пища также посвящена Солнцу и может подаваться на Имболк. Все блюда заправляют перцем, луком, луком-пореем, шалотом, чесноком. В пряных винах и блюдах должен содержаться изюм. Вся эта пища символизирует Солнце. Так же по традиции на праздничном столе должен присутствовать сыр в обильных количествах. На Руси в это время праздновали сырную неделю.
Витаминный салат
1 - средняя луковица
1 - сред. яблоко
2 - сыра "Дружба" или "Весна"
120 грамм - майонеза
Лук нарезать кольцами, обдать кипятком, воду слить. Сверху натереть на крупной тёрке плавленный сыр, яблоко. Залить майонезом.


Салат из белой фасоли с сыром
1/2 стакана - белой фасоли в банке
1 столовая ложка - растительного масла
1 головка - репчатого лука
1/2 стакана - тертого сыра.
зелень петрушки
соль
сахар
уксус по вкусу

В фасоль добавьте мелко нарезанный репчатый лук и сыр. Растительное масло смешать с уксусом, солью, сахаром. Залейте уксусной смесью фасоль и после этого все компоненты тщательно перемешайте.

Немецкий сырный суп
3 л - воды
500 г. - мясного фарша
5 - картофелин
небольшая банка консервированных шампиньонов
2 - луковицы
2 стол. ложки - мягкого плавлен. сыра

Поджарить фарш. Добавить лук и обжарить. Добавить порезанные шампиньоны и поджарить.
Картофель нарезать полосками. В кипящую воду кладем картофель, варим почти до готовности. Далее шампиньоны, фарш, лук, сыр (при использовании плавл. сырка 55-60% жирности, предварительно развести в горячей воде).Можно добавить бульонный кубик, укроп, базалик, перец.

Картофельные котлеты с сыром
картофель
сыр
лук
мука
соль

Картофель отварить и сделать пюре. Остудить. Добавить тертый сыр. Мелко нарезать лук и обжарить в масле. Добавить в пюре лук. Все перемешать и добавить муку. Замесить однородную массу и посолить. Обжарить на раскаленной сковороде в подсолнечном масле.

Лосось, фаршированный травами и сыром
1 кг - филе лосося
черный и белый перец
соль
лимонный сок
сыр
шнитт-лук
укроп
тимьян

Приправить рыбу солью и перцем. Острым ножом сделать как минимум 1 см надрез во всю длину рыбы. Положить нож в надрез и сделать небольшие кармашки в обе стороны от разреза. Раскрыть получившиеся кармашки и наполнить сыром, сверху посыпать травами. Закрыть отверстия и закрепить зубочистками на расстоянии 5 см. Побрызгать лимонным соком.
Запекать при 200 гр С 20-25 мин. Когда рыба готова, достать палочки.

Курица под сыром, луком и майонезом
куриное филе
2-3 - средних луковицы
300 гр - сыра
майонез
растительное масло для жарки
соль
специи по вкусу.

На сковороду налить растительное масло. Каждый кусок курицы снизу смазать солью, выложить на сковороду. Посыпать солью и специями.
Сплошным слоем выложить лук, порезанный тонкими полукольцами, посыпать тертым сыром. Сверху залить майонезом.
По краю сковороды налить немного воды. Поставить на медленный огонь, накрыть крышкой и готовить 30-40 минут, следя за тем, чтобы вода не выкипала.

Имболкский шашлык
шея свиная 2 кг;
майонез – 150 г;
горчица – 100 г;
соевый соус – 150 г;
минеральная вода с газами – 200 г;
специи
лук – 1-2 шт.
В 3 литровой ёмкости приготовить маринад из майонеза, горчицы, соевого соуса и минеральной воды. Уложить порубленное мясо, чередуя с луком, нарезанным кольцами. Добавить специи по вкусу. Перемешать. Мясо готово через пол часа для жарки на костре. Наилучшее время выдержки – сутки в прохладном месте.

На Имболк традиционны безалкогольные напитки. Обычно это молоко, травяные чаи или соки. Например:
Молоко с пряностями
Крайне простой в приготовлении напиток считается одним из традиционных напитков на Имболк. Попробуйте - вы почувствуете себя бодрым и полным сил. J
1 1/3 стакана молока
2 чайных ложки меда
1/3 ч.л. корицы
1/3 ч.л. ванильного сахара
Подогрейте молоко (не доводите до кипения, просто немного подогрейте), добавьте мед и ваниль. Сверху посыпьте корицей

Пить пиво запрещается, однако во многих современных источниках в качестве традиционного напитка упоминается Глинтвейн. Например:

Глинтвейн на травах
Рецепт рассчитан на четыре порции.
1 чашка кипящей воды.
1/8 чайной ложки истолченных листьев розмарина.
1 /4 чайной ложки истолченных листьев мяты.
4-5 целых гвоздичных палочек.
1 чашка виноградного сока.
1 чашка сухого шерри для коктейлей.
1 палочка корицы.


Вылейте кипящую воду в сосуд с розмарином и мятой; подождите 15 минут. Добавьте гвоздику и подождите еще 15 минут. Процедите; смешайте полученную жидкость с виноградным соком и шерри. Поставьте кастрюлю на слабый огонь и сильно разогрейте. Процедите, добавьте палочку корицы и подавайте, пока не остыло.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Имболк или Оймелк
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Расклад на Имболк "Подснежники"
» Расклад на Имболк «Крест Бригитты»

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Тьма. Магия Тьмы. Понимание Тьмы. :: ТЬМА :: Форум МАГИИ-
Перейти: