О бедных клиентах замолвите слово...
В общем классификация клиентов, которые вызывают ... весьма интересные чувства.
1) Бедняк
Человек обращается за помощью, прекрасно зная, что денег у него нет. Как правило порядочные люди такого рода давят на жалость либо ищут энтузиастов и молодых практиков. Но есть такие, которые обманывают мага, получая помощь, не заплатив за нее.
2) Жадный и наглый
Не стоит путать этот тип с "бедняком". Потому что у клиентов таких денег могут куры не клевать, но почему-то в их голове стоят какие-то глупые мысли о "рыночных ценах на приворот" или о том, что помощь им (и как правило помощь в решении очень тяжелых ситуаций) должна стоить 100 рублей, а лучше если маг сверху добавит. Разумеется при этом жадные ведут себя так, будто за эти "сто рублей" наняли себе магического джумшута, которого можно грузить проблемами, предъявлять претензии и т.п.
3) Одуванчики
Очень странные или глупые клиенты. С ними вроде договоришься, сделаешь диагностику. Вроде уже должны предоплату прислать - а тут человек пропадает. В асе игнор, всюду тишина. При чем я точно знаю, что по их делу еще не было успеха, так что не вариант 1 это. И что же? Не знаю, возможно тупость, возможно отмороженность. Можно же по человечески сказать - я передумал. Да, это расстаривает, да это иногда бесит (если человек неделю мозги компостировал, ты имел ввиду, что предстоит работа с ним, продумывал ее), но это хотя бы этично, чем просто взять и пропасть. Даже самый добросердечный маг может не полениться и в отместку сделать гадость. И я не могу сказать, что маг будет не прав в этом случаи.
4) Неадекватные
Вот их ни в коем случаи нельзя брать!!!! Да, 300 раз можно войти в их положение, 400 помочь бесплатно. Но всё закончится тем, что и вы будете разочарованы, потратите кучу сил, и сам клиент вас под конец обгадит и пошлет. Потому что неадекватный человек мыслит своими категориями. Если денег ему надо приманить - так должен упасть сундук на голову. Если говоришь ему, чтобы прекратил истерики - он изведет себя чуть ли не до суицида. Такому нужна помощь врача, а не мага.
Бывали у меня такие, теперь сразу отсеиваю - так как не нужно такое счастье.
5) Классический
Ну и собственно говоря классический пример клиентов, которые обманывают магов - это "сами-собойщики". То есть работаешь ты, помогаешь - человек получает желаемое, но говорит "всё сложилось само собой, тебе я платить не буду". Потому надо заранее оговаривать каким будет результат и как он проявится. Слишком много появилось людей, которые ждут чудес в стиле Гарри Поттера и мало тех, кому действительно важен результат, а не эффекты его достижения.
6) Выпадающие
Те, кто не следует рекомендациям. Самое смешное, когда говоришь человеку - "на связь с отчетом выходи раз в неделю". И клиент пропадает месяца на три. А потом появившись делает такие глаза О_О и говорит "а что писать - результата нет!!!!"
Спрашивается где мозги у этого человека? Лично я, если человек пропадает дольше чем недели на 2-3, просто "замораживаю" дело. Чтобы и результата не было, но работу можно было продолжить. Маги пожестче могут вообще гадить в отместку.
Ну и добавлю небольшим бонусом для начинающих магов несколько советов:
1. Никогда не берите бесплатную работу. Хоть минимум, но должен быть. Иначе человек вам сядет на шею. Вы сами взвоете через неделю, когда убьете кучу сил, а вместо благодарности услышите нытье либо претензии в стиле "да он пошел на контакт и спал со мной, но это пока не любовь!!!!" Клиентам бесплатникам всегда мало, учтите...
2. Если клиент подает вам заведомо ложную информацию, с ним лучше не работать. Силы, независимо от их концентрации, надо посылать по адресу. Если вас обманывают и вы ощущаете малейший намек на это - лучше откажитесь. Потом себе дороже будет.
3. Если у вас дело не получается на первых порах - ищите причину. Иногда она заключается в регионе происходящих событий, иногда в карме, каких-то семейных долгах. Главное не отчаиваться - и "стена падет".
А клиентам могу сказать следующее:
1) Имейте совесть, когда начинаете работать с магом. Магическую помощь нужно воспринимать примерно, как помощь врача во всех отношениях. А не ждать чудес, за которые вам еще и заплатят.
2) Твердо решите надо вам это или нет. И не меняйте мнение по 300 раз. Лучше честно признать, что вы отказываетесь от работы, чем пропадать и нарываться этим на чей-то гнев.
А гнев в этом случаи вполне понятен - маг готовится, накапливает нужные силы, проводит несколько проверок перед началом... И что потом - всё впустую из-за вашей ветренности?
3) Вы получаете то, чего вы хотите. Какими путями - решать магу. Оплатить вы должны, если результат достигнут. Всё это оговаривается до начала работы (если маг с которым вы работаете - адекватен) - и можно решить точно, будете ли вы платить и за что ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.
4) Будьте чесны с магом, не ждите что он будет проверять каждое ваше слово. Не забывайте, что это вам нужен результат, а не вашему магу.
Статья основана на моем опыте работы с людьми, коему уже не один год и который включает в себя перелопачивание сотни дел (если не больше, точно не считал)
Автор - магистр Вултур.
Материал перенесён с форума Ордена Грааля Миров.
www.angraal.com/t2220-topic