|
| Каббала в отношении карт Таро | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Andropopos
Сообщения : 491 Дата регистрации : 2015-05-08
| Тема: Каббала в отношении карт Таро Вс Май 10, 2015 8:59 am | |
| - Ognennaja пишет:
- Итак поговорим о Каббале
Древо Сефирот или Древо Жизни венчается Кетер, остальные аспекты распределяются по трем вертикальным линиям. Древо Сефирот олицетворяет вышнего Человека, в котором противоположные тенденции правой и левой руки уравновешены средней линией. Кетер находится вне этого Человека. Она недоступна для любой другой Сефиры. Она содержит в себе целиком весь остальной мир, и ее изображение на схеме - лишь намек на то, что именно в силу этой высочайшей Сефиры достигается мировая гармония. Актуально вместо Кетер в Древе присутствует Сефира под названием Даат (Познание).
- Ognennaja пишет:
- ТАРО И СВЯЩЕННАЯ КАББАЛА
Священная Каббала. Это очень простой предмет, не представляющий трудностей для обычного образованного ума. В десятичной системе десять цифр, и есть весомая причина, по которой в любой не просто математической, но и философской системе счисления должно быть десять, и только десять, цифр. Здесь необходимо познакомить ученика с «Неапольским Порядком». Но в первую очередь он должен понимать схематическое изображение Вселенной, принятое в Священной Каббале -то есть Дерево Сефирот.
Это изображение представляет собой Древо Жизни – карту Вселенной. И начать следует, как сделал бы математик, с идеи Нуля, Абсолютного Нуля, который по ближайшем рассмотрении означает любое выбранное вами количество, а не просто Ничто в вульгарном смысле «отсутствия чего бы то ни было», как мог бы предположить человек непосвященный
Сефирот, к суть эманации числа 1, – это вещи-в-себе, почти в кантовском смысле. Соединяющие же их линии – это Силы Природы, гораздо менее завершенные, менее загадочные, менее абстрактные.
Вот простое изложение устройства Древа Жизни. Чисел, или Вещей-в-Себе, всего десять. Это последовательные эманации из-за Тройной Завесы Негативности. Малые карты, пронумерованные от 1 до 10, соответствуют Сефирот. Карты эти повторяются четырехкратно, поскольку они – не чистые абстрактные числа, но частные символы таковых в проявленной вселенной, в которой для удобства выделяют образы четырех элементов. Фигурные карты представляют сами эти элементы, причем каждый подразделяется на четыре субэлемента.
Рыцарь Жезлов Огонь Огня
Королева Жезлов Вода Огня
Принц Жезлов Воздух Огня
Принцесса Жезлов Земля Огня
Рыцарь Чаш Огонь Воды
Королева Чаш Вода Воды
Принц Чаш Воздух Воды
Принцесса Чаш Земля Воды
Рыцарь Мечей Огонь Воздуха
Королева Мечей Вода Воздуха
Принц Мечей Воздух Воздуха
Принцесса Мечей Земля Воздуха
Рыцарь Дисков Огонь Земли
Королева Дисков Вода Земли
Принц Дисков Воздух Земли
Принцесса Дисков Земля Земли
Козырей Таро двадцать два. Они изображают элементы между Сефирот, или Вещами-в-Себе, и поэтому их положение на Древе Жизни имеет значение.
Вот пара примеров. Карта «Влюбленные», тайное название которой «Дети Голоса, Оракул Могущественных Богов», ведет от числа 3 к числу 6. Шестерка – это личность человека, тройка – его духовная интуиция. Поэтому естественно и важно то, что влияние тройки на шестерку есть влияние голоса интуиции, или вдохновения. Это просветление разума и сердца Великой Матерью.
Теперь рассмотрим карту, соединяющую число 1 с числом 6. Эта карта называется «Верховная Жрица» и соотносится с Луной. Она изображает Небесную Исиду. Это символ совершенной духовной чистоты; это посвящение в его самой тайной и сокровенной форме, нисходящее на человеческое сознание от абсолютного божественного сознания. Если смотреть снизу, это чистое и не колеблющееся устремление человека к Божеству, к своему источнику. Уместно будет поговорить об этих материях подробнее при дальнейшем рассмотрении соответствующих карт.
Из всего вышесказанного уже ясно, что Таро в первую очередь иллюстрирует Древо Жизни в его вселенском аспекте, а во вторую – ту фазу Древа Жизни, которая представляет особый интерес для личностей, назначенных стражами человечества, в период создания любой конкретной колоды. И эти стражи вольны изменять внешний вид колоды, когда это представляется им уместным.
Древе Жизни содержится первая попытка соединить Идеальное и Актуальное. . Каббалисты, например, говорят, что в числе 7 содержится идея Венеры, а в числе 8 – Меркурия, что путь, связывающий числа 1 и 6, относится к Луне, а путь между 3 и 6 – к знаку Близнецов.
Книга Тота А.Кроули
. - Ognennaja пишет:
- Как скрывали Каббалу ка священное учение, доступное лишь избранным
Каббала — это мудрость. В переводе слово Каббала означает — «получение». То есть, Каббалой называют ту полученную мудрость, которая передавалась из уст в уста более чем 3300 лет от Моше Рабейну и до мудрецов нашего времени. Часть Каббалы в разные времена была записана в скрытой форме. Величайшие еврейские мудрецы всех времён — Рашби, Раавад, Рамбан, Аризаль, Рамхаль, Агро, Бааль Тания и многие другие передали нам колоссальные сокровища мудрости, скрытой в Каббале .Во всех поколениях еврейские мудрецы были необыкновенно осторожны в распространении Каббалы. Передавать её можно было только тому, в ком видели признаки того, что он достоин этого; только тому, кто мудр и разбирается во всех разделах Торы, учит, понимает и исполняет ее. - Ognennaja пишет:
- Древо Сефирот или алхимическое Древо Жизни – уникальное воплощение модели мира. Согласно этой модели, Вселенная едина, а механизм ее существования основан на равновесии пар противоположностей.
Но равновесие это не статично – ему характерны устойчивость и движение. Это - основной закон развития Вселенной, воплощенный в Древе Сефирот. Древо Сефирот – схема Вселенной в ее единстве.
Древо Сефирот «растет» необычно - ветвями вниз: корень всего сущего – вверху, из этих миров первопринципы спускаются к познающему человеку. 10 сефирот являются воплощением 10 принципов Но 10 принципов подчиняются трем первоначальным: Воле, Милосердию, Справедлиости. Три верхние Сфирот называются «Сфиры разума»: Кетер (כתר) — корона, венец Хохма (חוכמה) — мудрость Бина (בינה) — понимание
Семь нижних сфирот называются «Сфирот чувства», при этом каждой из семи нижних сфирот Хесед (חסד) — милосердие, милость Гебура (гвура) (גבורה) — доблесть, героизм, могущество Тиферет (תפארת) — великолепие Нецах (נצח)— вечность Ход (הוד) — слава, величие Йесод (יסוד) — основа Малхут (מלכות) — царство
- Ognennaja пишет:
- Дерево Клипот
Помимо этих 10, есть незримый сфирот - Даат, не входящий в стандартную нумерацию, — ключ знания, или вернее связующее звено с перевернутым деревом сфирот, – Клипот – Деревом смерти. Клипот - это тёмная сторона или инверсия Сефирот, это карта к сферам и энергиям демонов и скорлупам мёртвых.Клипот считаются опасными и довольно часто – проклятыми, тёмными понятиями. - ????? пишет:
- Ognennaja,умница))Лайтмана не читать и не смотреть-это не Каббала,а его личные "тараканы".Древо правда другое посоветую,тут ошибки есть.Клипот это не просто "нечистая сила",по преданиям Творец,дабы не потерять контроль,создал Анти Сефиры-клипот,дабы они отнимали энергию и гармонизировали Сефиры.Взаимодействие отрицательного и положительного, сознания и объекта сознания есть причина жизни.Это наглядно показано на знаке "Инь Ян".Буду пополнять эту тему.Может вопросы у кого есть?)
- ????? пишет:
В Каббале Бог не воспринимается как работник, шаг за шагом осуществляющий творение, а рассматриваются различные фазы существования в их последовательном развитии. Каждая Сфира представляется в виде емкости, наполняемой жидкостью. При переполнении жидкость стекает в емкость, расположенную ниже. Обратимся снова к Мак-Грегору Мазерсу. Он говорит о желуде, в котором спрятан еще один желудь с другими желудями внутри. Так же и каждая Сфира содержит все потенции, или потенциальные возможности всех других, следующих за ней Сфирот. Кетер содержит все остальные девять Сфирот; а Хокма, вторая Сфира, содержит потенции всех восьми Сфирот, следующих за ней. Но в каждой Сфире раскрывается только один аспект проявления, последующие остаются скрытыми, а предшествующие воспринимаются посредством отражения. Далее, каждая Сфира по сути своей является чистой формой существования. Влияние предшествующих фаз эволюции по отношению к ней является внешним, отраженным. Аспекты, выкристаллизовавшиеся, так сказать, на предыдущих стадиях, отсутствуют в растворе — перетекающем из емкости в емкость потоке проявления. Этот поток всегда вытекает из Непроявленного через канал Кетер. Поэтому когда мы хотим выявить истинный базис проявления любого конкретного типа существования, мы находим его в соответствующей Сфире при медитации на первичной форме этой Сфиры. Существуют четыре формы, или мира, с которыми Каббалисты связывают свое представление о Древе. Они также будут рассмотрены нами в свое время. Здесь эти формы упомянуты только для того, чтобы ученик мог получить необходимые сведения для восприятия всей картины в целом. - ????? пишет:
- Давайте теперь представим себе Кетер как фонтан, заполняющий жидкостью бассейн. При переливании через край бассейна жидкость собирается и выбрасывается следующим фонтаном, который в свою очередь заполняет другой бассейн и т.д. Непроявленное всегда истекает под давлением из Кетер, затем, по прошествии некоторого времени, в процессе дальнейшего развития, образуется чрезвычайно простая форма Первого Проявления. В дальнейшем все возможные комбинации будут реализованы, пройдя через возможные преобразования. Силовое воздействие и ответная реакция на него станут повторяться, развитие набора сочетаний прекратится. Сила сформирует все возможные единичные объекты; дальнейшее развитие этих объектов будет состоять в образовании из них более сложных структур. Когда это происходит, начинается проявление новой и более высоко организованной фазы существования. Все, что уже развилось, сохраняется, но то новое, что появляется, оказывается более сложным, чем простая сумма ранее существовавших частей, поэтому возникают новые возможности.. Эта новая фаза отражает изменение формы существования. Точно так же, как первая Сфира, Кетер, выкристаллизовалась из Безграничного Света, из Кетер кристаллизуется вторая Сфира, Хокма. Все реакции этой новой формы существования перестают быть простыми и непосредственными, становятся сложными и неупорядоченными. Таким образом, возникают две формы существования, простая — Кетер, и относительно сложная — Хокма. Обе они еще достаточно просты, чтобы в них смог проявиться какой-нибудь из известных нам видов жизни. Тем не менее они — предтеча органической жизни. Мы можем сказать, что Кетер является первым видом активности проявления, движением. Это состояние чистого .становления, Рашит Га Гилгаим, Первичные Вихри, начало Вихревых Движений, как это назвали каббалисты, или Главная Движущая Сила, как это называли алхимики. Хокма, вторая Сфира, названа раввинами Мазлот, Сферой Зодиака. Здесь мы вводим понятие круга, разделенного на сегменты. Процессы творения продвинулись вперед. Из первичного Яйца развился Змий, вцепившийся затем в свой хвост, как отмечает мадам Блаватская в Тайной Доктрине и Разоблаченной Изиде, бесценной сокровищнице архаических символов.
16. Подобно тому, как избыток «жидкости» из Кетер перетекает в Хокма, избыток ее в Хокма поступает в Бина, Третью Сфиру. Пути движения этих Эманации при последовательных переливаниях представлены на Древе Жизни Вспышкой Молнии или, на некоторых диаграммах, Пламенеющим Мечом. Из диаграммы 1 можно увидеть, что Вспышка Молнии должна исходить из Кетер наружу и идти вниз направо до достижения Хокма, а затем поворачивать на ее уровне налево, проходя горизонтально некоторое расстояние до вертикальной проекции Кетер; такое же расстояние отделяет от места, где размещается Бина. В результате на глифе образуется треугольная фигура, называемая Треугольником Высшей Троицы, или Главной Троицей, отделенная от остальных Сфирот Бездной, которую человек в обычном состоянии сознания преодолеть не может. Здесь находятся истоки существования, недоступные нашему взору.
Последний раз редактировалось: Andropopos (Ср Май 13, 2015 2:59 pm), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Andropopos
Сообщения : 491 Дата регистрации : 2015-05-08
| Тема: Re: Каббала в отношении карт Таро Вс Май 10, 2015 9:00 am | |
| Священная каббала Высшая Троица
1. Ознакомившись с обзором развития трех первых Божественных Эманации, мы теперь в состоянии получить более глубокое представление об их природе и значении, поскольку можем их изучать в их взаимосвязи. Это единственный способ изучения Сфирот, поскольку отдельная Сфира, взятая сама по себе, не очень богата содержанием. Древо Жизни является по существу схемой зависимостей, акцентов и отражений (диаграмма 2). 2. В книгах раввинов Сфирот обозначаются многими странными именами, благодаря которым можно многое постичь. Поскольку каждое имя в такого рода книгах имеет важное значение, ни одно из них не использовано случайно или ради поэтической образности; все они так же точны, как научные термины, и, фактически, таковыми и являются. 3. Значением слова Кетер, как уже отмечалось, является Корона. Хокма означает Мудрость, а Бина —Разум. Но с двумя последними Сфирот связана странная и таинственная третья, которая никогда не появляется в глифе Древа. Это невидимая Сфира, Даат, Знание. Говорят, что она образована объединением Хокмы и Бины и расположена над Пропастью. Кроули сообщает, что Даат находится в другом измерении по отношению к остальным Сфирот, и образует вершину пирамиды, в которой Кетер, Хокма и Бина находятся в вершинах углов основания. Я считаю, что Даат представляет идею осознания и сознания. 4. Приступим теперь к рассмотрению Высшей Троицы по методу мистической Каббалы, который заключается в заполнении разума соответствиями и символами, присвоенными соответствиям, а также в предоставлении сознанию возможности умозрительной работы с ними. 5. Мы увидим, что эти три Сфирот и связанная с ними четвертая используют символику, относящуюся к голове, которая в архетипическом человеке представляет наивысший уровень сознания. Когда мы ищем в книгах раввинов другие имена, которые можно применить к рассматриваемым Сфирот, мы обнаруживаем еще более связанную с головой символику, относящуюся к Кетер; в нее без специальной ссылки можно включать и две другие Высшие Сфирот, как аспекты Кетер на более низком плане. 6. Раввины дают Кетер наряду со многими именами, здесь опущенными, имя Арик Анпин, Большое Лицо, Белая Голова, Незримая Голова. Магическим символом Кетер, согласно Кроули, является профиль древнего бородатого царя. Мак-Грегор Мазерс говорит: «Символом Большого Лица является профиль», т. е. одна сторона лица, или, как говорится в Каббале, «все в нем —правая сторона». Левая сторона находится в области Непроявленного, для нас она подобна неосвещенной стороне Луны, 7. Но Кетер прежде всего Корона. Корона не является головой, но находится на голове и над ней. Поэтому Кетер не может быть сознанием, а является исходным сырьем для сознания, когда рассматривается как микрокосм, и исходным сырьем для всего сущего при макрокосмическом рассмотрении. Поэтому используется двойственный способ рассмотрения Древа. Как уже отмечалось, оно может рассматриваться и как вселенная, и как дух человека. Эти два аспекта взаимно освещают друг друга. Говоря словами Изумрудной Скрижали Гермеса: «То, что вверху, подобно тому, что внизу». 8. Прежде чем проявиться в нашем восприятии, Кетер разделяется на Хокма и Бина; эти две Сфирот названы каббалистами соответственно Аба — Высший Отец и Ама — Высшая Мать. Бина также называется Большим Морем, Шабатхаи, Сферой Сатурна. В дальнейшем мы увидим, что Сфирот последовательно присваиваются имена Сфер планет, но Бина является первой Эманацией, которой присвоено подобное имя. Кетер называется Первичными Вихрями, а Хокма — Сферой Зодиака. 9. Далее, Сатурн является Отцом Богов. Он — величайший из древних богов, предшественников Олимпийцев, подчиняющихся Юпитеру. В тайных именах, присвоенных картам Таро, Путь Сатурна, согласно Кроули, носит наименование Один из Великих в Ночи Времен. 10. Кетер разделяется на активную мужскую потенцию, Хокма, и пассивную женскую, Бина, размещенные в вершинах боковых столбцов или Колонн, образованных Сфирот, которые расположены с определенными интервалами вертикально на Древе Жизни. Левый из этих столбцов, находящийся под Бина, называется Правосудие; правый, под Хокма, называется Милосердие. Средний, расположенный под Кетер, называется Равновесие. Считается, что он является Колонной Равновесия. Два боковых столбца представляют колонны, расположенные на входе в Храм Царя Соломона. Они фигурируют во всех Ложах Мистерий, или Тайных Обрядах, причем сам кандидат, стоящий во время обряда между колоннами, олицетворяет собой Среднюю Колонну — Колонну Равновесия. 11. Здесь мы встречаемся с идеей, выдвинутой мадам Блаватской, о невозможности проявлений без разделения на Пары Противоположностей. Кетер разделяется на свои два аспекта, Хокма и Бина, и возникает проявленное. Теперь в этом высшем треугольнике из Незримой Головы, Отца и Матери мы видим ясную конструкцию нашей космогонии. Мы будем возвращаться к нему снова и снова, рассматривая его в самых разнообразных аспектах и достигая дальнейшего прояснения при каждом возвращении. В самых первых главах, по понятным причинам, я не делаю попыток исчерпывающего рассмотрения каких-либо вопросов, поскольку ученик, не знакомый с данным предметом (а существует очень мало учеников, имеющих о нем представление), еще не приобрел набор необходимых мысленных атрибутов, позволяющих ему оценить всю важность более подробного изучения. В настоящий момент мы стараемся, так сказать, собрать необходимую мебель; со временем мы начнем размещать ее в доме жизни и подробно изучать. 12. Бина, Высшая Мать (в отличие от Малкут, Низшей Матери, Невесты Микропрозопа, Изиды Природы, Десятой Сфиры), является двухаспектной, и эти аспекты определяются как Ама —Темная Бесплодная Мать —и Аима — Светлая Плодородная Мать. Мы уже отмечали, что она называется также Большим Морем, Мара. Она означает не только Горечь, но и корень слова "Мария", и здесь мы снова встречаемся с идеей Матери, вначале девственницы, а затем с ребенком от Святого Духа. 13. Сравнение Бина с морем служит напоминанием о том, что первоначально жизнь появилась в воде; из моря возникла Венера, архетип женщины. Сатурн ассоциируется с первобытной эпохой: «До того, как боги, создавшие богов, пред этим вволю напились...» Нижеследующее вызывает в памяти замшелые скалы: «В мрачной тишине долины... сидел седой Сатурн, неподвижный, как камень». Макс Гендель относит Повелителей Формы к одной из самых ранних фаз эволюции. В моей библиотеке есть его вдохновенная работа, «Космическая Доктрина», в которой Повелители Формы рассматриваются как Законы Геологии. 14. Вновь обратившись к символике двух боковых столбцов Древа, мы видим Хокма и Бина как Силу и Форму, две первичные единицы проявления. 15. Сейчас было бы бесполезно углубляться в бесконечные разветвления этой символики, поскольку такое рассмотрение выведет нас из области трех рассмотренных нами Сфирот. Поэтому приступим к дальнейшему знакомству с таинственной Даат, которая никогда не появляется на Древе, не имеет имени какого-либо Божества или ангельского создания и не обозначена космическим или земным символом планеты или элемента, в отличие от всех других составных частей Древа. 16. Как уже отмечалось, Даат порождается объединением Хокма и Бина. Высший Отец, Аба, женится на высшей Матери, Ама, в результате чего появляется Даат. Именем Даат каббалистами назван ряд странных вещей, к рассмотрению которых мы еще вернемся. 17. В стихе 38 «Книги Тайного Обряда» (переведенной на английский язык Мазерсом с латинского перевода Кнорра фон Розенрота) говорится: «Отец и Мать навечно соединены в Йесод, Основании (девятая Сфира), но окутаны тайной Даат, или Знания». Затем в стихе 40 мы читаем о Даат: «Человек, который скажет: «Я —Господень», падет ... Йод (десятая буква еврейского алфавита) является основанием Знания Отца: но все вещи называются БЙОДО, т.е. все вещи относятся к букве Йод, о которой здесь речь. Все вещи согласуются в языке, скрытом в Матери. Таким образом, посредством Даат Мудрость объединяется с Пониманием, а Путь Великолепия (Тиферет, шестая Сфира) — с его невестой, Царицей (Малкут, десятая Сфира); вот та скрытая идея, или дух, которая пронизывает всю эманацию. Даат и так представляет собой превосходный путь, а кроме того, это тот путь, о котором говорил Моисей; и этот Путь сокрыт внутри Матери и является средним в их соединении». Если заметить, что Йод идентичен Лингаму в Индуизме и что Кетер, Даат и Путь Великолепия Тиферет, шестая Сфира, находятся на одной линии со Средней Колонной Древа, соответствующей позвоночнику человека, Микрокосму, что Кундалини свернута в Йесод, также расположенной в Средней Колонне, мы увидим, что здесь находится важный ключ для тех, кто умеет им пользоваться. 18. В Великом Священном Собрании, стих 566 (перевод Мазерса) мы читаем относительно Головы Микропрозопа, все тело которого рассматривается в качестве глифа космоса: «Из Третьего Вместилища исходит тысяча раз по тысяче сокровищниц и собраний, где содержится и пребывает Даат, Знание. И пустота этого вместилища находится между двумя другими вместилищами; и все эти сокровищницы заполнены со всех сторон; это то, что записано в Книге притчей Соломоновых: «И сокровищницы их я (Знание, Даат) наполню». И эти трое простираются на все тело, охватывая его со всех сторон, и все тело становится согласованным с ними и пронизанным ими». 19. Если вспомнить, что Даат расположена в той точке, где. Бездна делится надвое Средней Колонной и что вверх по Средней Колонне проходит Путь Стрелы, тот путь, по которому движется сознание, когда психик (т. е. человек, развивающий свои психические или оккультные способности) поднимается на определенные уровни, а также то, что здесь находится Кундалини, то мы увидим, что Даат является секретом как генерации, так и регенерации, ключом к проявлению всех вещей путем разделения на пары Противоположностей и соединения их в некотором Третьем. 20. Вот таким образом Древо раскрывает свои секреты каббалисту. 21. Второй Треугольник на Древе Жизни образуется Сфирот Хесед, Гебура и Тиферет. Сфира Хесед образуется при переполнении Бина и расположена в Правой Колонне Милосердия, непосредственно под Хокма. След Вспышки Молнии, используемый для указания направления эманации на Древе, идет по глифу слева направо от Бина в вершине Колонны Правосудия к Хесед в средней части Колонны Милосердия. Затем этот след поворачивает и идет по глифу горизонтально назад к Колонне Правосудия, в средней части которой находится Сфира Гебура. Далее этот символ эмалирующей силы спускается к Сфире Тиферет, находящейся в самом центре Древа в Колонне Гармонии или Равновесия. Эти три Сфирот образуют следующий функциональный треугольник, который необходимо рассмотреть. Хотя мы не намерены слишком глубоко вникать в символику этих Сфирот до завершения схематического обзора системы в целом, необходима определенная информация, дающая некоторое понимание их значения, на основании которой они и относятся к определенному разделу предлагаемой концепции. Эта концепция настолько обширна и содержит такое огромное количество деталей, что попытка исчерпывающе донести ее обречена на неудачу. Ее значение может открываться учащемуся только постепенно, по мере того как один ее аспект дополняется другим. Мой метод обучения работе с Древом может не быть идеальным с точки зрения системного мышления, но это, на мой взгляд, как раз то, что позволит начинающему «овладеть» данным предметом. Именно на этом Древе я приобрела свой мистический опыт, и вот живу, продвигаюсь и существую вместе с ним в течение многих лет. В итоге я чувствую себя достаточно компетентной, чтобы говорить о нем с точки зрения практического мистицизма, поскольку на своем собственном опыте знаю трудности освоения каббалистической системы, такой сложной, абстрактной, обширной, но дающей вполне удовлетворительные результаты, если овладеть ею. 22. Прежде чем мы сможем рассмотреть Второй Треугольник Древа как отдельную единицу, мы должны понять смысл образующих его Сфирот. Хесед означает Милосердие или Любовь; она также называется Гедула, Величие или Великолепие, и ей соответствует Сфера планеты Юпитер. Гебура означает Строгость или Сила; ее также называют Пехад, Страх: ей соответствует Сфера планеты Марс. Сфира Тиферет означает Красота, и ей соответствует Сфера Солнца. Если связать имена богов различных языческих пантеонов с названием сфер Древа, можно обнаружить, что боги, приносимые или приносящие себя в жертву, неизменно относятся к Тиферет, и по этой причине она была названа центром Христа в христианской Каббале. 23. Теперь у нас достаточно материала для рассмотрения Второго Треугольника. Юпитеру, милосердному правителю и законодателю, противостоит Марс-Воитель, яростная и разрушительная сила, и оба они уравновешиваются в Тиферет, Искупителе. В Высшей Троице мы видим первичную Сфиру Кетер, эманирующую пары противоположностей, выражающих две стороны ее природы, Хокма — Силу — и Бина — Форму, мужскую и женскую Сфирот соответственно. Во Втором Треугольнике также существуют пары противоположностей, уравновешивающихся в Сфире, размещенной на Средней Колонне Древа. Отсюда видно, что значение Первого Треугольника определяется тем, что находится за ним, а Второго Треугольника — из Первого, дающего ему начало. В Первом Треугольнике мы находим представление сил созидания субстанции вселенной; во Втором — представление направляющих сил развивающейся жизни. В Хесед представлен мудрый и добрый царь, отец своего народа, заботящийся о своем царстве, развивающий промышленность, поощряющий обучение и приносящий дары цивилизации. В Гебура представлен царь-воин, ведущий свой народ на битву, защитник от врагов, расширяющий границы владений путем завоеваний, наказывающий зло и истребляющий злодеев. В Тиферет находится Искупитель, жертвующий собой на Кресте ради спасения своего народа и тем самым приводящий Гебура в Гармонию с Гедула, или Хесед. Это — сфера всех милосердных солнечных богов и богов-целителей. Таким образом, мы видим, что милосердие Гедула и суровость Гебура вступают в союз с целью исцеления наций. 24. Позади Тиферет изображается Парокет, Завеса Храма, перечеркивающий Древо, аналог на нижнем плане той Пропасти, которая отделяет Высшую Троицу от остальной части Древа. Подобно Бездне, эта Завеса обозначает бездну в сознании. Способ мышления с одной стороны этой бездны качественно отличается от способа мышления, преобладающего по ту сторону. Тиферет является наивысшей сферой, до которой может подняться нормальное сознание. Когда Филипп сказал Господу: «Покажи нам Отца», Иисус ответил: «Тот, кто видел Меня, видел Отца». Все, что человеческий разум может знать о Кетер, является отражением в Тиферет, центре Христа, Сфере Сына. Парокет является Завесой Храма, разорванной надвое при Распятии Христа. 25. Теперь в нашем кратком предварительном обзоре мы подошли к Третьему Треугольнику, образованному Сфирот Нецах, Ход и Йесод. Нецах находится в основании Колонны Милосердия, Ход — в основании Колонны Правосудия и Йесод —на Средней Колонне Гармонии, или Равновесия, на одной прямой с Кетер и Тиферет. Таким образом, Третий Треугольник является точной копией Второго Треугольника на более низком уровне. 26. Смысл слова Нецах — Победа; этой Сфире соответствует Сфера планеты Венера. Значение слова «Ход» —«Слава», этой Сфире соответствует Сфера планеты Меркурий. «Йесод» означает «Форма», ей соответствует Сфера Луны. 27. В то время как Второй Треугольник не без умысла может быть назван Этическим, Третий вполне может быть назван Магическим Треугольником. Если мы отнесем к Кетер Сферу Три в Одном, неделимом Единстве, а к Тиферет — Сферу Избавителя или Сына, то можем обоснованно ссылаться на Йесод как на Сферу Святого Духа, Просветителя; это атрибутика христианской Троицы, гораздо более наглядная на Древе, чем сопоставление христианской Троицы с Высшей Троицей, при котором Сын оказывается на месте Аба, Отца, а Святой Дух —на месте Ама, Матери, что явно несообразно и порождает бесчисленные рассогласования в соответствиях и символике. В этом мы видим пример доказательства ценности Древа как метода перекрестной проверки видения или медитации. Правильное соотнесение символов согласуется с Древом в бесчисленных разветвлениях символики, мы видели это при рассмотрении Бина как Матери; некорректная символика терпит неудачу и приводит к странным ассоциациям при первой же попытке проследить цепочку соответствий. Удивительно, до какой степени при корректном соотнесении символов могут быть прослежены разветвления цепочек соответствий. Представляется, что лишь объем наших знаний ограничивает длину логически взаимосвязанных цепочек; они могут расширяться и уходить в области науки, искусства, математики и исторических эпох, в этику, психологию и физиологию. Это именно тот специальный метод использования разума, который при всей нестрогости позволил древним получить такие первоначальные естественно-научные знания, для подтверждения которых пришлось ожидать изобретения точных инструментов. Мы получаем ключи к этому методу при анализе сновидений с помощью аналитической психологии. Его можно описать как использование способности подсознания манипулировать символами. Вот поучительный эксперимент: предоставить в распоряжение разума некоторое количество абстрактных символов и понаблюдать, как они рассортируются на Древе в ходе медитации, а потом возвратятся в сознание в виде длинных цепочек ассоциаций, подобно тому, как это происходит при анализе сновидений. 28. Нецах является Сферой Богини Природы, Венеры. Ход является Сферой Меркурия, греческого аналога египетского Тота, Владыки Знания и Обучения. Наблюдая их противостояние, мы предполагаем найти два различных представленных в них аспекта и затем находим их равновесие в третьей Сфире, Йесод, Сфере Луны. Теперь мы видим Треугольник, образованный Богиней Природы, Владыкой Знания и Повелительницей Колдовства; другими словами, подсознательное и сверхсознательное соединяются в анимизме. 29. Любой человек, знакомый с практическим мистицизмом, знает, что существуют три пути сверхсознательного — религиозный мистицизм, который соотносится с Тиферет, естественный мистицизм опьянения дионисийского типа, относящийся к Сфере Венеры Сфиры Нецах, и интеллектуальный мистицизм оккультного типа, относящийся к Ход, Сфере Тота — Владыки Магии. Тиферет, как можно увидеть, обратившись к схеме Древа, принадлежит к более высокому плану, чем любой член Третьего Треугольника; Йесод, с другой стороны, размещается очень близко к Сфере Земли. 30. К Йесод относятся все божества, в символику которых входит Луна: сама Луна, Геката, обладающая властью над черной магией, и Диана, покровительствующая деторождению Физическая Луна, Йесод в мире Асиа, как сказали бы каббалисты, со своим циклом из двадцати восьми суток, соотносится с репродуктивным циклом женщины. Если проследить возрастание символики Луны в различных пантеонах, можно обнаружить, что божества, связанные с Луной, в основном женского рода. Интересно отметить, в качестве подтверждения обоснованности предлагаемого отнесения к Йесод Святого Духа, что, согласно Мак-Грегору Мазерсу, Святой Дух является женской силой. Он пишет: («Разоблаченная Каббала», стр. 22): «Нам обычно говорят, что Святой Дух — мужского рода. Но слово Руах, Дух, — женского рода, как видно из следующего отрывка из «Сефер Йецира», «Ахат (женского рода, а не Ахад, мужского), руах Элохим хиим: Эта Единичная Сущность есть она, Дух Элохим Жизни». Когда мы рассмотрим Среднюю Колонну в связи с уровнями сознания, мы найдем еще одно подтверждение данной точки зрения. 31. В заключение нам остается рассмотреть Сфиру Малкут, Царство Земли. Эта Сфира отличается от других в нескольких аспектах. Во-первых, она не является частью какого-либо уравновешенного треугольника, но говорят, что она является приемником влияний всех остальных Сфирот. Во-вторых, это падшая Сфира, поскольку она оторвана от остальных частей Древа Грехопадением, и кольца Свергнутого Дракона поднимаются из Мира Оболочек, Царств Неуравновешенной Силы, отделяя ее от сестер. За плечом Царицы, Невесты Микропрозопа (Малкут), Змий поднимает свою голову, и говорят, что это место вынесения самых суровых приговоров. Сфера Малкут примыкает к Аду Перевернутых Сфирот, Клипот, или Демонов Зла. Именно посредством тверди небесной Элохим отделил высшие воды Бина от низших вод Левиафана. 32. Сущность Клипот будет более подробно рассмотрена в надлежащем месте, но, сославшись на этих демонов здесь с целью описания положения Малкут, мы должны кое-что добавить, чтобы сделать объяснение более понятным. 33. Клипот (единственное число — Клипа, нескромная женщина или проститутка) — это Сфирот Зла, или Отвращения, каждая из которых является эманацией неуравновешенной силы из соответствующей ей Сферы на Священном Древе; эти эманации возникают в критические периоды эволюции, когда Сфирот неуравновешены. По этой причине их называют Царями Неуравновешенной Силы, Царями Эдома, «которые правили еще до появления царя в Израиле», как говорится в Библии, а также в «Сифра Дзениута», «Книге Тайного Обряда» (перевод Мазерса): «Ибо прежде, чем наступило равновесие, лица были отвращены друг от друга. И цари древних времен погибли, и венцы их исчезли; и земля опустела».
34. На этом мы завершим предварительный обзор Древа Жизни и рассмотрение расположения на нем Десяти Священных Сфирот; мы получили некоторые важные путеводные нити, связанные с ними, и дали несколько беглых указаний относительно того, каким образом работает разум, когда использует эти космические символы для медитации. Следовательно, теперь мы в состоянии относить каждую новую крупицу информации к должному месту на нашей схеме; мы строим картинку-загадку, зная ее общие контуры. Кстати, Кроули уподобил Древо картотеке индексированных записей, в которой каждый символ является конвертом. Это сравнение трудно улучшить. В процессе дальнейшего изучения мы начнем заполнять шкафы этой картотеки и находить перекрестную индексацию их содержимого, задаваемую появлением одного и того же символа в различных сочетаниях.
Последний раз редактировалось: Andropopos (Ср Май 13, 2015 3:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Andropopos
Сообщения : 491 Дата регистрации : 2015-05-08
| Тема: Re: Каббала в отношении карт Таро Вс Май 10, 2015 9:00 am | |
| Узоры Древа Жизни
1. Существуют различные методы, с помощью которых Десять Священных Сфирот размещаются на Древе Жизни. Нельзя сказать, что одни из них корректны, а другие — нет, просто они служат разным целям, освещая смысл конкретных Сфирот, выявляя их взаимосвязи и принципы Гармонии. 2. Эти методы важны также потому, что они позволяют сопоставлять десятичную систему Древа с троичными, четверичными и семеричными системами. 3. Исходная форма Древа связана с тремя Колоннами. На диаграммах можно видеть, что Сфирот легко поддаются разбиению на тройки по вертикали, поскольку образуют три столбца, которые называются Правой Колонной Милосердия, Левой Колонной Правосудия и Средней Колонной Гармонии или Равновесия (диаграмма 1). 4. Прежде чем двигаться дальше, мы должны отметить важность правой и левой сторон Древа. На диаграмме мы видим Бина, Гебура и Ход слева, а Хокма, Хесед и Нецах — справа; этот способ рассмотрения Древа применяется для представления Макрокосма. Если мы хотим представить Микрокосм, те. наше собственное существование, мы должны стать к диаграмме спиной, развернувшись на сто восемьдесят градусов. При этом Средняя Колонна совпадает с позвоночником, Колонна с Бина, Гебура и Ход находится справа от нас, а с Хокма, Хесед и Нецах —слева. Эти три Колонны можно также отождествить с Сушумной, Идой и Пингалой системы Йогов. Чтобы в дальнейшем не запутаться, следует хорошенько запомнить этот поворот. В "Священной Каббале" мистера Уэйта на фронтисписе книги Древо повернуто — причуда автора. Как правило, Древо изображается в объективном положении, хотя для обозначения силовых линий ауры следует применять именно субъективное Древо, в котором Гебура отождествляется с правой рукой. Во всех случаях, конечно, Средняя Колонна остается непоколебимой. 5. Колонна Правосудия считается негативной, или женской, а Колонна Милосердия —позитивной, или мужской. С первого взгляда может показаться, что эти атрибуты приводят к несовместимости символики, однако дальнейшее изучение Колонн с учетом уже имеющихся знаний об отдельных Сфирот покажет, что эта несовместимость чисто внешняя и что более глубокий смысл используемой символики обеспечивает полную согласованность. 6. На диаграмме 1 видно, что линия, указывающая последовательное развитие Сфирот, идет зигзагом по глифу и поэтому совершенно справедливо названа Вспышкой Молнии. Она наглядно демонстрирует, что Сфирот в процессе развития последовательно являются позитивными, негативными и уравновешенными. Это намного удачнее представления процесса Творения размещением Сфер одна над другой по прямой линии, поскольку подчеркивает различную природу Божественных Эманации и их взаимосвязь. Созерцая глиф Древа, мы легко улавливаем связи между различными Сфирот и видим, как они группируются, отражают друг друга и взаимодействуют между собой. 7. В вершине Колонны Правосудия, негативной женской Колонны, находится Бина, Великая Мать. Бина связана со Сферой Сатурна, Дающего Форму. В вершине Колонны Милосердия находится Хокма, Высший Отец, мужская потенция. Таким образом, мы видим, что здесь сведены воедино Форма и Сила. 8. Во Второй Троице мы видим соположение Сфирот Хесед (Юпитера) и Гебура (Марса). Снова появляются пары противоположностей из созидания в Юпитере, законодателе и милосердном правителе, и разрушения в Марсе, воителе и разрушителе зла. Может возникнуть вопрос, почему такая истинно мужская потенция, как Гебура, должна находиться в женской Колонне. Необходимо помнить, что Марс является разрушительной потенцией, одной из неблагоприятных в астрологии. Если позитивные потенции созидают, негативные разрушают; позитивные — кинетическая энергия, отрицательные — статическая. 9. Подобное происходит с Нецах — основанием Колонны Милосердия — и с Ход —основанием Колонны Правосудия. Нецах является Венерой, Зеленым Лучом Природы, силой природы, проявлением эмоций. Ход является Меркурием, проявлением знаний. Нецах — инстинкт и эмоция, кинетическая сила; Ход — интеллект, конкретная мысль, формирующая интуитивное знание. 10. Следует запомнить, что каждая Сфира является одновременно и негативной, женской, так сказать, относительно предшественницы ее эманации и источника Божественного Влияния на нее, и позитивной, мужской, или стимулирующей относительно ее преемницы, которой она передает Божественное Влияние. Поэтому каждая Сфира двупола, то есть подобна магниту, у которого один полюс неизбежно является негативным, а другой позитивным. Можно дополнительно прояснить данный вопрос аналогией с астрологией, отметив, что Сфира в женской Колонне благосклонна, когда функционирует в своем женском аспекте, и недоброжелательна, когда функционирует позитивно. В мужской же Колонне действие Сфирот соответственно меняется. Таким образом, Бина, Сатурн, предпочитает стабильность и спокойствие, но при чрезмерном сопротивлении недоброжелателен, агрессивен, всегда добиваясь своего. С другой стороны, Сфира Хесед, Милосердие, благосклонна ко всеобщей гармонии, но противница превращения милосердия в сентиментальность. В таком случае она узурпирует Сферу Сатурна, стараясь нейтрализовать влияние яростной энергии Марса, противостоящего ей числа, Сфиры Гебура. 11. Таким образом, рассмотренные две Колонны представляют позитивные и негативные силы Природы, активные и пассивные, конструктивные и деструктивные, застывшую форму и свободно проявляющуюся силу. 12. Можно считать, что Сфирот на Средней Колонне представляют уровни сознания и те измерения, в которых они действуют. Малкут — чувственное восприятие; Йесод — астральная психика; Тиферет —просветленное сознание, высочайший уровень личного развития, доступный индивидууму. Последнее состояние — собственно посвящение, осознание личностью своего Высшего Я. Это луч высшего сознания, приходящий из-за Завесы Парокет. Именно по этой причине в символике Древа к Тиферет относят Мессий и Спасителей мира, Приносящих Свет с небес, традиционно жертвующих земной жизнью ради человечества. Так в каждом из нас умирает низшее Я, чтобы затем воскреснуть в Высшем Я, — умирает, «сораспявшись Христу». 13. Средняя Колонна проходит сквозь Даат, Невидимую Сфиру, которая, как уже отмечалось, по представлениям раввинов, является Знанием, а в терминах психологов —сознательным пониманием или восприятием. В вершине этой Колонны находится Кетер, Корона, Источник всего Сущего. Затем Сознание переносится от духовной сущности Кетер посредством Даат через Бездну в совершенное сознание Тиферет, благодаря жертве Христа, сорвавшей Завесу Парокет, а затем — ниже, на эмоциональный уровень Йесод, Сферы Луны, и отсюда — в чувственное восприятие мозга, восприятие Малкут. 14. Таким образом нисходит сознание в процессе своей инволюции, под которой понимается фаза эволюции, ведущая вниз от Первого Проявления, через тонкие уровни существования к плотной материи. Эзотерист должен, строго говоря, использовать термин «эволюция» только при описании восхождения от материи вверх к духу, то есть описывая обратный нисхождению через тонкие фазы развития процесс свертывания. Очевидно: не может развертываться то, что ранее не было свернуто. Действительное направление эволюции-развертывания идет по следу Вспышки Молнии или Пламенеющего Меча, от Кетер к Малкут в ранее описанном порядке развития Сфирот; но сознание — нисходит от уровня к уровню и начинает проявляться только тогда, когда поляризованные Сфиры находятся в равновесии. Поэтому если формы сознания связаны уравновешивающими Сфирот на Средней Колонне, то магические силы взаимодействуют с противостоящими Сфирот, каждая — с соответствующим плечом коромысла весов пар противоположностей. 15. Путь Посвящения следует изгибам Змеи Мудрости на Древе; но Путь Просветления совпадает с Путем Стрелы, выстреленной из Лука Надежды, Кешет, лука-радуги, включающего все астральные цвета и простирающегося за пределы Йесод подобно ореолу. Это —путь мистика. В отличие от пути оккультиста, он —быстр, прям и свободен от опасных соблазнов использования несбалансированной силы, встреча с которой возможна в любой Колонне. Этот путь, однако, не дает никаких магических способностей, необходимых жертвующим собой в Тиферете и психикам в Йесод. 16. Мы уже упоминали о Трех Троицах Древа в предварительном обсуждении Десяти Сфирот. Для лучшего осмысления кратко подытожим связанные с ними. сведения. Матеро называет Первую Троицу, включающую Кетер, Хокма и Бина — Интеллектуальным Миром, Вторую Троицу, состоящую из Хесед, Гебуры и Тиферет — Моральным Миром и Третью Троицу, включающую Нецах, Ход и Йесод — Материальным Миром. По моему мнению, эта терминология вводит в заблуждение, поскольку приведенные слова не всегда ассоциируются в нашем сознании с тем, что в действительности подразумевается под этими Мирами. Интеллект является, по существу, некоторым сгущением интуиции и восприятия и, как таковой, является неподходящим термином для мира Высшей Троицы. С использованием термина •«Моральный Мир» по отношению к Сфирот Хесед, Гебура и Тиферет я согласна — он идентичен моему термину «Этический Треугольник». С названием «Материальный Мир» для Троицы Нецах, Ход и Йесод я категорически несогласна, поскольку это название относится исключительно к Малкут. Эти три Сфирот не материальны, а астральны, и для этой Троицы я предлагаю термин «Астральный», или «Магический Мир». Сомнительно использовать слова в значениях, отличающихся от приведенных в словарях, даже если вы сами определяете границы их использования. Этим, кстати, грешил Мазерс. 17. Интеллектуальная Сфера не столько уровень, сколько Колонна, поскольку интеллект, будучи содержимым сознания, синтетичен по своей сущности. Эти термины появились, несомненно, в результате неточного перевода еврейских наименований, данных четырем уровням, на которые каббалисты делят проявление. 18. Эти четыре уровня допускают еще одну группировку Сфирот. Наивысшим яз них является Ацилут, Архетипический Мир, состоящий из Кетер. Второй — Бриа, называемый Творческим Миром, состоит из Хокма и Бина, Высших Аба и Ама, Матери и Отца. Третий, Йецира, Мир Образования Форм, состоит из шести центральных Сфирот, а именно: Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод. Четвертым является Асиа — Материальный Мир, представленный Малкут. 19. Десять Сфирот образуют также Семь Дворцов. В Первом Дворце находится Первая Троица, в Седьмом Дворце находятся Йесод и Малкут. Каждая из остальных Сфирот находится в соответствующем дворце. Подобное расположение интересно тем, что раскрывает внутреннюю зависимость Йесод и Малкут и позволяет согласовать десятичную шкалу Каббалы с семеричной шкалой Теософии. 20. Существует также разделение Сфирот на тройки, очень важное для символики Каббалы. В этой системе Кетер дается имя Арик Анпин, Большое Лицо. Оно проявляется как Аба — Высший Отец, Хокма, и Ама — Высшая Мать, Бина, являющихся позитивным и негативным аспектами Трех в Одном. Эти два различных аспекта, объединяясь, превращаются, согласно Мазерсу, в Элохим. Элохим — достаточно странное Божественное Имя, поскольку оно является существительным мужского рода с множественным числом женского рода. Этот союз возникает в Даат, невидимой Сфире. 21. Следующие шесть Сфирот образуют Зэир Анпин, Малое Лицо или Микропрозоп, особой Сфирой которого является Тиферет. Оставшаяся Сфира, Малкут, называется Невестой Микропрозопа. 22. Микропрозопа иногда называют также Царем, при этом Малкут называют Царицей. Она называется также Малой Матерью или Земной Евой, в отличие от Бина, Высшей Матери. 23. Рассмотренные методы классификации Сфирот не порождают конкурирующие системы. Они созданы с целью согласования десятичной системы каббалистов с другими системами, например, с христианством, использующим троичную систему, или с уже упоминавшейся теософией, в которой применяется семеричная система. Различные классификации полезны также для выявления функциональных связей между самими Сфирот. 24. Последней системой классификации, которую мы должны отметить, управляют Три Материнских Буквы еврейского алфавита: Алеф — А, Мем — М, и Шин — Ш. Этой троице, согласно атрибутике еврейского алфавита по книге «Сефер Йецира», соответствуют три стихии или праэлемента — Воздух, Вода и Огонь. Под управлением Алефа находится Воздушная Триада Кетер, в которой находится Источник Воздуха, отражающийся внизу, через Тиферет, Солнечном Огне, в Йесод — Лунном Сиянии. В Бина находится Источник Воды (Мара, Большое Море), отраженный через Хесед в Ход, под управлением Мем, Матери Воды. В Хокма находится Источник Огня, отраженный вниз через Гебура в Нецах под управлением Шин, Матери Огня.
Последний раз редактировалось: Andropopos (Ср Май 13, 2015 3:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Andropopos
Сообщения : 491 Дата регистрации : 2015-05-08
| Тема: Re: Каббала в отношении карт Таро Вс Май 10, 2015 9:00 am | |
| Десять Сфирот в четырех мирах
1. Мы уже упоминали о размещении Сфирот в Четырех Мирах Каббалы, поскольку с Мирами связан один из методов классификации, широко используемый в каббалистическом мышлении и имеющий большое значение при изучении эволюции. Мы должны помнить, однако, что Древо не является базой произвольного метода классификации, и из того, что некоторая вещь классифицируется под определенным заголовком в одной системе, не следует, что она не может так же верно быть классифицирована под другим заголовком в другой системе. Появление одного и того же символа в различных Сферах часто приводит к ценным догадкам. 2. Есть один метод, где Десять Сфирот считаются появляющимися в каждом каббалистическом Мире на новом витке или уровне проявления. Точно так же, как Айн Соф Аур — Безграничный Свет Непроявленного, был сконцентрирован в точке, которой была Кетер, и эманации постепенно стекали вниз сквозь все возрастающие уровни плотности до Малкут, сам Малкут Ацилут воспринимается как дающий начало Кетер Бриа и так далее, последовательно вниз, по уровням: Малкут Бриа дает начало Кетер Йецира, Малкут Йецира дает начало Кетер Асиа, а Малкут Асиа, в самом низшем своем аспекте, примыкает к Клипот. 3. Однако, именно Ацилут рассматривается как естественная сфера Сфирот самих по себе, и по этой причине он называется Миром Эманации. Здесь, и только здесь, Бог действует непосредственно, а не с помощью своих слуг. В Бриа он действует посредством медитации на Архангелах, в Йецира — посредством ангельских чинов, а в Асиа — через те центры, которые я назвала Мировыми Чакрами, т. е. посредством Планет, Стихий и знаков Зодиака. 4. Эти четыре множества символов образуют полную систему обозначений для выражения способа действия любой данной силы на любом заданном уровне. Эта система обозначений является базисом ритуальной магии и предсказательной системы Таро. Именно в связи с ней говорится о «варварских именах для вызова духов», в которых нельзя изменить ни одной буквы, поскольку эти имена являются формулами, построенными из букв алфавита еврейского языка, который является таким же священным языком Запада, как санскрит —священным языком Востока. В еврейском языке, однако, каждая буква одновременно является числом, так что имена являются формулами для операций с числами. На этом принципе основана одна из наиболее сложных систем метафизической математики, названная гематрией. Существуют аспекты гематрии, которые я, по крайней мере на нынешнем уровне своего развития, считаю низкопробными, бесполезными и нелепыми предрассудками, однако базовая идея создания математической системы описания космоса, несомненно, является вполне разумной и перспективной. Используя эту систему, можно выявить взаимозависимости влияний всех космических факторов, если известна правильная запись еврейских Имен Власти. Когда эти Имена образованы в соответствии с принципами гематрии, она дает ключ к их постижению Но этот аспект, несмотря на его привлекательность, мы опускаем. 5. В Архетипическом Мире Ацилут Десяти Сфирот сопоставлены десять форм Божественного имени. При чтении Библии нетрудно заметить, что имена Бога весьма различны: Господин, Господь Бог, Отец и ряд других. Оказывается, их использование — не художественный прием, устраняющий повторения, а точные метафизические термины. В конкретном имени мы постигаем аспект рассматриваемой Божественной силы вместе с уровнем, на котором она действует. 6. Считается, что в Мире Бриа могущественные Архангелы выполняют распоряжения Бога и претворяют их в жизнь, поэтому Сферам Сфирот на Древе в этом Мире даются имена этих десяти могущественных духов. 7. В Мире же Йецира Божественные приказания выполняются неисчислимыми ангельскими чинами, или хорами, которые и приписываются к Сферам своих Сфирот, давая нам, таким образом, возможность узнать модус и уровень их функционирования. 8. В Асиа, как уже отмечалось, определенные естественные центры силы наделяются сходными соответствиями. Мы рассмотрим все эти ассоциации, когда перейдем к подробному изучению Сфирот. 9. При символическом изображении Десяти Священных Сфирот в Четырех Мирах существует другая совокупность факторов, подлежащая рассмотрению. Это четыре цветовых шкалы, классифицированные Кроули следующим образом: шкала Царя, отнесенная к Миру Ацилут; шкала Царицы, отнесенная к Миру Бриа; шкала Императора, отнесенная к Миру Йецира и шкала Императрицы, отнесенная к Миру Асиа. 10. Четверичная классификация имеет далеко идущие последствия в западной магии, основывающейся на Каббале. Говорят, что она находится под управлением Четырех Букв Тетраграмматона, общепризнанного Священного Имени Иеговы. В алфавите еврейского языка отсутствуют гласные, поэтому это слово записывается как IHVH или, согласно еврейским названиям соответствующих букв, — Йод, Хе, Вау, Хе. Гласные указываются в еврейском языке точками, помещаемыми внутри и ниже квадратных букв текста, записываемого справа налево. Эти точки-гласные были введены только в относительно более позднее время, в старинных рукописях они отсутствуют, так что читатель не сможет самостоятельно определить правильное произношение ни одного имени и нуждается в указаниях сведущего наставника. Говорят, что истинное мистическое произношение является одним из арканов Мистерий. 11. С четырьмя буквами упомянутого Имени в области мистики можно соотнести любую четверичную классификацию, чтобы затем, посредством подходящих соответствий, проследить все виды зависимостей, которые, как будет показано, крайне важны в практическом оккультизме. 12. С ними можно связать четыре важных четверичных разбиения, позволяющих увидеть их взаимосвязи. Это — Четыре Мира Каббалы; четыре Стихии или первоэлемента алхимика; четверичная классификация знаков Зодиака и планет в триадах, используемая астрологами, и четыре масти колоды карт Таро, используемой при гадании. Такая четверичная классификация смутно напоминает Розеттский камень, ключ египетских иероглифов, с надписями на египетском и греческом языках. Поскольку греческий был известен, оказалось возможным выяснить смысл соответствующих египетских иероглифов. Этот метод размещения совокупности факторов на Древе представляет собой реальный эзотерический ключ к каждой из этих систем практического оккультизма. Без такого ключа эти системы не имели бы философского базиса, и проблемы в них решались бы по правилам большого пальца и суеверий. Именно по этой причине посвященный оккультист не имеет ничего общего с непосвященным предсказателем судьбы, т. к. система без ключа не имеет никакой ценности. Важность использования Древа в западном оккультизме заключается в том, что оно является базисом, эталоном качества и справочником одновременно. 13. Для понимания Сфиры нам необходимо знать, в первую очередь, ее первичные соответствия в Четырех Мирах, далее — ее вторичные соответствия в четырех системах практического оккультизма, упомянутых выше, и в-третьих — любые другие соответствия, которые мы сможем найти. Так показания многих свидетелей помогают установлению истины. Поиск соответствий может продолжаться бесконечно, поскольку во всем космосе на всех его уровнях существует бесконечное количество соответствий. По мере постижения оккультной науки наши сведения накапливаются. Это очень похоже на процесс занесения данных в систему картотек. 14. В связи с вышесказанным еще раз напомним, что Каббала является в равной степени и методом использования разума и системой знаний. Приобретая знания без использования каббалистической техники мышления, мы не можем эффективно их применять. Я не побоюсь сказать, что невозможно приобрести достаточно большой объем знаний, если не освоена каббалистическая техника. Поскольку Древо апеллирует не к сознанию, а к подсознанию, логический метод Каббалы схож с логическим методом ассоциаций при анализе сновидений. Однако в случае Каббалы сновидящим является расовое подсознательное, сверхдуша человечества, дух Земли Адепты вступают в общение с духом Земли, медитируя на предписанных символах. В этом состоит реальное значение Древа и его Соответствий. 15. Наивысший из Четырех Миров, Ацилут, уровень чистого Божества, называется каббалистами Архетипическим Миром. Термин Мак-Грегора Мазерса "Интеллектуальный Мир" — не совсем удачен и может ввести в заблуждение. Ацилут, являясь областью архетипических идей, исключительно интеллектуален в обычном понимания этого слова. Но идеи абстрактны, и как они возникают — неизвестно. Термин «Интеллектуальный Мир» введет читателя в заблуждение, если не уточнить, что под интеллектом здесь понимается нечто совершенно отличное от того, что говорят современные словари. Это плохой способ выражения рассматриваемых здесь идей, особенно в случае Мира Ацилут, для которого уже найден превосходный термин «Архетипический», точно передающий его смысл. Вообще, лучше предложить новый термин с точным значением, чем использовать старый в смысле, вводящем в заблуждение. 16. Говорят, что каббалистический Мир Ацилут управляется буквой Йод Священного Имени Тетраграмматона. Отсюда мы можем непосредственно заключить, что все, о чем говорится как о находящемся под управлением Йод, будет также относиться к Ацилутическому, т. е. чисто духовному аспекту соответствующей силы или субъекта. Среди других ассоциаций, предложенных различными источниками, указываются масть Жезлов карт Таро и Стихия Огня. Для каждого, кто имеет хоть какое-то представление об оккультных вещах, очевидно, что как только мы по символу узнаем тот или иной элемент, ту или иную стихию, нам открываются астрологические последствия и астрологическая близость элемента триадам Зодиака и планет. Как только мы установили зодиакальные и планетарные соответствия, мы имеем возможность исследовать связанную с ними символику любого пантеона, поскольку все боги и богини, изобретенные человеческим разумом, имеют астрологические интерпретации. Перипетии в судьбах богов и богинь фактически являются иносказаниями, описывающими действие космических сил. Преодолеть этот символический лабиринт почти невозможно без закрепления концов каждой цепочки соответствий в той Сфире, которая и дает ключ к пониманию. 17. Во всех системах эзотерического мышления, как и во всех популярных теологиях, описывается создание различных частей проявленной вселенной. Путем медитации постигаются действия существ, руководимых Божеством. В современном мышлении сделана попытка отбросить эту концепцию и заменить ее механистическим подходом к вопросам проявления, попытка, впрочем не увенчавшаяся успехом. Более того, в нынешнем измененном виде современный подход весьма недалек от рассмотрения разума в качестве источника формы. 18. С точки зрения современной философии концепции Древней Мудрости могут показаться непроработанными. Допустим, что движущая сила, стоящая за проявлением, по своей природе более близка разуму, чем материи. Напрашивается следующий шаг: персонифицировать различные виды силы. Это разумно при условии, что каждая сущность, являющаяся душой определенной силы, может так же отличаться от нашего разума, как наши тела отличаются от тел планет. Мы приблизимся к пониманию природы, если будем искать именно разум где-то на заднем плане, хотя проще допустить, что видимая вселенная имеет невидимый остов. Эфир физиков более напоминает разум, чем материю. Пространство и время в представлении современного философа более напоминают виды сознания, чем линейные формы. 19. Философия посвященных в Древнюю Мудрость позволяет им действовать без колебаний. Каждый элемент Природы персонифицирован, имеет свое имя и место. Возьмем созданный английскими художниками стандартный образ Великобритании в виде женской фигуры со щитом, украшенным государственным флагом Соединенного Королевства, изображенной на фоне моря со львом у ног, с трезубцем в руке и со шлемом на голове. Анализируя этот образ как каббалистический символ, мы понимаем, что каждый отдельный символ в этом сложном глифе имеет определенное значение. Кресты на флаге представляют четыре расы, объединенные Королевством. Шлем —атрибут Минервы, трезубец — Нептуна. Чтобы прояснить символику, связанную со львом, потребовалась бы целая глава. Оккультный глиф напоминает гербовый щит. Поскольку в геральдике каждый символ имеет точное значение, они объединяются в гербе так, что представляют род, происхождение человека и отражают его общественное положение. Точно так же и магическая фигура является гербовым щитом власти, которую она представляет. 20. Магические фигуры создаются с целью представления различных форм проявления космической силы в различных видах и на различных уровнях. Им даются имена, и посвященный думает о них как о личностях, не беспокоясь об их метафизической родословной. Чем бы они ни были на самом деле, они уже персонифицированы, и на астральном плане для них построены мыслеформы. Эти мыслеформы, заряженные силой, имеют природу искусственных элементалей, или элементарных сил. Но если сила, которой заряжены мыслеформы, является космической, они становятся чем-то значительным. Мы называем их ангелами или архангелами, в соответствии с рангом. Ангельское существо может быть определено как космическая сила, видимая оболочка проявления которой в сознании психика представлена формой, построенной человеческим воображением. В практическом оккультизме эти формы строятся очень тщательно. Наибольшее внимание уделяется деталям символики — они используются для вызова требуемой силы. Каждый, кто имел опыт использования этих форм, согласится, что они эффективны при достижения тех целей, для которых созданы. В результате фиксации в сознании магического образа и одновременного произнесения соответствующего имени возникают замечательные явления. 21. Как уже отмечалось, чтобы извлечь какую-то пользу из Каббалы, необходимо овладеть умственной техникой каббалиста. Формирование требуемого образа и произнесение имени осуществляется с целью приведения учащегося в соприкосновение с силами, находящимися за каждой Сфирой Древа. Когда он соприкасается с ними, его сознание проясняется, он наполняется энергией и достигает замечательного просветления. Такие просветления отличаются от ощущений переполнения светом христианских мистиков. Ход дает понимание наук, Йесод — понимание жизненной силы и приливно-отливных свойств ее проявления. При контакте с Ход мы испытываем прилив энтузиазма и энергии для исследований, при контакте с Йесод мы погружаемся в глубины сознания и прикасаемся к скрытым жизненным силам земли и собственного организма. Все это достигается постепенно. Какими бы ни были логические обоснования рассматриваемой системы, как эмпирический метод она дает результаты. 22. Если мы хотим изучить какую-то Сфиру, другими словами, — если мы хотим исследовать стоящий за ней аспект Природы, — мы не только изучаем ее, медитируем на ней, но пытаемся также проникнуть в ее психический аспект и войти в контакт с ее влиянием и Сферой. Чтобы осуществить это, мы всегда начинаем сверху и пытаемся войти в духовный контакт с требуемым аспектом Божества, эманирующего эту Сферу и проявляющегося в ней. В противном случае силы, принадлежащие интересующей нас Сфере на уровнях элементалей, могут выйти из-под контроля и осложнить дело. Однако, защитившись Божественным Именем, можно ничего не опасаться. 23. Поклонившись Создателю и Хранителю Всего с использованием Его Священного Имени в Сфере, которую мы исследуем, мы вызываем Архангела этой Сферы, то могущественное духовное существо, в котором мы персонифицируем силы, создавшие этот уровень эволюции и продолжающие действовать в соответствующем аспекте Природы. Мы обращаемся к Архангелу за благословением и просим, чтобы он велел Чину Ангелов этой Сферы быть дружественным и полезным для нас в той области природы, где он действует. К этому времени мы уже полностью настроимся на тональность исследуемой Сферы и будем готовы прослеживать разветвления соответствий ее Сфиры и родственных ей символов. 24. Действуя таким образом, мы выявим цепочки ассоциаций, наполненные богатейшей символикой. Это значит, что мы включили в работу подсознание и вскрыли одну из его многочисленных камер воображения за счет закрытия всех других. В результате цепочки ассоциаций, всплывающие в сознании, не будут содержать никаких посторонних идей, являя собой точную модель. 25. Вначале в своем сознании мы просматриваем все возможные символы, которые сможем припомнить, и по мере того как они предстают перед сознанием, пытаемся постичь их смысл и их связь с секретами исследуемой Сферы. Надо делать это без особых усилий, чтобы не закрыть ячейки тонкого покрова, отделяющего подсознание от сознания. В этих исследованиях, являющихся наполовину медитацией, наполовину грезой, мы балансируем на границе сознания и подсознания и тем самым способствуем содержимому подсознания пересекать порог сознания, чтобы стать доступным для нас. 26. Продолжая подобным образом прослеживать разветвления цепочек ассоциаций, мы обнаружим, что этот процесс сопровождается попутными комментариями интуиции. После двух или трех повторений возникает ощущение хорошего знания исследуемой Сфиры, чувство домашности и комфортности. Мы обнаружим также, что некоторые Сфирот более близки нам, чем другие. С ними результаты работы гораздо лучше, чем с Сфирот, чуждыми нам по духу, в которых цепочки ассоциаций постоянно разрываются, а двери подсознания упорно не открываются в ответ на наш стук. Один мой ученик мог превосходно медитировать на Бина — Сатурне, и Тиферет — Спасителе, но совершенно не мог иметь дела с Гебура — Строгостью — Марсом.
27. Я никогда не забуду своего собственного опыта первой попытки использования этого метода. Я работала на Тридцать Втором Пути, Пути Сатурна, очень трудном и коварном, объединяющем Малкут и Йесод. В моем гороскопе Сатурн слабо выражен, и я часто испытывала его противодейстие. Но после того как мне удалось пройти Путь Сатурна из тьмы Непроявленного — тьмы цвета индиго — до появления над горизонтом Луны Йесод в пурпуре и серебре, я ощутила, что получила посвящение Сатурна, что он больше не враг мне, а друг, прямой и суровый, на которого можно положиться и который может защитить от ошибок и опрометчивых решений. Я восприняла эту его функцию как контроль, а не противоборство или мщение. Я представила образ Времени с косой и сообразила, почему он значит по-еврейски Шабатаи, что значит «отдых»: «поскольку он дает своему возлюбленному сон». После этого Тридцать Второй Путь был открыт для меня не только на Древе, но и в жизни, так как все крупные проблемы, символизируемые этой тропой и ее соответствиями, утряслись, гармонизировались в моей душе. На этих примерах можно видеть, что медитации на Древе являются наиболее практичной и цельной стороной мистического развития. Особую ценность представляет сбалансированность этой системы, достигаемая благодаря тому, что различные аспекты проявления, так сказать, рассекаются на части и прорабатываются поочередно, причем ничто не остается без внимания. К тому времени, когда мы пройдем все Пути на Древе, нам еще преподадут уроки Смерть и Дьявол, Ангел и Высший Жрец.
Последний раз редактировалось: Andropopos (Ср Май 13, 2015 3:02 pm), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Andropopos
Сообщения : 491 Дата регистрации : 2015-05-08
| Тема: Re: Каббала в отношении карт Таро Вс Май 10, 2015 9:01 am | |
| - Ognennaja пишет:
- Я так поняла систему дерева Сефирот применяют относительно нужных рассиотрению объектов.
Например находила иерархию ангелов по дереву сефирот, или соответствие чакр сефирам и много еще чего.
- ????? пишет:
- У Древо очень много аспектов.Основное конечно-строение мироздания:
Кетер-Атман бина,хохма-казуал гебура,хесед-ментал тиферет-витал ход ,нецах-астрал йосед-эфир малькут-физ.план - ????? пишет:
- Я хоть и работаю с Таро Тота,но все же придерживаюсь нумерации Уайта,она мне ближе.Кроули вообще неоднозначная личность(думаю о его последних годах жизни напоминать не нужно...)так что не знаю как относится к его системе.Хотя это не так важно,Аркан сам приведет Вас к сефире.
- Ognennaja пишет:
- Посмотри ка это расположение, и скажи твоё мнение
- Ognennaja пишет:
- Кетер
Туз жезлов, пентаклей , мечей , чаш
Хокма Короли и 2йки
Бина Королевы и тройки
Хесед 4ки
Гибура 5ки
Тиферет Рыцари и 6ки
Нецах 7ки
Ход 8ки
Иесод 9ки
Малькут Пажи и 10ки
Связи между сефирами идут Старшие Арканы - Ognennaja пишет:
- 4 Мира Каббалы
Древо Жизни поделено на 4 мира, каждому миру соответствует своя стихия, обозначаемая своей буквой. Здесь также действует правило Тетраграмматона.
Мир Ацилут обозначен стихией огонь - это творческая энергия, дающая начало всему сотворённому миру. Этот Мир составляют 2 сефиры - Кетер и Хокма. Этому Миру соответствует буква Йуд -Y.
Мир Брийя обозначен стихией вода - воспринимающая энергия, возникающая под действием творческой энергии. Сефира Бина. Буква Хе - Н.
Мир Йецира обозначен стихией воздух - формирующая энергия, представляющая собой результат взаимодействия первых двух энергий. Этот Мир составляют 6 сефир - Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод. Буква Вау - V.
Мир Асия обозначен стихией земля - материальная энергия, рождённая из сочетания творческой и воспринимающей. Сефира Малькут. Буква Хе - Н.
На Древе Жизни видно, что 3 первые сефиры отделены от остальных некоторым пространством. Это Бездна. Она отделяет Мир Чистого Духа (сефиры 1, 2, 3) от более проявленных Миров. Мир Чистого Духа, состоящий из трёх первых сефир, составляет треугольник с вершиной, направленной вверх. Это треугольник эволюции - Мир Божественных Идей и Архетипов. Из него в наш земной физический мир спускаются Идеи. Чтобы Божественная Идея спустилась на землю, нужно чтобы сознание общества или конкретного человека привлекло её. Либо эту Идею привнесёт на землю душа, идущая на воплощение. Тогда эта Идея будет миссией души, кармической задачей человека с этой душой. Кетер - Душа Мира, «исполненная любви и света женская сущность» отделяет от себя частицу (путь 1) и создаёт себе помощника (сефира Хокма - мужская сущность). Теперь их двое. Вместе они (пути 2 и 3 ) создают план сотворения материального мира - сефира Бина. Это информация.Таким образом, проходя через уровень Бездны, Идея наполняется информацией, то есть становится более чёткой и конкретной. Итак, 1-2-3 сефиры - это треугольник Духа. 4-5-6 сефиры в Каббале названы треугольником Души. Бездна, пролегающая между ними, является зеркалом. Так как Бездна является зеркалом, то, проходя через него, Идея, которую несёт душа, отражается в нём и приобретает двойственность, свойственную всему материальному миру. Двойственность - это полярность, как добро - зло, свет - тьма, любовь - ненависть. Здесь душа, идущая на воплощение теряет память о цели прихода (воплощения), но Идея остаётся с ней, как кармическая программа будущего человека. На уровне 6 сефиры - Тиферет мы видим ещё одно пространство, так называемую Завесу. Эта Завеса является границей, отделяющей уровень более тонких энергий от уровня более материальных энергий. Она проходит по 6 сефире, разграничивая 2 треугольника. Первый представлен сефирами 4-5-6. Второй представлен сефирами 6-7-8. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует нисхождение души в материю. Треугольник с вершиной, направленной вверх символизирует стремление материи к развитию, к эволюции. На этом уровне происходит соединение Духа и Материи. Или одухотворение материи. Душа, несущая Идею на землю, выбирает родителей и формирует конкретное материальное тело для выполнения поставленных задач.Завеса представляет собой второе зеркало, проходя сквозь которое, душа, несущая Идею, наполняется энергией, формирует материальное тело и личность, продолжая своё «падение» в материальный мир. Соединение сефир 7-8-9, названо в Каббале треугольником личности. Сефира 10 Малькут - обретение материального тела. Так вкратце мы рассмотрели нисхождение Идеи или души, несущей Идею, в материю. | |
| | | Andropopos
Сообщения : 491 Дата регистрации : 2015-05-08
| Тема: Re: Каббала в отношении карт Таро Вс Май 10, 2015 9:01 am | |
| - Ognennaja пишет:
- 22 буквы Каббалы
Да, существует единое, всеобъемлющее вечное учение, сильное, как высший разум, простое, как все великое, понятное, как все универсально и абсолютно истинное; и это учение было отцом всех других. Да, существует наука, одаряющая человека прерогативами, на вид, сверхчеловеческими; вот как они перечислены в одном еврейском манускрипте 16-го века:
"Вот привилегии и силы того, кто держит в своей правой ключики Соломона, а в левой - цветущую ветвь миндального дерева:
Алеф. Он не умирая видит Бога лицом к лицу и запросто беседует с семью гениями, повелевающими всем небесным воинством.
Бет. Он - выше всех огорчении и опасении.
Гимель. Он царствует со всем небом и заставляет весь ад служить себе.
Далет. Он располагает своими здоровьем и жизнью и может также располагать здоровьем и жизнью других.
Хе. Он не может быть ни застигнут несчастьем, ни удручен невзгодами, ни побежден своими врагами.
Bay. Он знает причину прошлого, настоящего и будущего.
Дзаин. Он обладает секретом воскрешения умерших и ключом к бессмертию.
Таковы семь великих привилегий; за ними следуют;
Гет. Найти философский камень.
Тет. Обладать всеобъемлющей врачебной наукой,
Ламед. Укрощать самых диких животных и уметь произносить слова, приводящие и оцепенение и очаровывающие змей.
Мем. Обладать искусством знаков, дающим всеобъемлющее знание.
Нун. Учено говорить обо всем без предварительной подготовки и изучения.
Вот, наконец, семь меньших сил мага:
Самех. Знать, с первого взгляда, сущность души мужчины и тайны сердца женщин.
Гнаин. Заставлять, когда ему заблагорассудится, природу открывать свои танцы.
Фе. Предвидеть все будущие происшествия, за исключением тех, которые зависят от свободной высшей воли или непостижимой причины.
Тзаде. Давать и тотчас же всем самые действительные утешения и самые
Коф. Торжествовать над несчастьями.
Реш. Укрощать любовь и ненависть,
Шин. Обладать секретом богатства, всегда быть его господином и никогда - рабом. Уметь наслаждаться даже бедностью " никогда не впадать ни в уничижение, ни в нищету.
Десять цифр и 22 буквы, треугольник, квадрат и круг - вот все элементы каббалы. Это элементарные принципы Слова писанного, отражения того Слова сказанного, которое создало мир Источник: форум ОГМ, Кабинет Таролога - Общая информация http://www.angraal.com/t5354-topic | |
| | | | Каббала в отношении карт Таро | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |