Источник форум ОГМ: www.angraal.com/t972-topic
Венок как символ девства является более древним, чем венок, изображающий супружество. В старинных свадебных песнях говорится о сожалении девушки о зеленом венке, с которым она должна расстаться во время своей свадьбы. Девушка должна, стоя на коленях, отдать этот венок своей матери. Иногда в песнях девичья невинность сравнивается с венком, уплывшим по реке.
Венок в сказаниях и обрядовых действиях славянских народов играет важную роль как предмет священный и мистический. Девушки во время весенних хороводов украшали себя цветочными венками в честь Ярилы.
Ярила, Ярило — мифическое и ритуальное божество, культ которого близок распространенным в мировой практике культам умирающего и воскресающего бога плодородия. Имя Ярилы связано с корнем «Яр», имевшим значение быстроты, пылкости, стремительности, света, а также весны, молодости и веселья. Русское слово «ярый» означает сердитый, горячий, лютый. О сильном огне тоже говорят «яркий». «Яр-» вошло и в собственные имена, как бы подчеркивая характерные черты его носителя: Ярополк (слово «полк» означало ранее не воинское подразделение, а саму войну, т. е. ярый, отважный в бою), Ярослав, Яромир и др. Празднование Ярилы, согласно поучениям против язычества, носило разнузданный характер, сопровождалось фривольными играми и кулачными боями, кончавшимися увечьями. Празднество в честь Ярилы устраивалось в разные сроки. Наиболее древние из них: конец мая — начало июня (4 июня) или на неделе перед Купалой.
В некоторых местностях день Ярилы совпадал с переходящим праздником Троицы, или со следующим за ней днем, или с праздником Купалы (отчего и Купалу иногда называли Ярилой), или справлялся на другой день после Петрова дня, так как в Петровский пост празднование было отменено. В Нижегородской губернии за неделю до Купалы организовывали торги и гуляния, называемые «Молодой Ярила», а в день перед самим Ку-палой — вновь базары и веселье, известные под названием «Старый Ярила». Наиболее типичный облик Ярилы — это мужчина, сидящий на белом коне и держащий : в правой руке человеческую голову, а в левой — ржаные колосья; на его голове венок из полевых цветов. В ритуалах облик Ярилы изменялся. Избранного общиной на роль Ярилы парня украшали цветами, лентами, обвивали колосьями, на голову надевали колпак, лицо размалевывали румянами и белилами, а в руки давали погремушки. Ярилу могла изображать и женщина (или старик), наряженная молодым мужчиной. Она сидела на коне, привязанном к столбу, а вокруг нее водили хороводы. Ярилу встречали и провожали. Для проводов Ярилы обычно изготавливали соломенное чучело в виде старика с огромным фаллом. Чучело топили или в гробу хоронили в поле. Женщины при этом выли и причитали, а мужчины суетились возле них, кричали, пели и плясали. Таким образом, Ярило знаменовал собой время, когда яровые набрали уже достаточную силу и с мифологической точки зрения оплодотворяющее мужское начало оказывалось ненужным и должно было «умереть». Наступало время защиты земных плодов, ими начинали пользоваться. В этом смысле встреча и проводы Ярилы — это своеобразный временной рубеж. Праздник справляли на Руси вплоть до середины XIX в. Во время летних праздников девушки вили венки и целовались с парнями через них. Считалось, что это «пустой» поцелуй и ничего не обещает. Бросали венки в реку и по их движению гадали о своем будущем.
Свадебный венок плели из роз, ярких цветов, украшали лентами. Есть примета: если снятый с невесты венок зашить в брачную постель, то новобрачная будет жить счастливо. В некоторых деревнях жених, получив от невесты венок в подарок, кладет его в потайное место и сохраняет в течение всей жизни как символ любви и счастья.
В народе сохранилась красивая легенда о происхождении венка. Летела птица Пава размашистая, посыпала перья золотистые, собрала перья эти красивая девушка и свила себе золотой венок на счастье, но подхватили буйные ветры тот венок и унесли на сине море, нашелся молодец, вернул девице ее венок и поженились они и были счастливы, а венок детям и внукам достался и тоже счастье принес. Можно сказать, что в древнейшее время свадебный венок знаменовал солнце или светозарный нимб, его окружающий.
КАК СПЛЕСТИ ВЕНОК БРАКА
Издавна лето считалось не временем для официального брака. Мешают летние заботы. Но у любви свои законы, она чаще вспыхивает именно весной и летом. Природа дарит женщинам великолепную возможность очаровать
сильную половину человечества. Для этого можно использовать венок из двенадцати цветов, сорванных на двенадцати полях. Поле — понятие условное. Просто расстояние между собранными цветами не должно быть слишком маленьким.
Цветы могут быть любыми, но срывать их нужно очень рано, пока не просохла роса (примерно до 9 часов). Сплетите из этих цветов венок и наденьте его на голову. Это будет «венчик брака» — противоположность и защита от колдовского «венчика безбрачия», о котором так много говорят современные маги.
Надев на голову венок, произнесите трижды заговор:
«Двенадцать цветов с двенадцати полей, двенадцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажись, ко мне повернись и на меня посмотри!»
Не стоит постоянно держать этот венок на голове. Засушите его и носите с собой в сумочке, завернув в чистый лоскут. Вы не будете обделены мужским вниманием и выберете своего единственного — из двенадцати молодцов!
_________________