Источник: http://www.angraal.com/t7675-topic
форум ОГМ, Кабинет Таролога - Общая информация
Автор темы: Nemesis
Некоторые колоды Таро несколько хуже работают как именно Таро, однако ситуация меняется, если уйти от канонических привязок и значений. Примером этому может служить Celtic Wisdom Tarot . Количество карт в этой колоде строго фиксировано, но воспринимаются они уже не как распределенные по арканам и мастям, а скорее как некие совершенно отдельные истории, соотнесенные с группами, имеющими весьма отдаленное сходство со структурой Таро. Попытка привязать их к традиционному Таро значительно упростила карты, делая трактовки более «плоскими». Вместо традиционных 4 мастей в колоде представляются четыре времени года, завязанные на четыре главных сокровища кельтов, а масти называются картами историй (Мастерство/Жезлы, Битва/Мечи, Искусство/Чаши, Знание/Пентакли). Внутри масти сюжеты карт взяты из кельтской и британской мифологии.
Пример. Возьмем классическое толкование Дьявола (XV): одолевающие душу страхи, привязки, в т.ч. привороты, показуха (и обратные значения). В Celtic Wisdom Tarot этой карте соответствует Бросающий Вызов (ХV). Если рассматривать эту карту с позиции Таро, то значения должны быть точно такими же. Но… Божество, изображенное на данной карте – кельтский бог Кернуннос, Рогатый Охотник. Он ниспровергатель тех, кто нарушает законы естественной жизни. Он и есть естественность. Керн представляет собой жизненную силу, магию. Керн – это также шаманский путь. Из-за того, что он Бог-олень (т.е. несет на голове рога), христиане превратили его в Дьявола. Но дает он изначально именно слияние в природой, естественность, свободу, избавление от всего, что сковывает развитие. Изменяется оттенок карты, ее значение расширяется, становясь более объемным.
Значения же младших арканов вообще расходится с привычными трактовками карт Таро, там уже совершенно самостоятельные карты, очень мало имеющего общего с «традиционным» толкованием. Хотя, подчеркиваю, и как собственно Таро эта колода тоже работает.
Отсюда первое правило при работе с колодой, построенной на мифологии. Вы можете настроить ее работать по «классической» схеме (напр., по колоде Райдера), но, в этом случае, вы «затрете» пласт информации, заложенной в нее. Наиболее часто такую ошибку допускают при работе с колодой Haindl Tarot. Можно взять «классическое» толкование за основу, но опираться на него надо легко, не «впечатывая» значения в структуру колоды. Поэтому гораздо лучше, прочитав прилагающуюся к колоде книгу/инструкцию, понять, в чем заключается разница с традиционным Таро, и уже исходя из этого настраивать колоду.
Как настроить колоду?
Для начала просто возьмите ее в руки, подержите, попытайтесь почувствовать энергетику, пронизывающую еще новые карты. Создатель карт видел и осознавал мир по своему, и карты несут на себе печать его видения. Задача того, кто собирается работать с колодой, нащупать заложенные художником образы, и соотнести их с каноническими значениями. Поочередно перебирайте всю колоду, прислушиваясь к собственным ощущениям – что вы видите за каждой картой? Не спешите заглядывать в книгу трактовок, это вы еще сделаете. Сначала – просто разглядывайте карты. Может статься, что карты сами начнут вам подсказывать. Тогда изображение на карте «раскроется», впуская вас в себя, и наполняя знанием о значении, подсказывая варианты толкований. Можете попробовать сделать пробный расклад, не задавая сложных вопросов, скорее проверяя собственные ощущения, нежели решая проблему. Идите вглубь карт, ловите «за хвост» собственные образы и цепочку образов колоды. И только затем смотрите инструкцию.
Если вы хотите развивать чувствование вашей «неканоничной» колоды вглубь, самостоятельно ищите информацию. В ситуации с Haindl Tarot лучше собственноручно изучить значения рун, гексаграмм и астрологических символов, включенных в значение карты. Смысл карты, во-первых, станет для вас более очевидным, а, во-вторых, работая лично над каждой картой, собирая информацию о ней, вы устанавливаете собственный канал связи с картами, одушевляя их. В-третьих, разбирая значения карты по составным частям, вы почувствуете разницу в оттенках и настройках при работе с данной колодой.
Каждый тип символики, использующийся в колодах, различен, отсюда – разница трактовок. Классическая «райдеровская» колода – четкая, схематичная, в Haindl нет «прямых» линий, она обтекаемая, значения мягкие, слегка расплывчатые. Если вы посмотрите, то цепочки образов у них все-таки различные. Первыми звеньями в них являются общие (для всех колод) понятия, но чем дальше вглубь, тем сильнее вырисовывается различие.
Проверка значений «неясных» карт
В некоторых случаях, если вы не слишком хорошо понимаете значения карт, и у вас нет под рукой книги с описанием ключей карт, можно воспользоваться любой другой колодой, которая в данном случае будет выступать в роли «арбитра». (Лучше использовать две-три разные колоды, и если существует такая возможность, желательно, чтобы в проверки значений карт принимало участие хотя бы два человека – для большей объективности). Вы берете карту, значение которой вам неясно, настраиваетесь на нее, и просите у знакомой вам колоды пояснить карту или же показать, что заложено в ней на поверхности, а что – в глубине. Кстати, эта методика очень хорошо работает и с самодельным колодами, которые рано или поздно вы все-таки делаете лично для себя.
Помимо «неклассических» карт Таро существует еще огромное количество разновидностей колод, которые, по своей сути, ближе к Оракулам.
Что есть Оракул?
Во-первых, это колода (в данном случае мы будем рассматривать именно подобный вариант), которая строится произвольно, и карты внутри которой не обязательно связаны в некую жесткую структуру. Количество карт в ней может быть совершенно различно, причем некоторые колоды подразумевают возможность дальнейшей самостоятельной доработки. Наиболее яркий пример - Faeries Oracle, в котором изначально предусмотрена пустая карта, на которую надо нанести свой собственный рисунок. Причем, колода оказывается более информативной, если «почувствовав» ее, вы дополняете ее своими собственными картами, вписывающимися в образный ряд оракула. Иногда количество карт в Faeries Oracle в результате такой творческой переработки удваивается, хотя уникальной она становится даже если в ней появляется всего одна новая карта. Владелец такой колоды фактически становится единственным, кто может с ней работать, но и результат работы получается замечательным!
Изображения на оракулах могут быть самыми различными, однако наиболее часто используются астрологические знаки, темы четырех стихий, символы различных религиозных культов, а также изображения богов/богинь/духов, деревьев, растений и животных.
Грубо можно разделить оракулы на несколько типов:
1. оракулы, опирающиеся на христианство (Angel Voices Oracle);
2. оракулы, опирающиеся на знания Востока (Tibetan Gemstone Oracle, I Ching Tarot, Secret Dakini Oracle);
3. оракулы, опирающиеся на языческую (шаманскую) базу (Medicine Cards, Celtic Tree Oracle, Faeries Oracle, Fairy Ring Oracle и т.д.) Эта группа достаточно многочисленна;
4. оракулы, опирающиеся на мировую мифологию (Goddess Oracle, Goddess Knowledge Cards);
5. оракулы, использующие абстрактные символы (Philosopher's Stone Deck).
Деление это, подчеркиваю, крайне условно. Зачастую символика мешается, накладывается одна на другую, и провести четкую границу довольно сложно.
Как работать с несколькими колодами?
Если вы уже имеете опыт работы с разными колодами, то можете понять, что они рассматривают одну и ту же проблему с разных точек зрения. Одни колоды склонны рассматривать все с точки зрения психологии, другие – смотрят на все философски и свысока, третьи – детализируют и конкретизируют события, четвертые – говорят коротко, язвительно, но по существу, пятые – предпочитают работать только с определенными областями человеческой жизни. Эту разницу необходимо чувствовать, поскольку при работе иногда приходится пользоваться параллельно несколькими колодами одновременно, что-то уточняя или же выясняя, под патронажем какого божества (или архетипа) рассматриваемая ситуация.
Также в этой ситуации важно, чтобы колоды были «дружественны» по отношению друг к другу. Может оказаться тяжело сочетать колоду христианскую и колоду шаманскую. (Это почти также трудно, как если бы работая в поле магии вуду, вы захотели использовать для каких-то дополнительных операций христианских святых.) Хотя иногда работают вместе – и дают неплохие результаты – далекие по духу друг от друга колоды.
Когда вы определились с тем, какие колоды могут у вас работать «в паре», смотрите, какая колода является основной, задавая общий тон работы, а какие – отвечают за смежные области, например, выясняет, какие силы действуют в том или ином случае, а также что является глубинными посылами в данной ситуации. На спорные вопросы, типа правильно понял или нет можно использовать любую мантическую систему, предполагающую только 2 варианта ответа.
(C)Тайгана
сайт "Колдовское Зеркало"
- Groza пишет:
- Зачем брать нестандартную колоду? По-моему лучше для начала научиться работать с классикой. Да и...умение читать карты это не только знание,это восприятие карты. С чем она рядом стоит,в каком окружении масти,да много чего надо учитывать. Потому первое что требуется для подготовки к работе это медитация на СА. И тогда ,в купе с выше написанным,карты станут из нестандартных понятными.
- Nemesis пишет:
- Не обязательно же брать нестандартную в начале и упираться только в классику вовсе не обязательно. Про то что понимание заключается не только в обычных заученых, прочитанных значениях в статье упоминается.
- Groza пишет:
- Если работу с картами начинает новичок,то важно изучить классику ,а не браться за нестандартное. Значения карт могут измениться в мелочах,но не в основе. И ещё самое главное. Опасность нестандартной колоды!!! Для начала надо хорошо изучить всё об авторе. Есть такие кто делал колоду под себя и она не связана с эгрегором Таро,а связана напрямую с мастером( и потом от такой колоды нацеплять можно проблем до упора) Есть масса примеров. Так что первое правило-читаем и изучает всё о создателе ( в полном объёме) Второе-смотрим...принимает ли колода или нет. Третье...Медитации на каждый аркан. А только потом берём в работу.
- Nemesis пишет:
- groza пишет:
- Есть такие кто делал колоду под себя и она не связана с эгрегором Таро,а связана напрямую с мастером( и потом от такой колоды нацеплять можно проблем до упора) Есть масса примеров.
Не знала про это, спасибо за информацию, такое полезно знать.
- Groza пишет:
- Потому я и писала,что лучше со стандартными работать ( их великое множество и на любой вкус). Новичок и на ровном месте может накосячить,не то что в дебрях. Я лично знаю пример такого попадалово с колодой...Еле отчистили девушку. Так что надо думать даже о том что берёшь в руки.
- Nemesis пишет:
- А можно узнать что за колода была?
- Groza пишет:
- Nemesis пишет:
- А можно узнать что за колода была?
Можно..только чуть позже напишу,забыла название...Надо полистать галерею