|
| Жертвоприношения | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Жертвоприношения Пн Июн 22, 2015 2:08 am | |
| Источник: Форум ОГМ. http://www.angraal.com/t8008-topic
В Эру Викингов христиане писали, что некоторые язычники приносили жертвы Асам, Ванам, эльфам (то есть душам усопших) и прочим vettr ("существам") "некстати", прося у них чего либо. Они также сообщали, что множество язычников относились к подобным жертвоприношениям с презрением. Христиане полагали, что эти люди были не "настоящими" язычниками. Вместо этого у них была так называемая trúa á mátt sinn ok megin ("вера в собственную силу и мощь").
Как всегда, христианская интерпретация безграмотна. На самом деле эти язычники были такими же язычниками, как и те, что (также) проводили подобные жертвоприношения "некстати". Некоторые язычники не приносили жертвы "некстати" потому, что всем тем, в получении чего необходима помощь богов, вы не заслуживаете обладать. Так или иначе, прося помощи у богов и получая её, результат будет принадлежать богам. Вы не заслуживаете этого, пока не получили этого с помощью mátt sinn ok megin ("собственной силы и мощи").
Нам известно это по археологическим находкам, когда в скандинавских болотах и озёрах находят оружие, лодки и человеческие останки. Отменное, годное к употреблению и качественное оружие и амуниция уничтожались, а пленные казнились и бросались в святое озеро или подвешивались на святом дереве. Добыча даровалась богам. Победители предпочитали поступать таким образом после битвы, вместо того, чтобы забрать оружие своих умерщвлённых врагов в качестве военного трофея или продать его, и использовать или продать пленников в качестве рабов, потому как они просили помощи у Одина, чтобы выиграть сражение. Вероятно, они уничтожали всю амуницию, чтобы удостовериться, что никто не попытается вновь воспользоваться ею, или, возможно, символически "убивали" её, и таким образом делали её достоянием богов, живущих "в царстве мёртвых".
На самом деле мы располагаем на этот счёт хорошо известным историческим примером, когда Герман (Арминий) из племени черуски в 9 году возглавил германское сопротивление против римского вторжения в Германию к востоку от Рейна. Они истребили предположительно две трети римских легионов, и после одержания окончательной победы повесили более 10.000 (!) римлян на деревьях в Тотенбургском лесу в Тюрингии в качестве жертвоприношения Одину (или Вотану, как он тогда именовался). Этот довольно жестокий исход битвы предотвратил завоевание римлянами Германии к востоку от Рейна, и после этого римляне уже не испытывали особого желания послать ещё войска, чтобы вновь попытаться завоевать Германию к востоку от Рейна.
Если бы эти германские племена не попросили помощи у Одина, они, возможно, продали бы захваченных людей или использовали их в качестве рабов (что было общепринятой практикой в древности). Тем не менее, они присвоили победу Одину, поэтому всё это принадлежало ему - Hangatý ("богу повешенных", одно из имён Одина).
Когда (все) различные язычники приносили жертвы "кстати", во время празднеств, они не должны были просить чего либо у богов, но всё это делалось для того, чтобы укрепить связь с богами. Поэтому жертвоприношение в языческой Скандинавии называлось blot ("пускать кровь", "связывать кровными узами"). Когда к вам приходили гости, им следовало оказать приём и угостить едой и напитками. В канун Йоля боги посещали живых в сопровождении эльфов ("бессмертных", душ мёртвых), которых они приводили вместе с собою с Небес. И хотя считается, что Хеймдалль, Тор или Один возглавляют эту процессию богов и призраков - более известную как Оскорей ("Армия Грома") - другие боги также присутствовали. Чтобы сделать часть пищи доступной для Оскорей, они вешали пироги и другие продукты на деревьях (то есть "убивали" их, чтобы сделать доступными мёртвым), и выливали мед на могильные холмы, чтобы мёртвые видели, что их рады приветствовать, и пили и ели в честь богов. Они даже особенно тщательно стелили кровати в канун Йоля, после чего спали на полу, позволяя гостям из Асгарда как следует выспаться на кроватях живых.
Пиршество устраивалось не для того, чтобы попросить хорошего и мирного года, но чтобы поблагодарить богов за мир и процветание, которое боги решили даровать им в наступающем году. Они давали возможность богам решать, чего они заслужили, и благодарили их за всё, что получали от них, за многое и малое. Другие ежегодные жертвоприношения проводились с той же целью: чтобы отблагодарить богов за ту судьбу, что боги решили ниспослать на них. Было бессмысленно просить ещё чего либо или что-нибудь особенного, потому что - как я сказал выше - полученное таким путем принадлежало силе, с помощью которой оно было обретено. Этот излишек необходимо было отдать (пожертвовать) силе, что помогла им, или иначе их поразила бы дурная хаминья ("удача").
Все мы получаем дары от богов, за которые мы (должны) благодарить богов во время главных праздников года. Мы выказываем уважение богам, принимая наши судьбы и ценя всё то, что получаем, прилагая к этому наши жизненные усилия. Иными словами, trúa á mátt sinn ok megin было не недостатком веры в богов, но скорее абсолютное доверие богам (это была Асатру: "вера в Æsir", "преданность Æsir"). Эти язычники ничего не просили у богов, но вместо этого принимали всё, что ниспошлет им судьба. Они полагались на всё то, что было предначертано им богами и случаем (судьбой) от рождения: на собственную силу и мощь.
Языческая философия отлично характеризуется следующим высказыванием: "каждый человек получает то, чего он заслуживает". Если вы просите лишнего, чего-то больше, вам придётся расплачиваться за это, так или иначе. Если Вы не откажетесь от этого самостоятельно (отдав/принеся в жертву излишек богам), то "вред" и "несправедливость" излишка так или иначе компенсируется плохой хаминьей - точь-в-точь в соответствии с языческим пониманием справедливости. Боги так или иначе сами восстановят баланс, и несчастье может подстеречь тогда и там, где вы меньше всего его ожидаете. Каждый человек получает то, чего он заслуживает. Ни больше, ни меньше. Просить что либо конкретное - дело рисковое.
Обычай просить у богов чего либо "некстати" главным образом в позднюю языческую эпоху, или в случае с Южной Европой ещё в античности, является всего-навсего религиозным упадоком, и не должен употребляться в отношении современных язычников. Высшей степенью религиозного упадка и невежества является молитва: обычная трата времени и (зачастую эгоцентрические) мысли, связанные с намерением заставить богов выполнить желание молящегося человека. Мало того, что это непочтительно, в том смысле, что молящийся человека полагает, что ему или ей лучше знать, чем богам; но и глупо просить, чтобы боги изменили чью-то судьбу, таким образом прося лишить человека предназначения его или её жизни. Что бы ни случилось в нашей жизни, то должно произойти, поэтому зачем нам хотеть изменить её?
Нам ни при каких условиях нельзя пытаться злоупотреблять силой жертвоприношения. Кроме того, только посвящённые, прошедшие таинства инициации, могут общаться с богами, таким образом, молитва - в любом случае абсурд, пока вы не прошли языческие таинства инициации. По крайней мере обычные непосвящённые люди не могут общаться с богами. Они не знают asamál ("языка богов") и не располагают ключами от их царств. Они не знают руны ("таинства").
Всё, что вы не испытаете в этой жизни, вам придётся пережить в следующей, так что не стоит избегать своей судьбы, независимо от того, насколько она ужасна, какой несправедливой она может показаться на первый взгляд, или насколько иной вы хотели бы видеть свою жизнь. Смиритесь с вашей судьбой и судьбами других людей. Как сказал Юлий Цезарь: amor fati ("возлюби свою судьбу"), и не пытайся изменить её ничтожными пожертвованиями и молитвами. Влияй на жизнь и мир только с помощью mátt sinn ok megin!
Пока не случилось нечто особенное, или если вы готовы позже расплатиться и погасить долг, нам следует осуществлять жертвоприношения, возглавляемые посвящёнными, лишь в знак благодарности богам за всё, что они даровали нам в этой жизни. Будь то дождь или солнце, несчастье или процветание, неудача или удача. Всё имеет право на существование - и каждый человек получает то, чего он заслуживает.
Однако я подчеркну, что так называемая злополучная жизнь даётся не в "наказание" (и я могу добавить, что наказание - термин, являющийся чуждым языческой философии), но чтобы дать нам возможность расти, процветать и в конечном счёте благоденствовать. Она посылается нам, чтобы дать нам возможность стать более сильными, лучшими и благородными людьми. Все беды жизни - это возможность стать лучше (чище), а не наказание. Только беды, с которыми мы сталкиваемся, дают нам возможность приблизиться к богам. Кроме того, "зло" в нашем мире дает возможность "добру" вершить свои дела.
Все мы ответственны за собственные жизни, в том смысле, что мы решаем для себя, что унести с собой в могилу, когда умрём - насколько "белыми" (чистыми) будем, когда умрём. То, что суждено нам познать и пройти по жизни, предрешено до нашего рождения. Это предрешено нашим прошлым (то есть нашими прошлыми жизнями). Мы всегда ответственны за наше прошлое, и потому ответственны за то, кем являемся сегодня. Все мы всегда получаем то, чего мы заслуживаем.
Вера в богов и их свободу воли, а также вера в судьбу кажется парадоксом, но это всего лишь результат того, что боги стремятся всё охватить и улучшить, в то время как законы неотвратимости оказывают им сопротивление. Человечество балансирует между свободной волей богов и этими законами неотвратимости.
Во вселенной и в самом деле много парадоксов, и человечество - один из них: мы - земные и божественные существа; наши тела рождены от Jord (норв. Jorð, "Земля"), Матери Земли, но наш разум (или так называемые "души") рождены от Bore (норв. Búri, "рождённый"), Бога Неба - и тогда как разум стремится домой (в Асгард), тело держит его на Земле, до тех пор, пока мы не будем в достаточной мере очищены и усовершенствованны.
Варг Викернес Январь 2005 г. | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Жертвоприношения Пн Июн 22, 2015 2:09 am | |
| - Ravencrow пишет:
-
- Цитата :
- всё, что вы не испытаете в этой жизни, вам придётся пережить в следующей, так что не стоит избегать своей судьбы, независимо от того, насколько она ужасна, какой несправедливой она может показаться на первый взгляд, или насколько иной вы хотели бы видеть свою жизнь
- Цитата :
- смиритесь с вашей судьбой и судьбами других людей
Конечно...
- Цитата :
- все беды жизни - это возможность стать лучше (чище), а не наказание
Чушь ведь написана
- Цитата :
- все мы ответственны за собственные жизни, в том смысле, что мы решаем для себя, что унести с собой в могилу, когда умрём - насколько "белыми" (чистыми) будем, когда умрём
За жизни то ответственны, вот только то, каким человек умрёт и что с собой "утащит", после смерти человеку мало чем поможет
- Цитата :
- нам следует осуществлять жертвоприношения, возглавляемые посвящёнными, лишь в знак благодарности богам за всё, что они даровали нам в этой жизни
Всё бы хорошо, но северные боги - не единственная сила в этом мире, и на людей они практически не влияют (кроме практиков, непосредственно работающих в этой традиции), так как северное язычество не так сильно распространено, как христианство или другие религии Далее, нужно помнить про карму, структуры и те-же религии - они и правят людьми, как правило
- Цитата :
- вера в богов и их свободу воли, а также вера в судьбу кажется парадоксом, но это всего лишь результат того, что боги стремятся всё охватить и улучшить, в то время как законы неотвратимости оказывают им сопротивление
Зачем верить в свободу воли самих богов? Как будто у развитых сущностей её нету... И, вообще, как всю эту фразу понимать? Притянули за уши чушь к ерунде и рады?
- Цитата :
- пока не случилось нечто особенное, или если вы готовы позже расплатиться и погасить долг, нам следует осуществлять жертвоприношения, возглавляемые посвящёнными, лишь в знак благодарности богам за всё, что они даровали нам в этой жизни
Что именно должно случиться, чтобы это событие стало стимулом, дабы прекратить приносить жертвы? И что за долг и перед чем или кем? Для практика северной традиции - традиционная плата за работу рун, это понятно, но зачем приносить жертвы богам тем, кто не собирается работать в северной традиции вообще? Какой в этом смысл?
- Цитата :
- просить что либо конкретное - дело рисковое
Почему?
Про сами жертвоприношения не сказано ни слова - одна философия и выдержки из истории | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Жертвоприношения Пн Июн 22, 2015 2:09 am | |
| - henonc пишет:
-
- Цитата :
- смиритесь с вашей судьбой и судьбами других людей
Конечно... Влияй на жизнь и мир только с помощью mátt sinn ok megin!
- Цитата :
- все беды жизни - это возможность стать лучше (чище), а не наказание
Чушь ведь написана уже бурно обсуждалось, у всех своё личное мнение.
- Цитата :
- За жизни то ответственны, вот только то, каким человек умрёт и что с собой "утащит", после смерти человеку мало чем поможет
проверенный факт?
- Цитата :
- Всё бы хорошо, но северные боги - не единственная сила в этом мире
в наше время из всех относящихся к этой традиции 90-95% практики), другие религии по сути не действуют на них вообще никак, если они не "анти", а для разнообразной пакости снова trúa á mátt sinn ok megin.
- Цитата :
- Зачем верить в свободу воли самих богов? Как будто у развитых сущностей её нету...
И, вообще, как всю эту фразу понимать? Притянули за уши чушь к ерунде и рады? я тоже не вкурил если честн)
- Цитата :
- И что за долг и перед чем или кем?
обращение к божеству за помощью, далее благодарность.
- Цитата :
- но зачем приносить жертвы богам тем, кто не собирается работать в северной традиции вообще? Какой в этом смысл?
никакого, тут говорится конкретно о северных богах и отношениях с ними.
- Цитата :
- просить что либо конкретное - дело рисковое
Почему? одно дело клянчить что либо конкретное и не быть достойным полученного, и другое дело обратиться за помощью в каком то деле. | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Жертвоприношения Пн Июн 22, 2015 2:09 am | |
| | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Жертвоприношения Пн Июн 22, 2015 2:10 am | |
| - henonc пишет:
-
- Цитата :
- как и ваши жертвоприношения.
не мои)
- Цитата :
- Не действуют на кого? Это проверенный факт?
это логическое рассуждение. если человек в эгрегоре язычества - христианский эгрегор его ничем не зацепит, если он не антихристианин. Про 90% практиков - моё наблюдение, люди в большинстве случаев соприкасаются с эзотерикой изучая язычество, и наоборот.
- Цитата :
- Бойтесь! Недостойные чего то конкретного!!
ну что за детский сад...
по мнению Варга, так считали северные язычники, если разжевать: добился чего либо сам без чъей либо помощи - ты крутой. Попросил помощи богов - отдай часть полученного им, или принеси что либо в дар, т.к. добился этого с их помощью. Клянчишь что либо - иди сам делай или получай по башке. | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Жертвоприношения Пн Июн 22, 2015 2:10 am | |
| - 415baza пишет:
-
- Цитата :
- отдай часть полученного им, или принеси что либо в дар,
Не надо часть полученного отдавать. Т.к. богам, на физе вещи не нужны. Нужно просто следовать традиции.
- Цитата :
- если человек в эгрегоре язычества - христианский эгрегор его ничем не зацепит
Это вы конечно зря.. | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Жертвоприношения Пн Июн 22, 2015 2:11 am | |
| - henonc пишет:
-
- Цитата :
- Т.к. богам, на физе вещи не нужны
не в вещях дело, а в проявлении уважения и в самой жертве.
- Цитата :
- Это вы конечно зря..
м.б., но останусь при своём мнении. - 415baza пишет:
-
- Цитата :
- не в вещях дело, а в проявлении уважения и в самой жертве.
В том то и дело, что не в вещах. И не в жертве. Проявление уважение, это следование традиции и работа в ее рамках.
- henonc пишет:
-
- Цитата :
- И не в жертве.
не знаю даже, это тоже часть традиции - Ravencrow пишет:
-
- Цитата :
- если человек в эгрегоре язычества - христианский эгрегор его ничем не зацепит
Христианский эгрегор и не будет цеплять - ему люди не нужны в принципе, по той причине, что он построен на гармоничных началах Цепляют, скорее, околоэгрегорные структуры, с которыми имел контакт человек - они и будут увлекать человека обратно в христианство, чтобы сливки с него сливать дальше
- Цитата :
- так считали северные язычники
Смотря какие язычники ещё (кто именно, точнее говоря) - люди то разные бывают
К слову говоря, жертва тоже должна быть определённой - нельзя просто так брать и отдавать то, что попало | |
| | | | Жертвоприношения | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |