Тьма. Магия Тьмы. Понимание Тьмы.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Тайны вечной матери миров и человечества.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Невидимые помощники 2 часть

Перейти вниз 
АвторСообщение
Benedikt

Benedikt


Сообщения : 2737
Дата регистрации : 2015-05-07

Невидимые помощники 2 часть Empty
СообщениеТема: Невидимые помощники 2 часть   Невидимые помощники 2 часть EmptyВс Июн 28, 2015 8:43 am

Глава X

ДВА БРАТА
Этот рассказ был напечатан автором, обладающим драматических талантом, которого у меня нет, и с обилием подробностей, которые не могут быть приведены здесь, в 1897 году в ноябрьской книге журнала "Theosophical Review", с. 229. Я отсылаю читателя к этому изложению, так как мой рассказ будет лишь эскизом настолько кратким, насколько это позволит ясность изложения. Имена, конечно, вымышлены, но само событие передано с самой тщательной точностью.
Действующие лица: два брата, сыновья дворянина, живущего в деревне, — Ланселот 14-ти лет и Вальтер 11-ти лет; оба были хорошие мальчики обыкновенного типа, здоровые и бодрые, как многие дети в Англии. Они не обладали ни малейшей наклонностью к психизму, за исключением разве того, что в их жилах текло много кельтской крови. Что их отличало больше всего, — это глубокая любовь друг к другу. Они были неразлучны. Ни один из них ни делал шага без другого, и младший обожал старшего, как могут только обожать младшие братья.
Однажды Ланселот упал с лошади и был убит наповал. С тех пор весь мир опустел для Вальтера. Горе мальчика было так искренне и так сильно, что он не мог ни есть, ни спать. Мать и няня совсем не знали, как с ним быть. Он не слушал ни убеждений, ни порицаний. Когда ему говорили, что так горевать преступно, потому что его брат был на небе, он отвечал, что никто этого наверно не знает, а если бы это и была правда, Ланселот не может быть счастлив на небе без него также, как он, Вальтер, не может быть счастлив на земле без Ланселота.
Случай этот может казаться невероятным, и тем не менее, бедный мальчик буквально умирал от горя.
Но что особенно трогательно в этой истории, это то обстоятельство, что умерший брат был без ведома Вальтера постоянно около него, вполне сознавая его горе, и был в полном отчаянии, что несмотря на все свои усилия, не может дотронуться до Вальтера, ни поговорить с ним.
Это жалкое положение длилось уже третий день после катастрофы, когда внимание Кирилла было привлечено к двум братьям — каким образом, он и сам не мог этого сказать.
"Случилось, что я был там", так выражается он, но наверно на то была воля Учителя Сострадания, которая руководила им.
Бедный Вальтер лежал измученный, без сна, один с своим отчаянием, несмотря на то, что его огорченный брат был постоянно около него. Ланселот, освобожденный от оков физического тела, мог видеть и слышать Кирилла, и поэтому надо было начать с него, и предложить ему средство для общения с его братом.
Как только Кирилл обнадёжил умершего мальчика, он обратился к живому, и из всех сил стремился отпечатлеть в его мозгу ту мысль, что его брат здесь, что он не умер, что он — как прежде — полон жизни и любви к нему. Но все его усилия были бесполезны.
Тяжелая горестная апатия так заполняла ум бедного Вальтера, что последний оставался закрытым во всяким внушениям и Кирилл не знал больше, что ему делать. Но при этом он испытывал такое глубокое волнение и такое живое сочувствие при виде этой грустной сцены, он так твердо решил помочь так или иначе, и потратил на это столько сил, что под конец ему удалось, как — он и сам не знает, дотронуться до огорченного мальчика и заговорить с ним.
Не отвечая на вопросы Вальтера кто он такой и откуда пришел, он стал говорить ему о брате, утверждая, что он здесь, около Вальтера и стараясь объяснить, что Ланселот не умер, а жив, и жаждет помочь и утешить его. Маленькому Вальтеру и хотелось этому поверить, но он едва решался надеяться. Наконец горячность и настойчивость Кирилла победили его сомнения.
Я верю вам, сказал он, потому что вы такой добрый! Но если бы я только мог его увидеть хотя один раз, тогда бы я знал и был совсем уверен! Если я и услышу его собственный голос и он скажет, что счастлив, это мне не поможет, если он вслед за тем опять покинет меня.
Несмотря на свою небольшую опытность, Кирилл хорошо знал, что подобные желания исполняются чрезвычайно редко. Он начал разъяснять это Вальтеру, как вдруг почувствовать присутствие, которое все "невидимые помощники" ощущают ясно, и хотя, ни одного слова не было произнесено, мысленно он подучил приказание ничего не объяснять Вальтеру, а наоборот, обещать ему, что желание его сердца будет исполнено.
"Ждите моего возвращения, сказал Кирилл, и тогда вы увидите его", и он исчез.
Мысленного внушения со стороны Учителя было достаточно, чтобы он понял, что ему надо было делать и как за это взяться. — Кирилл направился к старшему брату, который так часто ему помогал, услыхав поспешный призыв Кирилла, он поспешил последовать за ним. Спустя несколько минут они оба находились у изголовья Вальтера. Бедный мальчик начинал уже думать, что все это только приснилось ему. Его счастье и успокоение были необыкновенны, когда он снова увидел Кирилла. Но следующая минута была ещё поразительнее, когда по приказанию Учителя старший "невидимый помощник" материализовал Ланселота и когда оба брата, живой и умерший, взялись за руки.
Для обоих братьев вся тоска обратилась в невыразимую радость. Они не переставали говорить, что никогда больше не будут грустить, зная теперь наверно, что смерть не может их разлучить. Их радость не исчезла даже и тогда, когда Кирилл, по совету старшего помощника, начал объяснять, что это физическое общение не возобновиться более, но что Ланселот будет постоянно около Вальтера, хотя и не будет видим для него, Вальтер же каждую ночь будет освобождаться от своего физического тела и вступать при полном сознании в общение с своим братом.
После этого утомленный Вальтер заснул и получил немедленно во время сна подтверждение всего сказанного.
Его радостное удивление было чрезвычайно, когда он с неведомой до тех пор быстротой мог вместе с своим братом переноситься с одного места на другое в местностях, хорошо ему знакомых.
Кирилл предупредил его, что завтра, после пробуждения, он вероятно забудет почти все, что испытал в этом новом, более свободном существовании; но случилось так — и это очень редкий случай — что Вальтер ничего не забыл и приобрел непрерывность сознания. Весьма возможно, что потрясение от сильной радости вызвало до некоторой степени пробуждение скрытых психических сил, которыми так часто отличаются кельты. Как бы то ни было, он не забыл ни одной подробности из того, что произошло, и на другое утро удивил всех домашних, погруженных в тоску по умершему Ланселоту, своим чудесным рассказом, которому взрослые не поверили.
Родители подумали, что горе повредило его рассудок и они долго с тревогой следили не покажутся ли какие-либо иные признаки сумасшествия, но таких признаков, к их счастью, не обнаруживалось. И до сих пор они уверены, что он одержим "манией", хотя и признают, что эта мания спасла ему жизнь. Но его старая няня, убежденная католичка, твердо верит в рассказ Вальтера. Она думает, что Иисус Христос, который вспомнил, как сам он был маленьким, сжалился над мальчиком, видя его умирающим с горя и что Он послал одного из своих ангелов, чтобы привести к нему покойного брата с того света и тем вознаградить любовь, которая оказалась сильнее смерти. Как видно из этого случая, бывает, что предрассудки народа — ближе к действительности, чем скептицизм образованных людей.
Рассказ на этом не останавливается, ибо невидимая работа Вальтера, начало которой было положено той ночью, продолжается и поныне, и никто не может определить, чем ограничатся последствия приведенного случая. Астральное сознание Вальтера и после полного физического пробуждения сохраняет свою деятельность; каждое утро мальчик приносит своему физическому мозгу воспоминания о ночных похождениях с своим братом; каждую ночь они встречают своего друга Кирилла, от которого они узнали так много относительно нового чудесного мира, раскрывшегося перед ними и относительно других миров, ещё более совершенных. Направляемые Кириллом, живой мальчик и его умерший брат сделались серьёзными и ревностными членами группы "невидимых помощников". Очень вероятно, что в продолжении многих лет, пока молодое крепкое астральное тело Ланселота не дезинтегрируется, многие умирающие дети будут обязаны благодарностью этому трио, которое ревностно стремится приобщить и других к той радости, которая досталась на их долю.
И они помогали не только умершим детям, они разыскивали среди живых детей таких, которые обладают во время сна астральным сознанием. По крайней мере один из них, приведенный братьями к Кириллу, оказался очень ценным членом их молодой семьи, тогда как здесь на земле, он же оказался прекрасным и верным маленьким другом.
Лица, для которых все эти идеи новы, затрудняются понять, каким образом могут дети помогать на астральном плане. Они возражают, что так как астральное тело ребёнка неразвито, вследствие этой детской неразвитости и должно быть ограничено, одинаково как на плане физическом, так и на плане астральном, и следовательно оно не может принимать участия в человеческой эволюции, а в этом участии и состоит главная задача "невидимых помощников".
В первый же раз, когда я получил подобный вопрос — вскоре после обнародования в "Теософическом Обозрении" одного из подобных случаев, я отослал его Кириллу, желая знать, что он сам об этом думает. Его ответ был следующий:
"Хотя и верно, как говорит автор вопроса, что я ещё очень мало знаю и буду оказывать гораздо больше услуг, когда приобрету больше знаний, но и теперь я имею уже возможность работать по мере сил, потому что есть столько людей, которые совсем ещё не знают учений теософии, хотя во всем остальном они гораздо более сведущи, чем я. Понимаете, когда вы собираетесь пойти в какое-либо определенное место, мальчик, знающий туда дорогу, будет для вас гораздо полезнее, чем сто ученых, не имеющих понятие об этой дороге".
Мы можем к этому прибавить, что и у ребёнка, раз его сознание проснулось на астральном плане, развитие астрального тела пойдет так быстро, что он вскоре догонит взрослого ясновидящего и конечно будет в состоянии оказывать помощь там, где будет бессилен самый ученый человек, астрально ещё не пробудившийся.
Но если "Я" ребёнка не отличается характером решительным и в то же время любящим, ясно проявившимся в его прошлых воплощениях, — ни один серьёзный оккультист не возьмет на себя ответственность разбудить такого ребёнка на астральном плане. Когда карма того или другого ребёнка такова, что допускает подобное пробуждение на астральном плане, именно такие дети и оказываются самыми полезными помощниками, способными посвящать себя работе от всего сердца, с удивительной преданностью. И здесь, снова осуществляется старинное пророчество: "и малое дитя их поведет".
Другой вопрос приходит на ум, когда читаешь историю этих двух братьев. Кирилл мог материализоваться в силу своей любви, жалости и сильной воли; не странно ли при этом, что Ланселот, который так настойчиво стремился завязать общение с Вальтером, не мог этого добиться?
Нетрудно понять, почему Ланселот не мог прийти в общение с братом; бессилие его вполне естественно. Гораздо труднее понять необычайный факт материализации Кирилла; чувства Кирилла были по всей вероятности более глубокие; кроме того, он в точности знал то, чего хотел добиться: ему известна была возможность материализоваться и известно было, как это достигается. Ланселот же, который теперь имеет об этом понятие, тогда этого совершенно не знал.

Глава XI

КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ И КАТАСТРОФЫ
В некоторых случаях "невидимые помощники" могут предупреждать неожиданные катастрофы. Не раз, когда капитан судна значительно удалялся от верного пути и не подозревая о том, подвергал свой корабль большой опасности, оказывалось возможным помешать крушению, внушая капитану мысль, что не всё обстоит благополучно.
Такое внушение представляется обыкновенно физическому сознанию капитана, как простая интуиция, смутное предчувствие, но если оно будет продолжаться с настойчивостью, объект этого внушения обратит на него серьёзное внимание и примет те меры осторожности, которые будут внушены ему. Например был случай, что капитан маленького торгового судна, находясь гораздо ближе от земли, чем предполагал, почувствовал сильное желание бросить лот; долго противился он этому — как ему казалось — излишнему и странному желанию, но кончил тем, что приказал опустить лот. Пораженный результатом своего исследования, он сейчас же изменил свой курс и удалился от берега. Только утром он понял, как близок был к ужасному крушению.
Но часто катастрофа имеет кармический характер и вследствие этого не может быть предотвращена. Не следует однако думать, что в таких случаях помощь неуместна. Предположив, что определённые лица должны умереть и поэтому не могут быть спасены, всё же остается возможность подготовить их к ожидающей их участи, а затем и помочь им в посмертном состоянии. Более того, во всех местах больших катастроф всегда находятся невидимые помощники, нарочно туда направляемые.
Два подобных случая были во время катастроф, произошедших несколько лет тому назад. Одной из катастроф было крушение корабля "Друммонд Кастл", на параллели с острова Уэссан, другая катастрофа выразилась в ужасном циклоне, который опустошим город Сен-Луи в Америке. В том и другом случае жертвы получили предупреждение за несколько минут до страшного события и "невидимые помощники" из всех сил старались ободрить и успокоить встревоженных людей, чтобы грозившее им несчастье не потрясло их своею неожиданностью. Но главная работа "невидимых помощников" происходила в астральном мире, после того, как погибшие освободились от своих физических тел. Об этом будет речь впереди.
С грустью приходится свидетельствовать, как часто, в моменты, предшествующие катастрофе, всё участие "невидимых помощников" разбивается о безумную панику, которая царствует среди людей, находящихся в опасности; или, что ещё хуже, о дикое опьянение людей, которым посылается помощь. На многих затонувших судах все люди находились в полном опьянении и поэтому невозможно было помочь им ни перед смертью, ни долго спустя после того, как смерть наступила.
Если бы кому-нибудь из читателей грозило неизбежное бедствие, он должен постараться своевременно вспомнить, что помощь всегда близка и от самого погибшего зависит — затруднит ли задачу невидимых помощников, или же облегчит её. Если мы встречаем несчастье спокойно и мужественно, твердо зная, что оно не может повредить нашему истинному "я", которое никогда не погибнет, в таком случае мы будем в состоянии пользоваться указаниями, которые "невидимые помощники" стараются нам дать, будет ли это усилие спасти нас от смерти, или, когда такое спасение невозможно, старание провести нас под любящей охраной в потусторонний мир.
Этот последний род помощи оказывается часто во время несчастных случаев одиноким погибающим*, а также и целым толпам при общественных катастрофах. Приведем для пояснения пример.
_______
* Как пример подобной помощи, можно привести следующий случай: крепко спавший за несколько мгновений до крушения пассажир был разбужен сильным хлопаньем дверцы фонаря, находившегося над его головой. Он проснулся и своевременно выскочил; вслед за чем диван, на котором он спал, оказался буквально сплющен. — Е.П.
Несколько лет тому назад во время одной из сильных бурь, которые причинили много несчастий на берегах Англии, одна из рыбачьих лодок была опрокинута в открытом море. На судне, кроме старого рыбака, не было никого, и в течение нескольких минут старик удерживался за перевернутое судно. Нельзя было ожидать никакой материальной помощи, а если бы даже кто-либо и заметил утопающего, — помочь ему при такой страшной буре было совершенно невозможно. Рыбак знал, что не было никакой надежды на спасение и что смерть для него была вопросом лишь нескольких минут. При этой мысли ужас его был невыразим, и он особенно обострялся в этом захватывающем одиночестве огромной, ревущей водяной пустыни. Он думал с смертельной тоской о жене и детях, и об их бедствии после его смерти. "Невидимая помощница", увидавшая его бедственное положение, попробовала ободрить его, но убедившись, что он был слишком взволнован, чтобы воспринять какое бы то ни было внушение, она решила показаться ему, чтобы сделать свою помочь более действительной.
Рассказывая этот случай, она выражала свое удивление, до какой степени преобразилось лицо рыбака, когда он увидал её. Увидав над собой на обломке судна её светящийся облик, он естественно подумал, что ангел был послан к нему для того, чтобы поддержать его в минуту гибели; при этом он наверно почувствовал, что не только он сам будет охраняем в смертный час, но что и близкие его не будут покинуты.
Когда через несколько минут наступил конец, состояние его духа представляло совсем иное, чем тот ужас и то смятение, которые угнетали его перед появлением помощи, а когда в астральном мире к нему вернулось сознание, первое, что он увидел, был тот же "ангел" и он сразу почувствовал к нему доверие и полную готовность принять его советы в том новом существовании, которое раскрылось перед ним.
Немного позднее той же "невидимой помощнице" пришлось исполнить подобную же задачу. Вот как она рассказывала случившееся:
"Вы помните пароход, который погиб в циклоне в конце последнего ноября. Я направилась в каюту, где были заперты двенадцать женщин, и нашла их в самом страшной отчаянии, рыдающими и стонущими от ужаса. Судно должно было потонуть, помощь была невозможна и разлука с этим миром в состоянии такого неистовства была бы плохим вступлением в потусторонний мир. Чтобы их успокоить, я материализовалась, и конечно, бедные женщины приняли меня за ангела. Они все упали на колени и умоляли меня спасти их. Одна из них по дожила ко мне на руки своего младенца, умоляя хоть его спасти от гибели.
Я начала их успокаивать и вскоре они затихли; малютка заснул, улыбаясь; женщины впали в забытье, а я внушала им представление о небесном мире; они оставались в забытьи, когда судно погрузилось в воду. Я спустилась с ними, чтобы убедиться во сне ли они перейдут из земного в новое существование. И действительно, они перешли тихо, не шевелясь и не просыпаясь, в потусторонний мир".
Этот случай принадлежит к наиболее благоприятным, когда людям, которым была оказана помощь, дано было встретить смерть спокойно и сознательно, и, что ещё важнее, встретиться по ту сторону смерти с другом, к которому они уже чувствовали любовь и доверие. Встретившая их прекрасно знала этот новый для них мир и могла не только успокоить их относительно их дальнейшей судьбы, но и дать им полезные советы, как держать себя в этом новом положении, до того несходном с земным существованием. Этот рассказ приводит нас к рассмотрению самой значительной и обширной из всех задач "невидимых помощников" — к помощи, которую они дают умершим.


Глава XII


ПОМОЩЬ СРЕДИ УМЕРШИХ
Распространенные на Западе ложные учения об условиях посмертного существования имеют много грустных последствий, и между ними — то смятение и ужас, которые испытывают люди, только что освободившиеся от своей тленной оболочки, и убеждающиеся, что всё, окружающее их, совсем не похоже на то, к чему подготовляли их смутные ожидания.
Душевное состояние большинства европейцев после смерти было недурно выражено одним английским генералом, когда он через три дня после смерти встретил одного из "невидимых помощников", которого он знал в земной своей жизни. После того, как он выразил всё свое удовлетворение от встречи с знакомым существом, с которым он мог войти в общение, его следующие слова были: "Если я действительно умер, где же я нахожусь? Если это небо, не скажу, чтобы оно соответствовало моим ожиданиям, а если это ад — он много лучше, чем я думал о нем!".
К несчастью, большинство людей относится к этому вопросу далеко не с таким философским спокойствием. Их учили, что все люди обречены на вечные мученья, исключая нескольких избранных, обладающих высокими добродетелями. А так как самая поверхностная проверка совести убеждает, что они уж никак не принадлежат к категории избранных, — естественно, что многие ожидают смерти с паническим страхом, ожидая, что вот загробный мир поглотит их и они попадут в когти дьявола, о котором им столько наговорили при жизни. И нередко они проходят через душевные страдании, острые и продолжительные, прежде чем им удастся отделаться от тяжкого представления о вечных мучениях, прежде чем они поймут, что миром управляет не безжалостная сила, требующая человеческих мучений, а доброжелательный и чуднотерпеливый закон эволюции, который представляет человеку на каждой ступени его жизни случаи к совершенствованию, воспользоваться которыми или не воспользоваться, зависит уж от него самого. Справедливость требует прибавить, что зло это особенно сильно в протестантской церкви.
Римско-Католическая церковь* с её учением о чистилище подходит гораздо ближе к истинному представлению об астральной сфере, и последователи этой церкви знают по крайней мере, что первоначальное состояние их после смерти лишь временное, и что от их искреннего духовного стремления зависит прекратить его как можно скорее.
_______
* И православная, с которой автор книги очевидно незнаком. — Е.П.
В тоже время они признают и необходимость посмертных страданий, чтобы очиститься этими страданиями от нравственных несовершенств, прежде чем удостоиться перейти в светлые небесные сферы.
Из этого уже видно, что у невидимых помощников много задач среди людей, только что умерших, которые всегда нуждаются в утешении и ободрении.
В астральном мире, также как и в физическом, многие совсем не расположены принимать советы от того, кто знает больше, чем они знают сами. Хотя сама необычность этого нового существования заставляет их иногда отдаться под руководство тех, которые держат себя вполне спокойно и уверенно в этой среде, и немало умерших получили помощь и облегчение благодаря усилиям и энергии "невидимых помощников". Несомненно, что карма умершего не допускает никакого вмешательства со стороны; человек при жизни построил свое астральное тело известной плотности, и пока это тело не распадется, он не может подвинуться в более совершенные миры; но с другой стороны, своим настроением он может ускорить или замедлить этот процесс разрушения.
Каждый изучающий посмертную эволюцию должен ясно схватить следующую истину: продолжительность астральной жизни после того, как сброшено физическое тело, зависит от двух главных причин: от природы последней физической жизни человека и от состояния его духа после так называемой смерти. В продолжение своей земной жизни человек постоянно действует на материю, входящую в состав его астрального тела; он влияет на нее косвенно сверху, воздействием своих мыслей, и снизу — образом своей физической жизни, воздержанием, или разнузданностью, чистотой или неопрятностью, своею пищей и напитками.
Если человек упорствует в дурной жизни, он строит себе астральное тело плотное и грубое, способное отвечать на одни низшие вибрации астрального плана; благодаря этому, он надолго будет задержан в астральной сфере — до тех пор, пока не окончится медленное и постепенное распадание его астрального тела. Наоборот, если он ведёт жизнь чистую и регулярную, он строит себе астральный проводник, в котором преобладает более тонкая материя, и ему предстоит гораздо меньше трудностей и бедствий после смерти, и несравненно более быстрое развитие.
То, что предшествует смерти, запоминается без труда, но душевное состояние после смерти — запоминается лишь изредка. Главное, что человек должен понять, это смысл своего потустороннего существования, понять, что в течение всего посмертного периода, он должен всё более и более передвигаться от внешнего к внутреннему, в истинную область своего бессмертного Я, следовательно освобождать свою мысль от всех физических предметов, и устремлять всё своё внимание на духовные объекты, с которыми он будет иметь дело во время своей жизни в небесном мире. Этим он будет способствовать скорейшему распадению астрального тела и избежит печального заблуждения, к сожалению часто встречающегося, благодаря которому человек так часто задерживается без надобности в низших сферах, которые следовало бы пройти как можно быстрее. Многие умершие значительно задерживают распадение своего астрального тела, страстно цепляясь за землю, которую они только что оставили; они не хотят поднять свои мысли и желания вверх и упорствуют в желании сохранить непосредственное соприкосновение с физическим миром, чрезвычайно затрудняя задачу тех, которые хотели бы помочь им. Так как земные дела были единственными, которые их интересовали при жизни, они и цепляются за них с упорством отчаяния. С течением времени им становится всё труднее оставаться в соприкосновении с земными вещами, но вместо того, чтобы радоваться своему постепенному одухотворению, они энергично, всеми возможными для них средствами противятся этому.
В конце концов, могущественная сила эволюции конечно победит их сопротивление и унесет и их в своем благотворном потоке; но продолжая бороться на каждом шагу, они не только навлекают на себя излишние страдания и печали, они вместе с тем значительно замедляют свою эволюцию и надолго задерживают свое пребывание в астральном мире. Убедить их, что такое невежественное и пагубное сопротивление космической воле идет против всех естественных законов, и привести их к душевному настроению, совершенно противоположному — вот в чем задача помощников, которые стремятся облегчить их учесть.
Но последние могут сделать гораздо больше для лиц, знакомых с истинным положением дела и которые ещё при жизни умели обуздывать свою низшую природу. Как я указал в моей маленькой книжке "Астральный план", материя астрального тела переделывается после смерти и располагается концентрическими слоями или "скорлупами". Это перемещение производится "элементалом желания", который стремится в продолжение некоторого времени удерживать сознание умершего в самой низшей области астрального мира. Но умерший имеет полную возможность бороться с этим; если он в состоянии противиться напору своих желаний на земле, он и после смерти останется хозяином своего тела желаний; для этого ему нужно лишь сделать усилие воли. Он может воспрепятствовать этой переработке своего астрального тела и, сделав усилие, может сохранить его прежнюю гибкость. Он может удержать его в том же виде, в каком оно было при земной жизни, хотя это будет стоить ему продолжительной борьбы с элементалом, борьбы, во всех отношениях сходной с той, которую человек выдерживает на земле, когда решается победить сильное желание. Но усилие это стоит потраченного на него труда, потому, что сделавшись господином своего астрального тела, умерший может свободно передвигаться по всей астральной сфере, и при том совершенно сознательно, так же, как человек, который ещё при жизни достиг полного сознания в этом мире. Таким образом астральная жизнь может значительно сократиться и сделаться гораздо более счастливой и полезной*.
_______
* Подробности относительно посмертного состояния г-н Ледбитер изложил в книге "The other side of Death".
Человек, который добивается таким образом свободы, делается немедленно же способным помогать другим. Если ступень его оккультного развития позволяет, он может присоединиться к числу невидимых помощников и в согласии с ними предпринять правильную работу; он этим окажет большую помощь своим товарищам в астральном мире и в тоже время создаст хорошую карму для своего будущего.
Может случиться и то, что покойный притягивается к земле благодаря невыполненным обязанностям, или неуплаченному долгу, чаще же всего вследствие заботы об оставшихся без средств к существованию жене и детях. В подобных случаях, чтобы успокоить покойного, "невидимый помощник" берёт на себя задачу упорядочить его земные дела и становится, таким образом, как бы представителем его на земле.
Один из наших учеников пробовал помочь бедняку, умершему в одном из западных городов, который никак не мог отвлечь свои мысли от земного мира, тоскуя по своим двум маленьким детям, оставшимся без всяких средств к существованию. Он был простой рабочий и не мог скопить для них ничего; его жена умерла за два года до него, а хозяйка квартиры, очень хорошая женщина, сама была слишком бедна, чтобы взять детей на воспитание; с большим сожалением предвидела она, что придет время, когда ей необходимо будет отдать сирот приходским властям. Умершего отца это очень огорчало; но он не мог порицать за это хозяйку, а также не мог и внушить ей другого образа действия.
Тогда молодой "невидимый помощник" стал расспрашивать его, нет ли у него других родных, которым можно было бы поручить детей; но таких родных он не имел. Есть у меня, правда, младший брат, объяснил он, который вероятно, не отказался бы помочь мне в моем горе, но я потерял его из виду уже пятнадцать лет и не знаю, жив ли он, или умер. В последний раз, когда я имел о нем весть, он был на Севере, учился там плотничьему ремеслу, и о нем говорили, как о серьёзном мальчике, который должен хорошо пойти. Но жив ли он, не знаю.
Указания были несомненно очень смутные, но так как больше неоткуда было ждать помощи детям, наш помощник решил, что следует употребить усилие и искать по указанному следу. Вместе с умершим он принялся терпеливо разыскивать брата в указанном городе, и хотя с трудом, но все же нашел его. Человек этот был теперь хозяином плотником и вел довольно хорошо свои дела; женатый, но бездетный, он страстно хотел иметь детей и с этой стороны подходил для задуманной цели.
Тогда на очереди стал вопрос, как же передать ему весть от покойного. К счастью, плотник оказался настолько впечатлительным, что ему можно было показать во сне картину смерти брата и бедственное положение осиротелых детей. Это воздействие повторило три раза, и даже жилище и имя хозяйки было ему в точности указано. Глубоко задетый этим упорным сновидением, он серьёзно поговорил о нем с женой, которая посоветовала ему написать по указанному адресу. Но эта мысль ему не понравилась; ему хотелось самому отправиться по указанному направлению, удостовериться в существовании дома, который он видел во сне, и если он найдет его, войти в этот дом под каким-нибудь предлогом. Но, имея много занятий, он кончил решением, что у него нет возможности терять рабочий день из-за мыслей, которые в конце концов могли оказаться навеянными простым сновидением.
После этой неудачи, было решено попробовать другой приём. Один из "помощников" написал плотнику письмо, сообщая ему подробно о смерти брата и о положении детей совершенно так, как он их видел во сне. Получив такое подтверждение, плотник больше не колебался, и на другой же день уехал в город, по указанному адресу, где добрая хозяйка встретила его с распростёртыми объятиями. Под внушением того же "помощника", хозяйка оставила у себя детей на несколько лишних дней и очень радовалась, что благодаря её решению дядя застал детей у неё. Он взял их с собой, дал им приют, дети были у него счастливы, а умерший отец, освобожденный от тревоги, уже спокойно продолжал свой посмертный путь.
В некоторых книгах, написанных теософами, энергично и с полным основанием настаивается на вреде спиритических сеансов, но надо признать, что иногда с помощью медиума можно было добиться хороших результатов в случаях, однородных с только что приведенным. Если занятия спиритизмом часто и задерживают души умерших, которые иначе быстро достигли бы освобождения, то надо признать и то, что многим душам он помог очиститься и найти истинный путь. В некоторых случаях умершему удается самому явиться к своим родным, или друзьям и выразить им свои желания; но такие случаи редки, и большинство душ, задержавшихся на земле из-за тревог, о которых была речь, могут осуществить свои желания только благодаря посредничеству медиума, или сознательно действующего "невидимого помощника".
Встречаются и такие случаи в астральном мире, когда человек отказывается поверить своей смерти. Происходит это от того, что не прекратившееся сознание заставляет умершего предполагать, что он ещё не переступил порог смерти.
Вот где особенно ясно обнаруживаются слабые стороны нашей якобы признанной веры в бессмертие души. К какому бы вероисповеданию они ни причисляли себя при жизни, большинство людей, которые живут и умирают в Европе, доказывают всеми своими посмертными переживаниями, что они в глубине души были материалисты, и их так же трудно бывает убедить, как и тех, которые при жизни открыто называли себя этим именем.
Вот недавно происходивший пример.
Один ученый, убедившись, что все его сознание сохранилось и что он в то же время должен подчиняться законам, совершенно отличным от всех его земных опытов, уверил себя, что он ещё жив и лишь переживает продолжительный и неприятный сон. К счастью для него, в числе "невидимых помощников", способных сознательно действовать на астральном плане, оказался сын одного из его старых друзей. Этому юноше отец поручил разыскать покойного ученого и постараться помочь ему. Когда ему удалось отыскать в астральном мире и завязать общение с покойным учёным, последний признался, что он чувствует себя совсем сбитым с толку и в большом смущении, но тем не менее он не хотел расстаться с мыслью, что всё это — сон, так как мысль эта давала ему самое правдоподобное объяснение всему, что он видел перед собой. Он дошел до того, что стал внушать своему собеседнику, что и последний не более как продукт его сна. Под конец ученый согласился сделать опыт и сказал юноше: "Если вы живой человек и сын моего старого друга, как вы это утверждаете, передайте мне от него какую-нибудь весть, которая убедила бы меня в вашей объективной реальности".
При обыкновенных условиях земной жизни ученикам строго запрещено давать какие бы то ни было доказательства чудесного характера, но этот случай выделялся из обычных правил. С разрешения высшего авторитета, юноша передал желание умершего ученого отцу, который, в ответ на него послал ему через сына перечисление целого ряда событий, которые происходили до рождения юноши. Это убедило покойного в реальном существовании молодого собеседника, а следовательно и того загробного мира, где они оба находились. Но как только ученый убедился в этом, научные привычки взяли в нем верх и он высказал нетерпеливое желание получить как можно скорей всевозможные сведения и справки относительно новой для него области бытия.
В сущности, это сообщение, так легко принятое ученым за решительное доказательство, в действительности могло достигнуть до него иным путём, приведенные случаи из его прошлой жизни могли находиться в его собственных мыслях, или в "записях акаши"*, доступных для каждого, одаренного астральным сознанием. Но этих возможностей ученый не знал, поэтому и можно было вызвать в нем такое решающее впечатление. Теософические познания, которые ему сообщает каждую ночь его молодой друг, повлияют несомненно самым благотворным образом на его будущее, потому что изменять во многом и ожидающее его небесное существование, и следующее его воплощение на земле.
_______
* Летописью Акаши называется запечатление в высших, тончайших образованиях эфира всего переживаемого человеком в виде живых образов и картин. Е.П.
Главная задача всех, которые помогают в астральном мире только что умершим людям, сводится к тому, чтобы успокоить и внушить им бодрость, освободив их по возможности от страха, подавляющего и неразумного, который часто овладевает ими и не только причиняет им ненужные страдания, но и задерживает их переход в высшие миры. После же того, как наступает успокоение, им стараются по мере возможности объяснить будущее, которое раскрывается перед ними.
И другие лица, пребывающие уже давно на астральном плане, могли бы, если бы захотели, найти в объяснениях и советах "невидимых помощников" большую для себя помощь; например, они могли бы узнать, почему попытки общения с живыми людьми посредством медиума представляют источник опасностей и задержки. Душа, уже привлеченная к спиритическим сеансам, могла бы благодаря таким указаниям вернуться к жизни более высокой и здоровой.

Материал перенесён с форума Ордена Грааля Миров
www.angraal.com/t3271-topic
Вернуться к началу Перейти вниз
http://angraal.com
 
Невидимые помощники 2 часть
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Невидимые помощники часть 3
» Невидимые помощники
» Часть 3....
» Ясновиденье 1 часть
» Демоны 1 часть(обьяснения)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Тьма. Магия Тьмы. Понимание Тьмы. :: ТЬМА :: Форум МАГИИ-
Перейти: