"В конце своей жизни Тесла серьезно занялся исследованием такой области, как природа мысли. Он хотел сфотографировать мысль и даже, судя по отрывочным сведениям из писем, у него это получилось, что ставит под вопрос наше представление о том, что человек является генератором идей.
Тесла хотел доказать, что идеи существуют вне человека, он проводник, кукла, не более того. Его попытки на этом поприще это блестящий пример того, что данный вопрос волнует не только философию и эзотерику, но и "точную науку".
Цитата :
Философы Древней Греции считали, что существует божественная эманация Единого или Благо, благодаря которой человек может приобщиться к божественному Разуму, и постичь смысл вещей. Эманация воздействует лишь на сознание человека, в то время как чувства, рассудок и восприятие мира остаются за пределами общения. Созерцательный экстаз, высшая степень удовольствия человека, влечет его к сознательному повторению пережитого опыта.
Главные характеристики сознания – магнетизм и логизм. Магнетизм – сверхразумное влечение индивидуального сознания к созерцанию Мирового Разума. Магнетизм определяет, что мыслит человек. А логизм – это мера возможного приближения к Мировому разуму, поскольку полного слияния достичь невозможно. Логизм дает нам возможность понять, как человек мыслит.
Таким образом, ум разделяется на теоретический и практический. Где магнетизм представляет интуитивно созерцательную часть, как уникальную форма проявленности мировой эманации. А логизм - рассудочно-дискурсивная часть, остается частным проявлением сознания.
Магнетическая интуиция образует память, хранящую в себе бессознательные ощущения. Бессознательные ощущения закодированы на генетическом уровне. Что позволяет объединять человечество в чувстве любви, например, или ревности. На гносеологическом уровне, бессознательное позволяет познавать космические законы, на этическом – формирует сверхмораль.
Сопоставляя единичные ощущения от предметов внешнего мира с ощущениями, воспринятыми созерцательно-интуитивным путем, человек может обрести совершенство в познании. Стремление к совершенству приносит высшее удовольствие человеку, из всех ему доступных, и называется греческими философами эротизмом сознания.
Различные философские школы спорили о том, какими путями человек может прийти к совершенству. Натурфилософы считали, что проводниками истинного знания о Бытии должны выступать чувства. Идеалисты, в том числе и Платон, отвергали это, и считали, что постичь истину возможно только интуитивно-умозрительным путем, т.е. обращаясь к магнетическим и логическим свойствам сознания.
Платон считал, что индивидуальная душа приходит к познанию Истины при помощи четырех свойств: мышлению, рассудку, вере и подобию (Государство 511d).
Он называл магнетическую интуицию - психоэманационной формой Блага. И различал философов, которые лишь иногда прибегают к созерцательной практике, и мудрецов, которые в полной мере ею обладают. Интуиция магнетически воздействует на сознание и порождает в нем интуитивные видения подлинного Бытия. «Всплывающие» из глубины сознания интуиции свидетельствуют о контакте человека с Мировым разумом.
И еще одна важная мысль, мудрость не связана с человеческими делами, она бежит от человека, стремящегося к ученым занятиям, и разумным искусствам. Позже, нам станет яснее эта мысль.
Этот опыт сознания был наиважнейшей частью философии мудрецов. И они открывали школы, для того чтобы поделиться с учениками именно этим опытом. Но путь мудреца – путь одиночки. Здесь не может быть учителя. Только ты и Бог. Живое общение с мудрецами могло лишь придать уверенность избранным, что они способны к сомыслию с Абсолютом
Источник: Форум ОГМ http://www.angraal.com/t8708-topic