Источник: http://www.angraal.com/t6154-topic
форум ОГМ, Кабинет Таролога - Общая информация
Автор темы: Ognennaja
Многие попытки объяснить или как-то трактовать Великие Арканы Таро потерпели крах. Согласно глухим преданиям, бог мудрости и покровитель наук Тот был одним из последних мудрецов погибшей Атлантиды. Его называли Учителем Египта и Гермес был его учеником. Есть и другая версия, по которой бог мудрости Тот и Гермес Триждывеличайший - одно и то же лицо. Не известно, кто - создатель системы Таро: Тот или Гермес. Или ее передала атлантам неведомая цивилизация, может быть, неземного происхождения...
Среди символических изображений системы Арканов проглядываются изображения чаш, жезлов, как бы наконечников копий, ромбов. 78 изображений были особым образом пронумерованы и расположены по группам. Ими как-то пользовались, по сложным, не дошедшим до нас правилам раскладывали, как пасьянс. Легенды говорят, что система Арканов Таро позволяла получать информацию, причем весьма конкретную: о настоящем и будущем человека, о государстве в целом, о лунных и солнечных затмениях, разливах рек, урожаях и неурожаях, о Вселенной и звездах.
Точно так же, как мутные воды Нила были для всех людей, живших на протяжении тысячелетий на его берегах, эликсиром жизни, уходящая в непроглядный мрак далекого прошлого, воспринимаемая через призму мифологии история Египта освещена именем личности, судя по всему, в значительной мере способствовавшей расцвету страны в сферах культуры и науки. Имя этого существа Тот. Его происхождение окутано тайной, и куда он делся после завершения своей чрезвычайно плодотворной деятельности в стране пирамид, также неизвестно.
Тот был для египтян провозвестником добродетельной жизни, наполненного смыслом существования, ибо он научил людей, читать, писать и изъясняться. Египетские жрецы считали его изобретателем речи, письма и математики. Ему приписываются обширные знания в области астрономии, и Зодиак якобы принадлежит его авторству. Кроме того, он будто бы разделил сутки на двадцать четыре часа. Крестьянам он показал, как нужно измерять поля и правильно прокладывать каналы, жрецов научил строить посвященные богам храмы в соответствии с определенными планами. За ним даже признавали знание божественных слов: его почитали как "Великого Мага" и "Владыку Времени".
Но действительно ли Тот имел "божественное" происхождение? Имеющиеся в нашем распоряжении тексты об этом не свидетельствуют, он ни разу не говорит о себе ничего подобного. Правда, судя по всему, он необычайно умен и всесторонне образован. Нет никаких сомнений в том, что он не египтянин. Но откуда же он явился? Из какого отдаленного уголка Земли? Или, может быть, его родина находится за пределами нашей планеты?
Вернемся к египетской мифологии. В "Магическом папирусе 500", к примеру, есть такие строки:
"Привет тебе, павиан 7 локтей, чей глаз из золота и чья губа из огня, и все его слова из жара".
Описание Тота как "гигантского павиана" подтверждается в тексте на мемориальной доске фараона Меренптаха в храме Амона в Гермополисе:
"Я предстаю перед тобой (фараоном) в образе большого белого павиана".
Согласно этим данным, рост Тота достигал трех с половиной метров. В других текстах - на мемориальной доске эпохи фараона Нахтнебофа - Тот описывается "вдвое", а затем и "втрое более высоким", чем Гермес Трисмегистос. Здесь мы наблюдаем увеличение со временем телесных габаритов в силу исключительно мифологического преувеличения. Тем не менее предположение, что Тот действительно был очень большим (по сравнению с египтянами) существом, представляется вполне оправданным, и это служит подтверждением гипотезы о его внеземном происхождении.
Но как быть с другими характеристиками, приписываемыми Тоту ("глаз из золота", "губа из огня", "слова из жара")? Они вызывают в памяти фрагмент из Книги Еноха, апокрифического текста из Ветхого Завета, где описывается весьма сильное впечатление:
"И тогда явились предо мной два очень больших человека, каких я никогда не видел на Земле. Они светились, словно солнце, их глаза напоминали горящие факелы; их рты извергали пламя..."
Енох также пишет, что "большие люди" носили белые одежды; эти одежды сияли, словно снег. В принципе египетские предания говорят о Тоте примерно то же самое. "Большие люди", которых встретил библейский патриарх, тоже называли себя "стражами неба". Они взяли Еноха с собой в путешествие вокруг Земли и в космос, и вряд ли кто-то ошибется, предположив, что эта легенда основывается на контакте с представителями более технологически развитой внеземной цивилизации.
В египетской Книге Мертвых Тот называется "обладающим тайными знаниями". Он якобы появился из "блестящего золотого камня" или "тайного яйца". В другом предании он предстает "Сыном Камня", вышедшим из "яичной скорлупы". Его лицо было заряжено "лучистой энергией". Возможно, по этой причине Тота почитали как ибиса. Перья аиста, как и перья бога-сокола Гора, описывались взлетающими в небо и считались в те времена "символов света". А "яйцо" - это мы знаем из многочисленных преданий из всех уголков мира - практически всюду считалось символом аппарата, в котором "боги"у "сыновья богов" или "стражи неба" спускались со звезд на Землю. Ульрих Допатка называет 18 мифов разных народов, в которых - в различных вариациях - присутствует эта тема.
Вообще, имя "Тот" в египетской мифологии тесно связано с понятием "полет". Например, в египетской Книге Мертвых есть легенда о небесном путешествии Тота. В главе 136 читаем:
"Вы, звездные духи Юну,
И вы, световые существа Кер-Аха!
Видите, только что родился бог!
На месте все снасти его небесной барки.
Он берется за руль...
Наверное, я достаточно силен, чтобы обратить оружие
против богов!
Теперь я скольжу в своей лодке!
Я нахожусь уже посреди неба; колеся по его каналам,
Я достиг желоба; в образе обезьяноподобного существа
Я сопровождаю Ра-барку, на расстоянии от космоса держу я
зло,
Которое угрожает ему, как оно угрожает лестнице Сбагуса".
Под "звездными духами Юну" и "световыми существами Кер-Аха" могли подразумеваться существа, хсо-торые считались в Древнем Египте божественными. Юну - так назывался город в долине Нила, чье название, по всей вероятности, происходит от слова "Юн". Последнее означало столб, который являлся фетишем города Гелиополиса, а под "столбами" понималось не что иное, как египетские обелиски. И Гелиополис, и обелиски находятся в тесной связи с "мифами о космических путешествиях", как доказывает в своей работе Петер Фибаг. Кер-Аха, второй упоминаемый в Книге Мертвых город, находился недалеко от Мемфиса и может сегодня отождествляться с Фустатом (старым Каиром).
Но действительно ли подразумевались только два города в долине Нила? Египтолог Грегуар Колпакчи пишет в комментарии к египетской Книге Мертвых: "В этом месте, как и всюду в Книге Мертвых, где упоминаются города, речь идет не о земных городах, а об их прототипе, об их прообразе на высшем плане.
"Прообраз на высшем плане"? Мы знаем, что в своей мифологии древние египтяне настороженно относились к определенным местам в "небесном царстве", и поэтому потомкам (в том числе и современным египтологам) они почти неизвестны. Может быть, под этими городами на "высшем плане" подразумевались конкретные города на "нёбе", то есть в космосе? В Книге Мертвых недвусмысленно говорится о "небесной барке", в которой Тот достиг "желоба", символизирующего "небесный свод". Далее, речь идет о том, что Тот и его барка спустя короткое время оказываются "посреди неба" и Тот "на расстоянии от космоса держит зло, которое угрожает ему".
Все это напоминает патрульный полет по Солнечной системе. Об этом также свидетельствует последняя фраза, в которой упоминается "лестница Сбагуса". Колпакчи переводит это словосочетание, как "Меркурий".
Меркурий, вне всякого сомнения, относится к числу миров, непригодных для жизни. На этой ближайшей к Солнцу планете Солнечной системы на обращенной к светилу поверхности температура равняется 400oС, тогда как на противоположной стороне царит холод открытого космоса. Она практически лишена атмосферы и наподобие Луны покрыта кратерами. Но, может быть, именно поэтому на ней и была создана опорная база или станция (вероятно, в районе северного полюса, куда никогда не достигают солнечные лучи и где - согласно новейшим данным - в некоторых долинах и кратерах мог присутствовать лед). Поиск ее возможных остатков в рамках проекта SETA (Поиск артефактов внеземного происхождения) был бы весьма целесообразен.
Латинское название "Меркурий" происходит от имени римского бога. Его греческого прототипа звали Гермес, который, в свою очередь, в Египте был известен как Тот!
Абул Фараг (XIII век нашей эры) в своей "Истории династий" называет его "Гермесом Вавилонским". После Потопа Гермес - или Тот - недолго жил в "халдейском городе Каллубе". Этот семитский народ, как пишет Абул Фараг, обязан ему "возвышенными знаниями о звездах". Гермес/Тот был "первым после Нимрода, сына Куша, кто вновь отстроил Вавилон". Летописец Аль Битруги, живший в XII веке, также сообщает о "вавилонском Гермесе". Средневековые сабиры, считавшие этого деятеля своим религиозным вдохновителем, восхищались его астрономическими знаниями. Подобно египтянам, они видели в Герме-се/Тоте выдающуюся личность, которая, очевидно, пользовалась огромным уважением на всем Древнем Востоке и, как мы уже знаем, отнюдь не случайно ассоциировалась с планетой Меркурий.
Таким образом, в лице Тота мы вновь сталкиваемся с одним из представителей "богов" древности, затерявшихся в мифологических сумерках истории, с "небесным стражем", известным во всех древних культурах, хотя и под разными именами. Однако глубже всего он укоренился в памяти народа Египта, и жрецы -являвшиеся в те времена также и учеными - поклонялись ему как "богу знания и мудрости". Едва ли какой-либо другой Учитель, прибывший из космоса на Землю, удостаивался здесь более почтительного отношения.