Понятие янтры многозначно. Янтра - это символ, графическое изображение энергий Божества. Слово ''янтра'' состоит из двух частей: ''ян'', что означает удерживание или сохранение, и ''тра'', сокращенное от ''трана'' - освобождение, очищение, таким образом янтра является средством освобождения от ограничений, сдерживающих факторов путем концентрации. Иногда начальному слогу приписывают происхождение от имени Бога Смерти Ямы, в этом случае значение янтры несколько изменяется и состоит в освобождении от влияния Ямы, уз смерти.
Созерцание янтры направлено на присоединение к энергетическим структурам Божества, которое отображает конкретная янтра, и достижению таким образом определенной цели будь то достижения материальной реализации или состояния.
ДЕЙСТВИЕ ЯНТР Янтры предоставляют почти все те же возможности, что и мантры. Единственным различием является то, что мантры можно использовать без янтр, однако янтрами никогда не пользуются без мантр. Одну и ту же янтру можно применять в различных целях, изменяя сопровождающую мантру, добавляя к ней новые слова или бмджя-звуки; в любом случае, работа с янтрой без мантры невозможна. Вместо янтры мантра- садхак может использовать в качестве средства сосредоточения внимания при выполнении мантра-джапы скульптурное или живописное изображение, цветок или лампу. Янтра представляет собой абстрактный способ изображения божества, тогда как скульптура или картина показывают это божество в человеческом или получеловеческом облике. Янтра является более действенным средством для сосредоточения, так как основана на неизменных законах геометрии. Однако для работы с янтрой или другим изображением необходима пранапратиштха, призывание праны (энергии жизненной силы) божества, которая обеспечивается с помощью мантры. Мантра представляет собой само божество, а янтра — тело этого божества. Божество наполняет янтру только посредством мантры. Этот процесс и является «заклинанием», призыванием — пранапратиштхой.
Для увеличения, кликните на изображение.
Шри Янтра Шри Янтра - одна из самых важных янтр. Этой янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний. Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, являются обителями пяти шакти: Пармы, Раудри, Джайештхи, Ам-бики и Парашакти. Четыре направленных вверх треугольника символизируют мужское начало, Шиву, а также принципы иччхи, крийи, джняны и шанти. Треугольники олицетворяют йони. Бинду, восьмилепестковый лотос, лотос с шестнадцатью лепестками и бхупур являются символами Шивы. Таким образом, эта янтра представляет собой слияние элементов Шивы и Шакти, единство которых составляет весь космос. Два кольца лепестков лотоса считаются сома-мандалой, "лунной мандолой".
Дурга Янтра "Непобедимая". Являет собой объединённое усилие божественных сил, приложенное к привнесению и восстановлению Вселенской Гармонии. Преображает зло в благую энергию. Уничтожает бедность, страдания, голод, дурные привычки, болезни, грехи, несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность. Приносит состояние безмятежности и чистоты.
Бхуванешвари Янтра Владычица всего сущего в феноменальном мире. Она вовлечена в каждое явление. Медитация на неё усиливает осознанность и открывает знание. Связана с анахата-чакрой.
Тара Янтра Тара переносит человека через океан относительного бытия (сансары). Она является воплощением эмоций и речи. Поклонение ей избавляет от проблем, связанных с водой. Связана со cвадхистана-чакрой.
Даёт:
1. Уравновешенность.
2. Воодушевление свободного движения, и восстание против утвержденных ценностей.
3. Искренность.
Она выше правил и установлений.
Матанги Янтра Способствует овладению речью, творческими способностями, музыкой, науками, изящными искусствами. Служит для устранения неуравновешенности и достижения гармонии жизни.
Камала Янтра Камала - другое имя Лакшми, супруги бога Вишну-Хранителя. Ее называют Камалой, так как она восседает на розовом лотосе-кмале. Опора феноменального мира. Богиня изящества и чистоты, дарующая бесстрашие, наделяющая дарами мира и благополучия. Избавляет от бедности, даёт покой, гармонию, развитие и достаток.
Кали ЯнтраКали освобождает от страха смерти (основополагающей тревоги первой чакры). Избавляет от привязанности к физическому телу, а также от привязанностей угрожающих нашему духовному продвижению. Благосклонна по отношению к духовным силам. Связана с муладхара-чакрой и поднятием Кундалини
Ганеша Янтра Ганеша - бог всего сущего, мудрости, благоразумия. Устраняет препядствия перед началом дела. Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность, дерзость. Успокаивает рациональный ум (левое полушарие головного мозга), рассеивает все его сомнения, наделяет твёрдостью. Воодушевляет и позволяет приобрести внутреннее равновесие. Является покровителем людей тонкого ума, которые не обманываются внешней формой.
Багала-мукхи Янтра "Могущественная". Способность сдерживать, усмирять. Остановка речи. Говорящего делает молчащим, яростного спокойным, царя - нищим, сопротивление - сотрудничеством. Обездвиживает врагов, лишает их дара речи. Останавливает движение природных явлений. Помогает устранить со своего пути помехи, добиться победы в состязании и стать знаменитым.
Дхумавати Янтра Символизирует Божественную Мать в искажённой форме. Несёт в себе энергию, лишённую заряда, прибывающую в том состоянии, какое предшествовало исполненной осознанием энергии. Используется для привлечения тёмных сил. Позволяет достичь недвойственного состояния сознания.
Трипура Бхайрави Янтра Представляет Божественную Мать, пронизывающую собой 3 плана существования: физический, астральный, небесный.
Трипура Сундари Янтра Олицетворяет трансцендентальное сознание. Источник вдохновения, юности и искренности. Пробуждает желание стремления к единению. Избавляет от основных, или изначальных страхов и инстинктов.
Чиннамаста Янтра "Отсекающая голову" самой себе. Прекращение активности рассудка и внутреннего диалога. Остановка деятельности 5 чувств и развитие шестого чувства (размещающегося в аджна-чакре). Даёт силу воли и способность прямого виденья.
Материал перенесён с форума Ордена Грааля Миров.
www.angraal.com/t1637-topic