|
| Пало-Майомбе | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Benedikt
Сообщения : 2737 Дата регистрации : 2015-05-07
| Тема: Пало-Майомбе Сб Май 16, 2015 8:21 am | |
| РЕЛИГИОЗНАЯ СТОРОНА ПАЛО
Существует множество видов и подвидов религии пало. Три самых известных: пало майомбе, пало кимбиса, пало бриумба. Мы коснемся, в первую очередь, наиболее раннего и известного направления - ПАЛО МАЙОМБЕ.
ЧТО ТАКОЕ ПАЛО МАЙОМБЕ
Пало-майомбе - религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют просто пало, что в переводе с испанского означает "палка" (знахари конголезской традиции широко используют различные части растений). "Майомбе" - это название местности в западном Заире. Приверженцев этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США, называют палеро или майомберо.
По некоторым подсчетам, из миллионов африканцев, попавших в обе Америки с 1500 до 1870 гг., около 40 процентов были выходцами из Центральной Африки, из районов культурного влияния цивилизации Конго. Таким образом, конголезские корни афро-американских религий не менее крепки, чем йорубанские или дагомейские, но пока что широкой публике известно о них гораздо меньше.
Майомберо пользуются славой патологически злых существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, "подкупая" богов - предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву животных. Считается, что за плату эти маги готовы наслать порчу или смерть на кого угодно.
Многие приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них осмеливаются только шепотом. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в прямой контакт.
У пало-майомбе, однако, есть две ветви: "добрая" ("христианская") и "злая" ("иудейская", или "некрещеная"). "Христианские" майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия, и "добрыми" духами мертвых. "Некрещеные" колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе) и духами самоубийц, преступников и ведьм (ндоки).
Кроме того, все палеро прибегают к помощи сил природы, особенно моря и лесов, и используют магические силы растений, особенно дерева сейба.
Одна из самых важных для палеро вещей - это его нганга - магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, кладбищенская земля, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, скелеты небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится "микрокосмом". В нем живут духи мертвых, выполняющие задания мага. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха.
Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как "чистая энергия". Этим духам нельзя приказывать, их невозможно "обуздать" или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать. Особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос ("Семь Молний"). Палеро знают много способов прорицания. Некоторые пользуются раковинами, но не по сантерианской методике. Другие предпочитают обращаться к магическому зеркалу, витити менсу. | |
| | | Benedikt
Сообщения : 2737 Дата регистрации : 2015-05-07
| Тема: Re: Пало-Майомбе Сб Май 16, 2015 8:22 am | |
| ИСТОРИЧЕСКАЯ и РЕЛИГИОЗНАЯ СТОРОНА ПАЛО
Трудно определить истоки Пало, мы можем говорить об Анголе, Республика Конго, но если взглянуть на те традиции которые сейчас практикуют в Америке и Бразилии мы видим влияние народов Банту и Йоруба.
Но всё же, мы можем определить две отличительные характеристики для этого направления. Это работа с душами мёртвых (кратковременная одержимость). Цель которая преследуется здесь получение наставлений и советов от ушедших предков живущим сейчас. Безусловно эта одна из главных обобщающих, различных направлений Нового Света.
Другая не менее важная особенность это поклонение Инкуисес (Энкизес, Нкайзи). Мы видим очень много схожего между Инкуисес и Ориша традиции Ифа, но нельзя не заметить и большое количество различий. Особено много совпадений мы видим на Кубе и Бразилии, где влияние традиций Йоруба очень сильно.
Мы можем говорить об Инкуисес как о наиболее почитаемых и древних предках, наделённых определёнными полномочиями в Природе. В отличие от Оришас Инкуисес не имеют большого количества мифологических сказаний.
На Кубе верующий Пало Мэйомбе имеет Нганга. В Африке словом Нганга называют священника. В Пало (Лас Реглас де Конго) Нганга - это керамический горшок или железный котёл в котором Палеро или Палера держат духа союзника. Это основной аспект Кубинского Конго верования. На Гаити мы видим различие в размерах, материалах и в названии - это уже Конго Пакетс. Оба и Нганга и Пакетс получены из оригинальной Конголезской практики. Пакетс иногда могут быть украшены перьями также как и Нганга, иметь красивые орнаменты. Нганга обычно обворачивают цепями, а Пакетс украшают разноцветными лентами.
1.Мы видим что на Ямайке традиции веры Конго сохранились не так хорошо, однако Кумины Восточной Ямайки до сих пор используют барабанные ритмы и танцы для призывания предков. Как и практикующие на Кубе они сохранили большое количество молитв на языке Конго. Бразилия... Здесь всё имеет свой собственный аромат и вкус. Здесь есть несколько религиозных направлений полученных из Конго. Несколько видов Кандомбле в Бахии чётко следуют традициям Конго. Также на юге мы видим смесь Ифа религии Йоруба и религии Конго называемое здесь Умбанда. Кимбанда это то что наиболее близко стоит к Пало в Бразилии. Хотя здесь нет и слабого намёка на Нганга, но другие аспекты в Кимбанде строго соблюдены. На протяжение последних лет мы видели много не лестных откликов об Кимбанде, но в настоящее времени последователи этого направления старательно стараются исправить ситуацию и достичь большего уважения.
В последние время религия Конго получила распространение и в США пало распространилось в Майями, Нью-Йорке, Филаделфии и в других местах. Мы видим присутствие Умбанды в Калифорнии и Кандомбле в Нью-Йорк сити.
2.Инкуисес Список Инкуисес и их схожесть с пантеоном Оришас и Номбре Кастильяно:
1. Олудумаре-Нзамби, Замбиа, Замбия, Инсамби, Мпунгу, Асамбия, Зумба-Примеро Замбия 2. Обатала-Мама Кенгуе, Йола, Иеие, Ина Наба-Тембла Тиера 3. Ошун-Чола Венгуе, Чоя Венгуе, Мама Чола, Шола, Чола Ангуенге, Мпунгу Мама Ванга 4. Шанго-Нсаси, Инсаси, Нкита, Нкитан Китан, Канбарангуанже, Инсанкио, Мукиамомуило-Сиете Райос 5. БабалуАйе-Кобаленде, Тата Канен, Тата Фумби, Нфумби, Пунгун Футила, Таита Канеме, Куба Йенде, Кумбаймбре-Эль Вежо Лулено 6. Ошоси-Нкуио, Ватариамба, Пало Фуерте-Венсе Баталла 7. Йеманджа-Балуанде, Бамба ди Нгола, Мбомба, Мама Калунга, Пунго Касинга, Мама Умба, Мбумба Мамба, Нкита Киамаса, Нкита Куна Мамба, Муана Ланго-Мадре де Агуа, Куадро Виентос, Патрон де Лос Конгос 8. Олокун-Калунка, Галунга-Мадре де Агуа 9. Ойя-Мариванга, Мама Ванга, Пунгу Мама Ванга, Кариемпембе, Йия Кенгуе, Адонгуе, Кентелла Адонгуе-Кентелла, Кентелла Адонгуе 10. Огун Очибирики-Зарабанда, Сарабанда 11. Огун-Пунго Дибуди 12. Элегуа Алагвана-Тата Элегуа, Тата Элегба, Нкую Нфинда, Тата Нкую, Тата Нфинда-Квэцио Пуерто, Луцеро дель Мондо 13. Орунмила-Нзамбия Муналембе, Тата Фунде, Тонда, Кабанга, Мадиома, Мпунга Ломбоан, Ламбоан Фула, Киссимбо, Нкиссима, Нганга Кисси-Куатро Вентос, Падре Тиемпо 14. Обаморо-Пандиланга 15. Ошала-Мпунго Кикорото
и другие
3.Основа Религии Конго это безусловно поклонение предкам. Предки заботяться о потомках и дают им всё необходимое, так и потомки помнят и почитают своих предков. Детали в различных направлениях религии Конго могут быть разными, но основа всё же одна. В большинстве случаев мы видим ритуальные танцы и последующее вхождение в транс, это может напомнить нам танцы в поклонении Оришас, но отличие здесь заключается в том что верующий Конго становится одержимым Предками, а не Оришас как в практиках Лукуми, Йоруба.
Когда Предки приходят они должны получить приношения. И они дают советы и помогают в исцеление больных. И мы видим это везде на Кубе в Америке, Аргентине, Бразилии и т.д. Конечно религия Конго на мой взгляд более упрощена чем поклонение Оришас в Ифа, но всё же она остаётся очень мощной и полезной для Её последователей.
В религии Конго есть понятие духовной иерархии.
На первой ступени мы видим предков или Нкую, это обычно предки которых мы можем назвать(кровных предков), хотя например в Америке включают в некоторых случаях предков религиозного происхождения.
Выше и более отдалённый от нас Симби (Басимби, Кизимби) - которые обычно ассоциируются с водой. Они источник особенных благословений, но часто бывают достаточно не предсказуемыми. Говорят что очень давно оно жили на Земле и мы можем воспринимать их как предков семей, наций.
Ну и дальше всего от нас Инкуисес, мы можем говорить что они жили когда-то очень давно. С другой стороны они рассматриваются как духи стихий природы, и как божества стоящие на ступень ниже Замби и в этом аспекте они часто сравниваются с Ориша.
Нзамби верховное Божество, он Бог чистоты и высочайший мудрости. Некоторые сравнивают Его с Олудумаре и Обатала. Особенно часто это происходит в Бразилии
Материал перенесён с форума Ордена Грааля Миров. Источник: www.angraal.com/t8100-topic | |
| | | | Пало-Майомбе | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |