Andropopos
Сообщения : 491 Дата регистрации : 2015-05-08
| Тема: Re: Мифы Старших Арканов Сб Май 16, 2015 8:58 am | |
| - Stalker999 пишет:
- Карта Дурак (Шут)
Дурак Таро Тота сохраняет многие элементы, знакомые по традиционным колодам, но при этом откровенно демонстрирует, что этот персонаж - настоящий кладезь священных образов. Он — языческий Зеленый Человек, олицетворение весны; он — Парсифаль, простодушный глупец, добывающий Святой Грааль; он — Гарпократ, невинный младенец, египетский бог молчания; попирающий бога-крокодила Себека, Пожирателя. Его «дикие» глаза и рога, а также присутствующие на карте тигр, сосновые шишки, виноград и плющ выдают в нем ту сокровенную сущность космоса, которой веками поклонялись под именем Диониса. Это Дионис Загрей — рогатый сын Зевса; это Вакх Дифий — пьяный и безумный пансексуальный бог божественного экстаза. Карта Дурака – это самое начало пути, первые шаги ребенка, который ничего не боится и ничего не знает. О трудностях этого пути говорят два хищника – тигр и крокодил. Они олицетворяют страхи, фобии и препятствия, а тяжелая и сочная гроздь винограда, которая говорит о плодовитости и наполненности жизни.
Согласно Нонну Панополитанскому, Зевс посетил Персефону в виде змея, и та родила ему рогатого младенца Загрея, то есть Диониса. Вскормлен Деметрой. По орфикам, вскормлен Персефоной. Эсхил в «Сисифе» называет его сыном Аида. Едва успев появиться на свет, новорождённый воссел на трон своего отца Зевса и, получив от Зевса скипетр, в подражание великому богу стал своей крохотной ручонкой потрясать молнией и метать перуны. Однако титаны-заговорщики напали на божественного ребёнка, когда тот смотрелся в зеркало. Гера устранила стражей подарками и с помощью погремушек и зеркала выманила младенца с трона. Какое-то время Дионису удавалось спасаться от преследователей, по очереди превращаясь то в Зевса, то в Крона, то в юношу, то в льва, то в лошадь, то в змею. Когда же Дионис принял образ быка, титаны настигли его и растерзали. Семь кусков тела они поместили в треножный сосуд, сварили, поджарили и съели. Осталось нетронутым лишь сердце Диониса, то есть сама сущность бога. Титаны, вкусившие его плоть, были испепелены молниями Зевса, и из этого пепла, смешавшегося с кровью бога, произошел человеческий род, который и отличается дерзновенностью титанов и страдальчеством Диониса, в жизни, они могут разбиться на множество кусочков, но останутся живы, пока бьется их сердце. - Svetlaya Serafima пишет:
- КАРТА БАШНЯ
Давайте посмотрим какой символический смысл заложен в Башне.Самая известная в мире образов Башня-Вавилонская-символ человеческой самонадеяности,высокомерия и гордыни,а также смущения и замешательства.Высокое положение сменяется падением,на смену надеждам приходит разочарование.И молния выступает здесь в качестве назидания и разрушительной внешней силы.Это наказание свыше или устрашение. Вавило́нская ба́шня (ивр. מיגְדָּל בָּבֶל Мигда́ль Ба вель) — легендарная башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в 11 главе книги Бытие (Быт. 11:1—9). Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город названный Вавилоном и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа. - groza пишет:
- Карта СМЕРТЬ
Смерть изображают в виде скелета с косой, который занимается великой жатвой. Только не траву он скашивает, а человеческие головы, руки и ноги, которые как бы вырастают из земли. Коса или серп своим видом напоминают лунный серп - символ приливов и отливов во всех природных явлениях, исчезающего и возникающего вновь, а так же символ Времени, которое древними воспринималось в виде спирали или круга.
Скелет - эмблема первого и верховного Божества, поскольку он есть основание тела точно так же как Абсолютное есть основание Творения. Смерть, хотя она и разрушительна, никогда не может уничтожить жизнь, которая возобновляет себя постоянно. Эта карта является символом постоянного возобновления вселенной, распада, за которым следует восстановление, иногда на более высоком уровне. Сакральное значение
С данным арканом связаны сразу три представителя античного пантеона.
Во-первых, это бог Времени, сын Урана и Геи, отец Зевса, Аида, Посейдона, Гестии, Деметры и Геры, то есть всех старших богов-олимпийцев (именуемых так же Кронидами), а так же кентавра Хирона, могучий Крон (у римлян - Сатурн).
Своих детей-богов, рожденных в браке с титанидой Реей, Крон проглатывает одного за другим, так как, согласно пророчеству Геи, один из них должен в будущем лишить его власти. Лишь Зевс, благодаря хитрости своей матери, подсунувшей мужу вместо младенца завернутый в пеленки камень, избегает этой участи. Спасшийся Зевс опаивает своего отца вином и тот изрыгает наружу проглоченных им детей, после чего между Кроном и его детьми начинается борьба за власть.
Крон является так же предводителем древнего племени Титанов, и под его руководством их войско потерпело поражение в десятилетней битве - Титаномахии - с богами-олимпийцами.
Нужно отметить, что сказание о Времени, пожирающем своих детей, является одним из древнейших. Так, в индийской культуре присутствует аналогичный сюжет.
Грозная супруга Шивы, богиня времени Кали, носящая ожерелье из черепов, проглатывает смертных, встречающихся у нее на пути. То, что имеет начало, имеет и конец. Таков смысл данного мифа.
Во-вторых, это брат Зевса Аид (или Гадес, а так же Плутон, что значит "богатый"), именуемый так же "Невидимым", "Безвидным", "Ужасным". Вместе со своей супругой Персефоной царствует он в Подземном мире, где вершит свой суд над душами умерших.
Жена Аида Персефона (дочь Зевса и Деметры, богини плодородия), украденная им с поверхности земли, одну треть года проводит вместе со своим супругом, а две трети года - со своей матерью. Так в греческой интерпретации выглядит миф о вечно повторяющемся цикле возрождения - увядания.
В-третьих, это бог войны Арес (в Риме он отождествлялся с Марсом). Сын Зевса и Геры, Арес (или Арей) - бог войны без правил, неистовой, коварной и вероломной, в отличие от Афины, богини войны справедливой и благородной. По одному из мифов, Зевс не имеет отношения к происхождению Ареса, а Гера зачала его от прикосновения к священному цветку, и Арес вполне унаследовал характер этой грозной богини. Создатели данного мифа очевидно хотели очистить Зевса от родства с этим необузданным, злым и жестоким богом.
Арей именуется Сильным, Огромным, Быстрым, Беснующимся, Вредоносным, Вероломным, Губителем Людей, Запятнанным Кровью. Его сопровождают богини Эрида и Энио, иначе Богиня Раздоров и Богиня Кровожадности. В колесницу Ареса запряжены четыре коня, носящие имена Блеск, Пламя, Шум, Ужас. В руках у Ареса копье и факел, за его колесницей несется свора собак, а в небе над его головой летит коршун. Кристиан, Книга Гермеса
Этот аркан выражает в мире божественном деятельный принцип, оживотворяющий существа. В мире интеллектуальном - власть управляющую. В мире физическом удачу или неудачу.
Помни, сын Земли, что вещи земные непрочны, существуют недолго и что самые могущественные государства подкашиваются, как полевая трава. Разложение твоих внешних (видимых) органов наступит ранее, чем ты это полагаешь; но пусть тебя это не страшит, так как смерть есть только возрождение к другой жизни.
Вселенная поглощает беспрерывно все, возникшее внутри ее, но не обратившееся в воздух. Между тем освобождение от материальных инстинктов посредством свободного и добровольного согласования нашей души с законами всемирного движения, устанавливает в нас сознание второго человека, человека небесного, и служит началом нашего бессмертия. - Аннель пишет:
-
Карта Таро Жрица, иногда Верховная Жрица, она же Папесса. В Египетском Таро – Врата Святилища. Астрологическое соответствие: Луна.“Папесса” – это неправильный перевод “с американского”, в котором слово the Pope означает не только и не столько папу, сколько жреца любой религии, отсюда и его женская ипостась – только жрица, не имеющая ничего общего с легендой о девушке Иоанне, которая, нарядившись мальчиком, поступила в католический монастырь, где сделалась монахом, потом ее рукоположили во епископы, потом в кардиналы, а потом выбрали папой. То, что папа полнел, никого не удивляло, и лишь когда он разродился ребенком в коридоре Латеранского дворца, все узнали, что это была женщина. Она на карте таро Жрица сидит на троне меж двух колонн, одна из которых черная, другая – белая; на колоннах иногда проставляют еврейские буквы “Йод” и “Бейт”, означающие Йахин и Боаз, Солнце и Луну. Этими буквами царь Соломон велел украсить две колонны в своем храме, построенном в Иерусалиме. Отсюда название: “Врата святилища”. Эти буквы символизируют единение противоположностей – дня и ночи, мужчины и женщины, жизни и смерти. Верховная Жрица может быть связана с царицей Шебой, которая принесла царю Соломону все богатства Востока; с крылатой Лилит, богиней ночи, которая по Библии была первой женой Адама; и с Сара-Кали, святой покровительницей цыган, которая, как говорят, сопровождала Марию Магдалину во время рискованного путешествия во Францию. Все эти фигуры воплощены в ее образе. Ее происхождение связано с великой богиней Десяти тысяч имен, чья истинная идентичность - египетская черная Исида в ее завуалированной форме. Исиду чтили в Париже и Риме многие века. Аспекты ее были, в конце концов, скрыты и разбиты на фрагменты в ряде других фигур, подобных загадочным Черным Мадоннам, которые ставили в тупик ученых по всей Европе. Старые легенды о Сара-Кали, или Святой Саре, например, утверждают, что Мария Магдалина и ее "египетская служанка" Сара были независимыми женщинами, обладающими тайными знаниями. Лилит с ногами птицы также была мощным символом бунта и независимости. В своем демоническом обличий она ела беззащитных детей и соблазняла мужчин, уводя их от жен. Она приносила бурю и хаос во время своего бодрствования. В XIII веке она, как говорили, предложила дар пророчества тем, кто почитал ее. Невероятно богатая царица Шеба также обладала огромной мудростью и силой, которыми она желала поделиться с царем Соломоном, ее магические способности излечили ее от уродства - птичьих ног. Легенда о ней считается развитием мифа о Лилит. Верховная Жрица приносит с собой огромные богатства - то, что хранится внутри бессознательного разума. | |
|