|
| Пытки и орудия пыток инквизиции | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Пытки и орудия пыток инквизиции Пн Май 18, 2015 11:29 am | |
| "Пояс святого Эльма" Неизвестно место и время появления этого орудия пытки и наказания. Свое название - "пояс святого Эльма" (Saint Elmo’s belt) оно возможно получило от легендарного христианского мученика Святого Эразма или (Эльма) в 303 году н.э. Это имя больше известно по названию красочного электромагнитного атмосферного явления, когда т.н. "Огни Святого Эльма" (“St. Elmo’s fire”) возникающих при определенных природных условиях вокруг верхушек мачт кораблей или шпилей высоких башен.
Способ использования приведенного устройства в виде пояса, утыканного острыми шипами, понятен из его фотографии и не нуждается в дополнительных пояснениях.
-------------------------------------------------------------------------
Вонзающиеся козлы Жертву усаживали верхом на этот пыточный аппарат с привязанными к запястьям и лодыжкам гирями. Острое ребро перекладины вонзалось в промежность, причиняя нестерпимую боль.
-----------------------------------------------------------------------------
Соломенная коса Коса, сплетенная из соломы, была легким и не причинявшим физической боли наказанием. Ее надевали на голову женщинам, в основном молодым, в наказаниеза провинности, относящиеся к понятиям женской чести. Исключением было прелюбодеяние, которое считалось серьезным преступлением и заслуживало более сурового наказания.
Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья, служащий объектом для сплетен, или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.
----------------------------------------------------------------------------
"Шейная ловушка" Ловушка представляла собой кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне.
Тюремная стража использовала её, дабы контролировать и подчинять себе жертву, находясь при этом на безопасном расстоянии. Это устройство позволяло удерживать заключенного за шею так, что его можно было вести туда, куда требовалось конвоиру.
-------------------------------------------------------------------------------
"Скрипка сплетниц" Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин и своей формой напоминала этот изысканный музыкальный инструмент.
Это было орудие мягкой пытки, игравшее скорее психологическую и символическую роль. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так, что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно представить себе страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.
Источник: http://grail.chudoforum.ru/t3895-topic | |
| | | Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Re: Пытки и орудия пыток инквизиции Пн Май 18, 2015 11:29 am | |
| Бочка позора Это приспособление наносило в основном психологическую травму. Физическая сторона пытки состояла в том, чтобы жертва "всего лишь" удерживала вес бочки на плечах, что было, конечно, изнурительно и утомительно само по себе, но не так болезненно, если сравнивать с другими видами пыток.
Пытка с помощью "Бочки позора" назначалась, в основном, хроническим алкоголикам, которых выставляли на всеобщее осуждение и осмеяние. Сегодня, когда значение репутации не столь существенно, мы можем недооценивать степень унижения, связанного с этим видом пытки.
Бочки могли быть двух видов - с открытым и закрытым дном. Первый вариант позволял жертве ходить с тяжкой ношей; второй - обездвиживал жертву, которую окунали в экскременты или гнилостную жидкость.
-----------------------------------------------------------------------------------
Наказание кнутом Описания кнута разнятся одно от другого. Суммируя все данные, можно сказать, что он состоит по большей части из плотного, тяжелого кожаного ремня, имеющего в длину приблизительно восемь футов (2,5 м); укрепляется этот ремень к деревянной ручке длиною в два фута (60 см). Сам ремень имеет вид довольно широкой ленты, согнутой таким образом, что ее стороны представляют собою два острых края. Попадаются кнуты, обтянутые проволокой, заканчивающейся небольшим крючком. При каждом ударе этим ужасным орудием острые края его до того сильно раздирают спину наказуемого, что получается впечатление удара обоюдоострого ножа; кроме того, палач никогда не поднимает со спины кнут, а медленно протягивает его по коже, вследствие чего маленький крючок в конце ремня обрывает каждый раз тонкие куски мяса. Мотрайн (1820) описывал кнут, рисуя его в виде плети, сделанной из кожи старого осла; ширина его приблизительно в один дюйм (2,54 см). До употребления кожа вываривается в уксусе и обрабатывается кобыльим молоком.
Граф де Лагни (1840) говорил: „кнут состоит из толстого кожаного ремня, нарезанного в виде треугольника; в длину он имеет от трех до четырех локтей (90-120 см), ширина его один дюйм. Один конец — более широкий, другой уже и прикреплен к ручке, имеющей два фута (60 см) в длину.
Процедура экзекуции совершалась следующим образом. Приговоренного укладывали на деревянную скамью животом вниз, руки и ноги его аккуратно вытягивались и фиксировались к кольцам, прибитым в поперечные края скамейки. Голова до того сильно прижималась к дереву, что у жертвы не было никакой возможности кричать, что в значительной мере увеличивало болевое ощущение. Правильное и умелое применение кнута требовало продолжительного изучения, а также крепких нервов и мускулов.
В палачи постоянно назначался один из преступников, приговоренный к тому же наказанию, которое он выполнял после своего помилования на других. После двенадцати лет службы его отпускали на волю и препровождали на родину, но во время несения обязанностей палача его содержали под строгим заключением и выпускали из камеры только тогда, когда необходимо было произвести экзекуцию над приговоренным к телесному наказанию преступнику. В тюрьмах же опытные палачи подготовляли учеников и обучали своему ремеслу будущих истязателей. Упражнения производились ежедневно, для каковой цели применялась человеческая фигура из тряпок, набитых соломой или конским волосом. Ученики посвящались во все тайны экзекуторского искусства и получали от своего ментора указания по поводу того, каким образом возможно наносить то ужасно сильные, то вовсе слабые удары.
Применение той или иной степени строгости находилось в зависимости не только от квалификации совершенного жертвой преступления, но также — и, пожалуй, более всего — от величины подарка, получаемого палачом перед поркой в виде подкупа
| |
| | | Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Re: Пытки и орудия пыток инквизиции Пн Май 18, 2015 11:29 am | |
| Наказание кнутом (продолжение) Ученики обучались многочисленным комбинациям: как сечь по бедрам, как угощать разбойника, как наказывать за мелкие преступления, как вызвать немедленную смерть, заставить жертву вывернуть себе затылок, как сечь так, чтобы преступник умер на второй или на третий день после экзекуции, как для этого следует подводить плеть или кнут вокруг туловища и таким образом наносить серьезные повреждения грудной клетки или расположенным в животе важнейшим органам...
Искусные палачи, в совершенстве изучившие свое ремесло, показывали удивительное искусство, умея захватить кнутом только кружок величиною с полтинник, не задевая при этом близлежащих частей. Иные из них одним взмахом своего страшного инструмента превращали кирпичи буквально в пыль.
Нередко наказанных ставили между двух столбов с перекладиной, привязывая их за поднятые вверх руки и нередко за ноги. Такая позиция давала возможность бить по всему телу.
Нередко, чтобы ужесточить пытку, кнут после каждого удара мочили в соленом растворе или уксусе. Описывались кнуты, сшитые из двух кожаных полос, в одну из которых перед сшиванием вбивали мелкие гвозди и, затем, закрывали шляпки второй полосой. Такой кнут при ударе обвивался вокруг тела стоявшей жертвы, затем, когда его рывком тянули обратно, впившиеся гвозди раздирали тело допрашиваемого в клочья. Изобрели это "чудо" в мусульманском Египте. Как говорят историк, никто не выживал после десятого удара такого кнута. Надо сказать, что для женщин не делали никаких исключений.
Следует отметить, что кнут широко применяли и в качестве орудия пытки при допросах. Недаром на Руси появилось выражение "подлинная правда", правда, полученная под ударами кнута - "длинника". Когда на эту варварскую пытку попадала женщина, то, если она не признавалась с первых ударов, пытку ужесточали, избивая несчастную по грудям, стараясь чаще бить по соскам.
Нередко жертву подвешивали за широко разведенные в стороны ноги, головой вниз, чтобы наносить удары по половым органам. Особенно часто такое проделывали с женщинами. И не только в России, Европа привезла кнут из крестовых походов на Восток и Инквизиция никогда им не гнушалась. Вообще, надо сказать, наказание кнутом, как правило, приводило к смерти или делало осужденного калекой на всю оставшуюся жизнь.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Допрос
Во время судебных разбирательств XVI—XVII веков допрос подозреваемых стал обыденным делом. Во многих регионах был разработан перечень вопросов, применение которых ускоряло процедуру допроса. Примером может служить список, состоящий из двадцати девяти пунктов. Его составили судьи из г. Кольмара в Эльзасе и озаглавили как «Вопросы, которые следует задать ведьме». Вот они:
1. Как долго вы являетесь ведьмой? 2. Почему вы стали ведьмой? 3. Каким образом вы стали ведьмой и чем было ознаменовано это событие? 4. Кого вы выбрали своим инкубусом (дьяволом-любовником)? Как его зовут? 5. Как зовут вашего покровителя среди демонов зла? 6. Чем вы поклялись за это отплатить? 7. Как вы исполнили свое обещание и каковы были условия? 8. Где вы имели связь со своим инкубусом? 9. Какие демоны и люди присутствовали на шабаше? 10. Какую пищу вы там ели? 11. Как был организован пир на шабаше? 12. Сидели ли вы на том пиру за столом? 13. Какая была музыка и какие танцы вы танцевали на шабаше? 14. Чем вам платил инкубус за сношение с ним? 15. Какую дьявольскую отметину оставил вам на теле инкубус? 16. Какую болезнь вы нанесли? Каким лицам? Каким образом? 17. Зачем вы наслали на этих людей болезнь? 18. Каким образом вы можете исцелить их? 19. Какими травами или другими методами вы можете излечить эту болезнь? 20. На каких детей вы наложили заклятье? Зачем вы это сделали? 21. Какие животные погибли в результате вашего колдовства и зачем вы совершили эти злодеяния? 22. Кто ваши сообщники? 23. Почему дьявол наносит вам по ночам побои? 24. Из чего приготовлена мазь, которой вы натираете свою метлу? 25. Как вы летаете по воздуху? Какие волшебные слова вы при этом произносите? 26. Какие ураганы были вызваны вами и кто вам помогал? 27. Каких червей и пиявок вы произвели на свет? 28. Из чего вы создали этих омерзительных насекомых и каким образом? 29. Определил ли дьявол срок вашего пребывания ведьмой?
Учитывая то, что эти вопросы сопровождались пытками, а за отказ отвечать палачи усиливали истязания, не удивительно, что совершалось множество признаний в колдовстве. Ответы подозреваемой иногда просто заносились в протокол, а потом подписывались. В других случаях писарь заранее готовил признание ведьмы. Оно было написано от первого лица. как будто бы сама ведьма рассказывала о своих злодеяниях. Под страхом пыток обвиняемую заставляли подписать этот документ. Признание ведьмы, как правило, зачитывалось на площади при всем народе во время казни. | |
| | | Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Re: Пытки и орудия пыток инквизиции Пн Май 18, 2015 11:30 am | |
| Изнасилование
Принуждение женщины к сексуальной близости, при помощи насилия широко применялось как средство угнетения. Оно было одним из тех истязаний, которое выступало и в роли наказания, и как средство пытки и как зверская казнь.
И в древности и наше время насильники стремятся предельно унизить женщину, чтобы добиться от нее признания. Иногда как дополнительное средство воздействия служит угроза заразить истязуемую СПИДом и другими венерическими болезнями "сексуальное истязание" применялось и пиночетовской охранкой. В 1986 году 20-летняя студентка Мария К. была задержана на улице по подозрению в участии в антиправительственном движении. Как она рассказывает "… меня посадили в машину, надели наручники и сразу же начали пытать электрическим током при помощи устроиства на батарейках, прикладывая электроды к спине. Когда меня привезли в тюрьму, там продолжили пытки, пропуская ток через груди. Затем меня отвели в одиночную камеру, раздели догола и привязали к кровати. Вошел какой-то мужчина и изнасиловал меня…" В результате этого она забеременела, но из-за дальнейших пыток у нее начались влагалищные кровотечения и произошел выкидыш.
Очень распространена форма пытки, когда женщину насилуют на глазах ее любимого человека. Считалось, что вид страданий близкого человека заставит любого признаться в чем угодно. Эта пытка являлась сильнейшим орудием психологического воздействия. Также в Средневековье была крайне популярна пытка, когда во влагалище пленницы вводили "Фаллос сатаны" этот фаллос, сделанный из дерева или металла усеянный множеством шипов или чешуй, позволял причинять невыносимую боль, нанося такие повреждения, что это чаще всего приводило в смерти истязаемой. Широко использовалось "Кресло иудеев"или показанный слева его аналог, когда допрашиваемую подвешивали над колом, направленного в ее интимное место. Постепенно ослабевая веревку женщину начинали насаживать на этот кол, вынуждая к признанию. | |
| | | Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Re: Пытки и орудия пыток инквизиции Пн Май 18, 2015 11:30 am | |
| В Средние века подозреваемый, согласно закону, должен был выдержать три раза: дыбу, кнут и «худой кувшин» «Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.
Худой кувшин.
- В насилии в Средние века была необходимость: не существовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».
Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером. Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного, чтобы не попасть по ней, второй - на ноги, чтобы важные для работоспособности органы не задеть. «Рабочая зона» - только спина. По ней и лупили со всей силы. Популярна была и пытка водой под названием «худой кувшин». Капля за каплей падала на обритое темечко привязанного к столбу, и в итоге через пару часов он лишался рассудка. Кстати, в законе к этой пытке приписана потрясающая формулировка: «Усадить, к столбу привязать. Голова крепится кляпом через рот, от чего он в изумление и приходит». Кстати, многие наши пытки были заимствованы. Например, англичане так глумились над своими пьяницами: надевали им бочки вместо рубахи, а потом водили на цепи по городам. В России тоже была бочка для пьяниц. Но она больше походила на купель. Заливали туда брагу, сажали пьяницу, закрывали так, чтобы выбраться не мог. Вокруг бочки девки в венках хороводы водили, приговаривая: «Ешь вино, пей вино». Но, когда человек находится в спиртовом растворе, у него происходит отслоение мяса от кости, он невероятно страдает. И, как правило, вся эта «веселуха» заканчивалась тем, что из бочки доставали труп. Была при Иване Грозном распространена пытка огненным (горящим) веником. В России парились в бане, лечились от простуды. Поэтому банный веник у всех в избе был. Когда на площади кого-то били огненным веником, все остальные, придя домой, посмотрев на свой веник, задумывались, нарушать ли им закон.
Жабьи лапки
- Во все времена пыток и телесных наказаний вырывались языки. Пока Пётр I не ввёл моду на табак, человеку, который смолил и у которого шёл дым изо рта, тоже язык рвали. Картёжникам помимо языков отрезали и носы. При Алексее Михайловиче все были уверены, что четыре символа, убившие Иисуса Христа, заложены в картах. Пики - копьё, проткнувшее его, крести - крест, буби - ромбовидные гвозди, которыми прибивали его к кресту, черви - губка, которую подносили к его устам. Не любили в России и петрушечников - первых наших «комедиклабовцев». Их наказывали жесточайшим образом. У Ивана Грозного по этому поводу всё чётко прописано: «Зажимать петрушечникам пальцы в жим и выдавливать кость. Кость из пальца должна выйти так, как выходит косточка из вишни». После этого палец можно было лишь отрезать. Поэтому многие петрушечники ходили с «коротенькими ручками», и все говорили: «Вон с жабьими лапками идёт»
Одно из самых позорных телесных наказаний - избиение. В Риме били плетью из полового органа быка - она оставляла характерную отметину в виде косы. У нас - кнутом, которым бьют скотину пастухи. Секли на каком-либо предмете. Чаще всего на «кобыле» - сооружении из двух досок и полена. Человек должен был оказаться в непристойной позе на коленях с прогнутой спиной. А палач кнутом мог творить невероятное. Например, была такая известная княгиня Лопухина, невероятно красивая особа. С Елизаветой всё соревновалась в количестве женихов да платьев. Елизавета и обвинила её в государственной измене. А Лопухина во время допросов оговорила и свою подругу Бестужеву. Приговор был суров: вырвать язык, избить кнутом и на каторгу отправить. Лопухину секли так: раздели догола при всём честном народе, помощник взял жертву и закинул себе за спину. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально. Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы. А Бестужева «побраталась» с палачом, подарила ему крест - этот момент показан в фильме про гардемаринов. И палач ударил её так, что на спине не осталось ни одного шрама, а язык только чуть-чуть прихватил. В итоге после нескольких лет каторги женщин снова приняли ко двору. И была Лопухина совершенным инвалидом, а Бестужева так же «хороша собой».
| |
| | | Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Re: Пытки и орудия пыток инквизиции Пн Май 18, 2015 11:30 am | |
| | |
| | | | Пытки и орудия пыток инквизиции | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |