|
| Демиургоубийство | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Демиургоубийство Пн Май 18, 2015 11:34 am | |
| В текстах Мигеля Серрано и его единомышленников гностиков прослеживается тема войны "иномира" с демиургом - Яхве-Елдабаофом, сотворившем свою материальную вселенную. Определенные аналоги существуют и на Востоке. В частности в Индии, чья культура озарена огнем свастики. Ниже привожу миф, который, помимо всего прочего, восстает против засилья гипертрофированной адвайты, и гипертрофированного буддизма, против путей "недеяния", "непротивления", против путей обожествления теологической логики космоса и отрицания волшебной сверхсилы, не подчиняющейся законам материальной вселенной.
Поскольку Реальность не вместить в рамки самой изощренной философии или метафизики, мистические школы имеют острую необходимость во внелогическом способе указания на Истину, в языке, не порабощенном жесткими конструкциями. На Западе достаточно хорошо знают парадоксальный язык дзеновских коанов, а вот знания о том, что заменяло коаны в индийском каулическом мистицизме, пока еще не распространены так широко.
Одним из основных мифов о Бхайраве является история о том, как Бхайрава отрезал голову богу-творцу, Брахме. Существует несколько версий этой легенды. Я расскажу ее так, как об этом говорит наше учение.
Однажды Брахма — бог-творец и Вишну — бог равновесия затеяли между собой спор, чтобы выяснить, кто из них главнее.
«Я — главный Бог, — сказал Брахма. — Я сотворил всю вселенную и являюсь патриархом и прародителем всех живых существ!» «Ошибаешься, Брахма, главный Бог — это я, — возразил Вишну. — Все держится на мне. Если бы не моя сила, ни ты, ни твои творения не смогли бы просуществовать и секунды».
Для решения этого спора эти два божества обратились к различным авторитетам: «Пусть, мол, третья сторона нас рассудит». Однако все авторитеты один за одним сказали: «Главным Богом является Шива». Брахма и Вишну были очень раздосадованы. Они не поверили авторитетам и призвали в качестве судьи божество, являющееся персонификацией всех священных писаний. Но и это божество ответило: «Подлинным Богом является Шива».
«Как же так,— вконец разозлился Брахма.— Не может этого быть. Взгляните на Шиву, на весь его неопрятный облик и сомнительный образ жизни. В то время как я живу на небесах, в своем драгоценном дворце, Шива скитается по разным мирам, ночуя, где придется. Как неприкаянный бродит он по заледеневшим горам, дремучим лесам, полным диких зверей, скитается по бесплодным пустыням. Я благообразен, одет как царь, моя аура сияет ярче солнца. Шива нестрижен, небрит, ездит в голом виде на своем быке, и вся его одежда — пепел сожженных трупов, коим Шива посыпает свое тело. Я занимаюсь тем, что творю и устанавливаю законы мироздания, Шива же то предается аскетизму и медитациям, будто он чего-то не достиг, то пляшет и пирует на шмашанах и кладбищах с шайкой каннибалов, духов и демонов. Я вкушаю божественную амброзию, Шива жрет все, что попало, как чистое, так и нечистое, употребляет грибы, дурман и постоянно курит гашиш. Нет, такое существо никак не может быть истинным Богом».
И вдруг при этих словах в воздухе возникло сияние, превратившееся в крохотного младенца. Младенец заплакал, и Брахма сказал: «Вот доказательство того, что я истинный и главный Бог. Я разгневался, и гнев мой породил еще одно существо. Я назову этого младенца Бхайравой, так как тот так истошно орет». И вдруг, увеличиваясь в размерах, младенец превратился в ужасного монстра. Тело его стало черным, в пасти блестели страшные клыки, три глаза Бхайравы горели красным адским огнем, а сияющая аура превратилась в пламя вселенской кремации. Чудовище подскочило к Брахме и когтем мизинца своей левой руки отрезало Брахме одну из его пяти голов, ту самую, что ругала Шиву.
«Я — Бхайрава, гнев Шивы,— сказал ужасный бог. — Я пришел покарать тебя за то, что ты осмелился поносить Верховного Владыку Мироздания. Твоя пятая голова гордо возвышалась над телом, но я укоротил твою гордыню». Брахма в ужасе упал на колени. Тут небеса разверзлись, и боги увидели Шиву, представшего в своем облике Махешвары — Великого Махараджи и Господа всех миров.
«О, Бхайрава, — сказал Махешвара, — с одной стороны, ты, конечно, поступил правильно, ибо показал Брахме подлинное положение вещей. Однако с другой стороны, ты нарушил священный закон и совершил грех. Брахма — прародитель всех живых существ, их патриарх и первосвященник. Закон племен гласит: молодой не должен поднимать руку на старейшину рода, отрезать голову священнику-брахману — это вообще ужасное преступление. Поэтому ты не можешь не понести наказание. Ты непобедим и способен без труда уничтожить всех и вся, тебя же никто не в силах уничтожить. Однако я сотворю волшебную деву Брахмахатью, она будет способна уничтожить тебя.
Если хочешь уцелеть — беги от нее без оглядки и бегай так до тех пор, пока не окажешься в особом священном месте и тем самым не искупишь свой грех».
«Как я узнаю, где это место? Как я распознаю его, когда туда попаду?» — спросил Бхайрава. «Голова Брахмы на века прилипла к твоей руке. Я не скажу тебе, где находится священное место, однако когда ты до него доберешься, прилипшая к твоей руке голова отвалится от нее и упадет на землю», — так ответил Шива.
В тот же миг из пространства манифестировалась дева Брахмахатья, вооруженная огромными ножницами. Увидев Бхайраву, она ринулась к нему. Бхайрава бросился бежать. Так они бегали, он от нее, а она за ним, по всей вселенной. Проходили века, а может, тысячелетия, трудно сказать, но погоня не прекращалась ни на секунду. Однажды Брахмахатья и Бхайрава пробегали мимо дворца Вишну. Богиня удачи и процветания Лакшми, жена Вишну, узрела происходящее из окон волшебного дворца и, очень удивившись, пришла в полное недоумение.
«Скажи, о дорогой, — обратилась она к Вишну, — как понимать происходящее? Шива ругал Шиву, и за это явился Шива и отрезал Шиве голову. После этого явился Шива и наказал Шиву, сотворив Шиву. И вот теперь Шива бежит за Шивой по Шиве, в Шиве и во время Шивы, и вот Шива убегает, чтобы Шива его не догнал. Это все выглядит очень странно, я бы сказала, абсурдно. Как же это все понимать? В чем же смысл происходящего?»
«О, любимая, — ответил Вишну, — в том, что ты видишь, как и во многом другом, нет ни малейшего смысла. Недаром говорят, что Шива придумал этот мир на пьяную голову. Ведь он постоянно находится в экстазе наркотического опьянения, вызываемого сексом со своей возлюбленной Шакти — своей неисчерпаемой, безграничной, светоносной силой. Сознание Шивы не детерминировано кармическим законом причины и следствия, логикой, пространством и временем. Потому-то мироздание так причудливо и парадоксально, что отражает в себе облик самого творца, здесь тьма становится светом, а свет — тьмой, добро переходит в зло, а — зло в добро. Чистота становится нечистотой, а нечистота — чистотой. Высочайшая красота переходит в уродство, а апогей уродства становится красотой. Мудрость переходит в безумие, а безумие в мудрость. Так все течет, меняется и переходит одно в другое. Эта пульсация, переливы — есть экстатическая любовь Шивы и Шакти, активность, жизнь святой Реальности. Помимо этого, о любимая Лакшми, Шиве совершенно все равно, чем заниматься, ему все едино».
Далее история рассказывает, что спустя какое-то время Бхайрава оказался в окрестностях священного города Варанаси (Бенарес), расположенного на берегу Ганги. Голова Брахмы отпала от руки Бхайравы, и тот понял, что его проблема решена. Место, где Бхайрава расстался с головой Брахмы, люди называют Капал Мочан. Оно до сих пор почитается индусами.
Эта легенда имеет много уровней понимания и содержит в себе глубочайший смысл. Во-первых, она описывает воззрение сиддхов на причину и природу мироздания. Во-вторых, она объясняет суть процесса садханы, символизируемой бегством Бхайравы. В-третьих, она описывает устройство мироздания и показывает, на каком плане бытия мы подчинены кармическим законам и обязаны соблюдать определенные правила, а на каком уровне не существует ни законов, ни детерминирующих правил. Легенда не апеллирует к логике, она предназначена для тех, кто уже имел переживание парадоксальной природы Бога, и для тех, кто в состоянии, постигая смысл мифа, интуитивно почувствовать то, о чем говорит вся эта история. Часто последователи некоторых школ задают тантрикам «каверзные» вопросы. Так, мадхьямики спрашивают: «Если нет на самом деле ни путника, ни пути, ни процесса прохождения пути, в чем смысл тантрической садханы?». Адвайта ведантины ехидно любопытствуют: «Бог есть Абсолют, Трансцендентное. Феноменальный мир есть иллюзия, сансара. Как можно достигнуть Абсолютного с помощью сансарной иллюзии, к которой относятся тантрические практики? Ведь все ваши медитации тоже сансарические феномены, находящиеся в пространстве и времени!».
Легенда четко показывает, что волшебной силой ты оказался порабощен и волшебной же силой ты освободишься. Да, согласно логике некоторых учений, все это выглядит странно и кажется несведущему сомнительным. Однако, на удивление, тантрическая садхана работает очень хорошо, во многих случаях гораздо лучше, чем просто умствования на абсолютистские темы и отказ от деяний. Не стоит пытаться подгонять мироздание под ограниченные возможности человеческого ума. Наоборот, стоит раскрыть свое сознание и выйти на сверхчеловеческий уровень.
Источник: http://grail.chudoforum.ru/t5011-topic | |
| | | Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Re: Демиургоубийство Пн Май 18, 2015 11:35 am | |
| - Darklight пишет:
- Раз уж зашёл, начну снова выносить мозг человеку своей критикой, но теперь в более мягкой форме... Wink
В тексте ясно и понятно сказано, что идёт некая война, - между иномиром и демиургом, притом последний даже умудрился каким-то образом сотворить себе отдельную вселенную (читер). Идём дальше... Появляется вопрос, - где эта вселенная, и как её найти? И, снова, - откуда взялся товарищ демиург? Каверзный вопрос, но требует ответа... ehtyshalun Далее, Брахма и Шива переводят стрелки друг на друга, в стиле "кто круче" (кто главный бог). И обращаются к третьим авторитетам. По сути, - если они верховные "боги", сотворившие всё и вся, то зачем им третья сторона? Если главному богу нужен авторитет, то он уже не главный... И что именно за авторитеты? Не указано, кто это, что это, и откуда они понаехали. Просто сказано, что это некие авторитеты... И есть божество, совокупность всех "священных писаний". Откуда взялось, - непонятно... hznaet Далее эти "авторитеты" и божество единогласно признают верховным Шиву. Брахма обижается, как маленький ребёнок, и начинает снова переводить стрелки, оскорбляя Шиву, грубо говоря, что тот бомж (скитается по мирам), наркоман (курит гашиш), и неприятно выглядит... Потом из ниоткуда появляется младенец, и почему то Брахма считает, что сиё явление доказывает его верховность. Младенец внезапно увеличивается и превращается в жуткую тварь, которая отсекает Брахме одну из пяти голов и начинает качать права, зачем-то защищая Шиву... Далее идёт сцена "покаяния" Брахмы, где тот стоит на коленях перед Шивой, который зачем-то перевоплощается и меняет себе имя. Начинает давать "младенцу" нравучения. Типа: "зачем тот поднял руку на старших и так далее..." Каким-то образом сотворяет деву Брахмахатью, которая тут-же начинает погоню за "младенцем", притом это длится немерянное количество времени. Вопрос, - им делать нечего, как бегать друг от друга пять тысяч лет (образно говоря) Question Затем "бегуны" как-то неожиданно (ну да, тысячи лет бежали, и вдруг дворец заметили) пробегали мимо дворца Вишну (такое ощущение, что в том обширном мире, чтобы добряться из точки А в точку Б, нужно как минимум, топать пять тысяч лет, не меньше). Обитательница дворца, Лакшми, приходит в недоумение. Нет, ну не каждые же пять тысяч лет мимо её жилища (затерянного в гигантском и пустом мире) пробегают девушка с ножницами и младенец переростоток. Как тут не вмешаться то? ehtyshalun Далее Лакшми начинает нести какой-то жуткий бред про Шиву, где это слово повторяется четырнадцать раз, нарушая все смысловые нормы русского языка. Следом за этим Вишну начинает оправдываться, дескать Шива придумал мир на пьяную голову (неудивительно, если там, кроме дворца самого Вишну, нет вообще ничего), постоянно занимается любовью с супругой (пять тысяч лет уже, по легенде прошло... они не устали?). "Эта легенда имеет много уровней понимания и содержит глубочайший смысл" Я и не сомневался, что глубочайший смысл бытия в том, чтобы "боги", сотворившие мир, без передыху занимались сексом, курили гашиш (у Шивы, явно, тонны этого волшебного зелья... рай для наркоманов), гонялись с ножницами друг за другом, пять тысяч лет подряд, жили в мире, где кроме дворца главного "бога", нет вообще ничего. Голая, ровная земля, как в The Elder Scrolls IV - Oblivion после края карты? И то там надоедает бегать, - часика хватает, чтобы игра осточертела... И ни разу не сомневался, блин, что "абсолютная истина", когда два "бога" качают права, обладают немерянным чувством собственной важности и неспособны даже сами принимать решения за себя... Жуть... facepalm Колдун, не обижайтесь только, - это всего лишь критика, которую можете оспорить Exclamation
| |
| | | Baza
Сообщения : 237 Дата регистрации : 2014-10-10
| Тема: Re: Демиургоубийство Пн Май 18, 2015 11:35 am | |
| - LiNED пишет:
- Ну начнем с того, что спорили Брахма и Вишну, а не Брахма и Шива) А Шиву они оба не любили. Вот взыграло у них ЧСВ, и они решили поспорить. Как в песенке поется....
на нейтральной территории, где-то посередь моста темный с светлым вдруг поспорили чья прекраснее мечта ну по пьяни разумеется, были оба хороши: светлый пил не меньше месяца, темный не трезветь решил...
На самом деле действительно спорили напрасно. Раз уж Шива сотворил все и вся, пусть и в бухом экстазе, и все в этом бухом экстазе продолжает вертеться, то нефиг лезть поперед батьки) | |
| | | | Демиургоубийство | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |