Источник: Форум ОГМ. http://www.angraal.com/t8594-topic
Хорошо известно, что Рунический строй, Старший Футарк, делится на три части — три Семейства (Атта) по восемь Рун в каждом, которые, по названию первых Рун каждого Атта называются соответственно Аттами Фрейра, Хагала (либо Хеймдаля, так как видел и такой вариант) и Тюра. Необходимо отметить, что соотнесение с этими богами достаточно условно, и оно более лингвистическое, чем мифологическое
Вместе с тем, каждый Атт отмечает целостный цикл, пройденный Мировым колесом. Первый Атт соответствует рождению Бытия, второй Атт соответствует установлению законов его существования, и третий — описывает формы существования этого проявленного бытия
Еще одним значением такого разделения Футарка является свидетельство троичности мира в традиционном писании. Первый Атт соответствует утверждению Верхнего Мира, второй — Нижнего, и третий — Среднего
Первый Атт содержит Руны, отмечающие появление главных атрибутов мироздания — Коровы Аудумблы, Первойотуна Имира, Прародителей Йотунов и их детей — Турсов и Асов, в частности, Одина и Тора, Создание Солнца, Войну Асов и Ванов, и мир между ними, и наконец, утверждение Асгарда в качестве Столицы мироздания
Второй Атт продолжает описание создания Миров, он описывает установление закономерностей существования: появление смерти и рождение Хель — места упокоения не попавших в Вальгаллу, необходимость приложения усилий для преодоления препятствий, установление промежутков, пауз в потоке событий, замыкание мирового цикла, установление связей между мирами, появление Норн, устанавливающих судьбы богов и людей, утверждение перекрестка миров и его Хранителя — Бога Предела Хеймдалля, Бога — Хранителя мироздания, и, наконец, в результате всего этого, установление Проявления, Света как устойчивой Реальности
Третий Атт описывает существование в этой утвержденной реальности: Борьбу как условие свершений (как следствие инертности среды), Рождение как способ перехода из потенциального бытия к бытию актуальному, Коллективность как новую форму бытия — социальный уровень организации, при этом коллектив рассматривается двояко — как совокупность единиц, и как их взаимосуществование, то есть как совокупность существования Монад и Множеств; Необходимость Интуиции для знания Синтеза как следствие дифференцированной множественности проявленного мира
Оплодотворение как придание миру толчков к развитию и произрождению, и, как результат всего этого — появления собственности как внешнего дополнения к проявлению существ. Заканчивается Футарк манифестацией возможности дальнейшего пути — за пределы миров и установленного в них образа Проявления
Хотелось бы отметить, что существуют некоторые разночтения в подробностях порядка Рун в каждом из Аттов, и разные способы прочтения (если они не произвольны) этих порядков, однако разные толкования, взаимодополняющие друг друга, помогают лучше понять разворачивание Мироздания и соотношения его частей