|
| Деление на Атты | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Деление на Атты Пт Июл 03, 2015 7:10 pm | |
| Источник: Форум ОГМ. http://www.angraal.com/t8898-topic
Значение деления рун на группы. теория док-ра Дж. Купера. переведено Raven
Существует три группы рун Старшего Футарка. Этот факт часто упоминается в книгах по рунике, но довольно редко там объясняется, что означают эти три группы, и на чем основано разделение.Существует теория о том, что руны представляют собой структуру древнего арийского сообщества: земледельцы, войны и священники/короли. Это разделение различными способами отражено в группах рун. Если вы посмотрите внимательно, то вы увидите сходное значение рун в различных группах. Каждая группа имеет свой собственный характер и определенный набор функциональностей.
Первая группа - это Фрейя, земледельцы: мать, фермер, и торговец. Это так же группа первого уровня и это можно увидеть по ее структуре. Группа состоит из четырех пар противоположностей, которые отражают путь ученичества.
Например, первая пара: fehu и ur. Это домашние быки и дикие туры, соответственно. Сходство очевидно, так как обе руны представляют собой скот. Противоположность состоит в социальной, одомашненной, и имеющей ответственность натуре с одной стороны и дикой, необузданной природой с другой. Не нужно это воспринимать так, словно feoh это хорошо, а ur - это плохо. Задача ученика состоит в том, чтобы отказаться от своего условного (социализированного) мышления для того, чтобы стать на путь магии. С другой стороны, ученик встречается лицом к лицу с теми частями своего Я, которые могут его испугать: он должен познать свою дикую натуру и обуздать свою психику.
Вторая пара, THURISAZ и ANSUZ, здесь увидеть противопоставление еще проще, так как здесь нет двусмысленности. Это демоны, особенно демон, имеющий название thorn (вариант названия руны thurisaz), и все боги, и как один из них - Один. Иными словами ученик должен выбрать своих богов. Выбор здесь не очевиден, он должен происходить сознательно (а не потому, что так положено). Ученик должен осознавать возможность выбора.
Третья пара, rad (raido) и ken(kano), представляют собой путешествие в иной мир (царство мертвых) и свет факела с другой стороны. Эта пара символизирует собой ученическую инициацию. Человек уходит в мир мертвых (физически помещается в пещеру (rad), где подвергается сенсорной депривации (темнота)) и выходит с факелом (ken) из пещеры – символизируя возрождение. Это типичное шаманское путешествие в мир мертвых на колеснице или животном (rad). Шаман использует свои магические силы (ken) для того чтобы успешно закончить путешествие. В германских племенах факел был символом магической силы.
Последние две руны gyfu (gebo) и wunjo. Gyfu - это дар; wunjo - слава. В свете предыдущих пар можно провести параллель - по возвращении ученик получает дар, счастье, славу, которая зачастую означает и мудрость.
Таким образом, ученик проходит ступени уровня земледельца (Freyja) и готов проходить обучение на следующем уровне, Heimdall (Хагала).Heimdall иногда представляется богом молчания, которое может напоминать духовную медитацию. Возможно предположить, что он в паре с Локи, образовывает особое описание мира. Loki –бог, меняющий форму, как меняют свою форму дюны. Локи – это скалы и земля, разрушающиеся со временем. И все же он приносит богам величайшие сокровища (обычно - золото), так же как ветер очищает от земли золото и древние сокровища.
Heimdall противостоит этому. Его ассоциируют с козами, которые живут на скалах. Хагал, следящий за прибытием Локи – это морские скалы . Его горн – это волны прибоя, Звук горна слышен в девяти мирах.
В сущности Хагал – это воин и стражник. Его группа начинается с града (Hagalaz). Это зима лед, энергия стихий. Это то, что нужно переждать терпеливо и внимательно. Познание этого знака - терпение Вторая руна NAUTHIZ (nyd), нужда, необходимость. Нужда – это внутренний стимул для достижения и прорыва в любом деле. Человек находит силы внутри себя для изменения. Интересно заметить, что группа Фрейя начинается с безопасности и движется в сторону испытаний, Хагал же начинается с опасности и движется к разрешению конфликта.
Следующая пара в какой-то степени повторяет предыдущую: isa (лед, замороженность) and ger (год и урожай). Isa (как лед) - это параллель града, а ger (урожай и запасы на зиму) – параллель nyd. так же здесь прослеживается другая противоположность. Isa - голодная зима. Ger – плодородие урожая. Воин не имеет ничего, но в глубине своего Я он находит силы, которые существуют просто по закону природы. Он проходит через пустоту и находит плодородие.
Третяя пара EIHWAZ (eoh) и PERTH (poerdh) имеют дело с ограничением. Eoh - естественное огнраничение. которое можно сравнить с буквальным переводом латинского слова, означающим запрещение и буквально переводящегося «ради жизни». Perth – это последняя граница – смерть. Это смерть, какой находит ее воин – непроглядная стена, последняя граница.
Последние две руны сходны по направлению, но на другом уровне. Так eolh - это защита ограничением, в то время как ALGIZ - это защита, а солнце SOWELU – это спасение и жизненная сила. Ограничение стоит в паре с защитой, а смерть со спасением. таким образом смерть не является абсолютным препятствием. Любое нарушение этого барьера происходит только с помощью высших сил. Воин не копается в себе все глубже и глубже, чтобы преодолеть смерть: он находит внешнюю помощь. С этим мы переходим к третьей группе.
Tir, позднее превратившийся в Tyr, был главой германского пантеона. Можно провести параллель с Юпитером и Зевсом. Грубый набросок германской мистической вселенной - колонна или дерево (Иггдрасиль) поддерживающая небесный свод, датируется неандертальским периодом.
Первая руна этой группы - tir, она представляет собой победу, защиту и символизирует космическую справедливость. Руна tir была обещанием победы. Она тоже означает свершение королевского правосудия. Король или священник должен ясно видеть, что правильно и где идет что-то не так, что и приводит к следующей руне. Руна Boerc (berkana) означает искупление и очищение от греха. Там где победа в войне рассматривается как моральная победа необходимо, чтобы воины имели чистые, незагрязненные души. И обязанностью священников было очистить их души. речь так же идет о внутреннем очищении – для физического здоровья.
Третья руна группы ehwis, которая представляет богов-близнецов Aclis. Есть только три руны непосредственно указывающих на божества. ANSU в первой группе, обозначающая любого бога, но особенно Одина. И в третьей группе tir и ehwis: космическая справедливость и боги, помогающие людям. Очищение часто происходило путем наказания. Наказание не предназначалось для того, чтобы изменить кого-то, а для того, чтобы получить искупление и реабилитацию. Ehwis была руной призвания божественной помощи, но так же укрепляющей рамки общества. искупление было призвано укреплять социальные нормы.
Следующая руна manu, означающая человека. Она представляет собой как отдельного человека, так и нацию в целом. таким образом от победы в войне мы идем к искуплению, богам и человеку. Здесь не видны простые противопоставления группы Фрейя. Здесь речь идет о функциях священника и короля. Мы идем от отстраненного к более близкому нам. Далее это видно в последних рунах.
Lagu как море, ing как люди, и odel как собственность –это почти сруктура германского общества. Далее если мы начинаем с manu мы имеем человека, которого окунают в воду при рождении (lagu), и он становится одним из людей (ing), и наследует собственность (odel).
И хотя здесь все еще описываются функции священника, на первое место выходит управление. И результат – последняя руна DAGAZ. Это свет, сияющий день, спасение; кульминация правильного управления, правильная жизнь и окончание инициации. Автор: Купер | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Деление на Атты Пт Июл 03, 2015 7:10 pm | |
| Космология первого этта В 1984 году, в период моего преподавания в Рунической гильдии, я интуитивно поняла принцип, на основе которого руны старшего футарка соотносятся с мифологией — главным образом, с мифами, повествующими о сотворении и разрушении мира. (Рекомендую читателю приобрести «Старшую Эдду» и внимательно изучить «Прорицание вёльвы».) Фрагменты этого раздела я частично опубликовала в том же году в журнале «Годисмаль»[13]. Как нам уже известно, в футарке — три этта, каждый из которых состоит из восьми рун, расположённых в строго фиксированном порядке. Этот порядок был задуман и разработан как своего рода шифр, призванный помочь будущим поколениям восстановить утраченные знания. Составители футарка предвидели наступление христианства и приняли меры к сохранению древней религиозной традиции, основанной на Асатру — исконных местных культах, средоточием которых являлись руны и мифы. Следующий далее материал, по большей части, был уже затронут в разделах, посвящённых отдельным рунам первого этта. Однако для того, чтобы представить древнюю северную космологию как согласованное целое и показать, что руны футарка выстроены в чёткую логическую последовательность, я сочла нужным привести в заключение каждого этта общий обзор входящих в него рун. Космологию Севера можно приблизительно разделить на три уровня. Первый из них — уровень творения, первый толчок, повлёкший за собой рождение упорядоченного мироздания. Он связан с первым эттом и проиллюстрирован первыми четырьмя рунами. Феху символизирует первозданный огонь Муспелльсхейма, а Уруз — вечные льды Нифльхейма. Эти два мира во всём противоположны друг другу, но из столкновения огня со льдом рождается всё сущее. Две эти противоборствующие силы соединяются в бездне Гиннунгагап и порождают первое живое существо — корову Аудумлу, олицетворяющую женское творческое начало Природы и, следовательно, представляющую собой первое воплощение Богини-Матери. Этот образ полностью охватывает собою значение двух первых рун — Феху и Уруз, — представленных как пара взаимодополняющих противоположностей (обе эти руны, среди прочего, связаны со жвачными животными). Вслед за Аудумлой из той же смеси огня со льдом родился великан Имир. Когда он заснул, из пота в его подмышке родились сын и дочь. От них произошли все великаны — род существ, связанный с руной Турисаз (Thurs означает «великан»). Затем Аудумла вылизала из ледяной глыбы первого аса — Бури, предка Одина; этот миф отражён в четвёртой руне, Ансуз, название которой означает «ас», или «бог». После этого контроль над процессом творения захватили асы. Первым делом они убили Имира и создали землю из его тела. Затем они назначили пути Солнце и Луне и установили смену дня и ночи, что отражено в символике руны Райдо. Солнце и Луну можно образно представить как небесные факелы. Это связывает их с руной Кеназ, ибо Kenaz означает «факел». Кроме того, Кеназ символизирует знание, которое обрели асы благодаря участию в процессе творения. Не исключено, что на этой же стадии свою роль в структуре мироздания начали играть ваны; во всяком случае, здесь впервые вступает в действие Фрейя, обучившая Одина тайнам магии. Итак, мы проследили процесс творения на этапах формирования стихий, рождения великанов и асов. Затем асы сотворили Мидгард и Асгард, подготовив сцену для следующего акта космической драмы. Следующая руна — Гебо — олицетворяет собою дар жизни, который трое асов — Один, Хёнир и Лодур — вручили двум деревьям, Аску и Эмбле. Аск и Эмбла стали первыми людьми — мужчиной и женщиной. Затем люди умножились и заселили Мидгард. Вуньо, последняя руна первого этта, указывает на то, что процесс творения окончился, будучи доведён до совершенства, — ибо скрытый смысл руны Вуньо и есть «совершенство». Наступил золотой век. Человечество наслаждалось невинными радостями, асы мастерили себе чудесные игрушки из золота, и всё шло хорошо. Никто ещё не ведал зла. Этот очерк мифа творения в связи с последовательностью рун футарка мы продолжим в заключительных разделах секций, посвящённых оставшимся двум эттам.
Космология второго этта Силы творения, описанию которых посвящён первый этт, должны быть дополнены и уравновешены разрушительными силами. В своём обзоре космологии первого этта мы остановились на пришествии золотого века. Теперь мы вступаем в новую стадию инволюционно-эволюционного цикла. «Золотым веком» в мифах называется время, когда золото служило исключительно для украшения и воспринималось как игрушка, не имея денежной стоимости. В мифах повествуется о том, как боги мастерили золотое убранство и утварь ради чистого удовольствия. Но затем явилась женщина по имени Гулльвейг, чьё имя можно перевести как «Жажда золота», и посеяла между асов раздор, выявив пагубную силу золота. За это асы осудили её на смерть и трижды сожгли, но она всё же осталась в живых. Тогда, согласно одному из мифов, Локи съел её сердце и тем самым принял на себя зло, воплощённое в Гулльвейг. По моему толкованию мифа, после каждого сожжения Гулльвейг рождалась норна. Так в мир явились три норны. Гулльвейг была принадлежала к классу божеств, в мифах именуемых ванами. Ваны потребовали у асов виру за смерть Гулльвейг, но Один отказался платить. В результате между асами и ванами развязалась война. Согласно некоторым источникам, победили в этой войне ваны: они захватили Асгард и удерживали его девять (или, по другим вариантам, семь) лет. Но в конце концов асы и ваны поняли, что должны примириться и объединить силы в борьбе против инеистых великанов. Они заключили мир и обменялись заложниками. Фрейя, Фрейр и Ньёрд поселились в Асгарде, а Мимир и Хёнир отправились жить к ванам, в Ванахейм. Какое отношение имеет этот миф ко второму этту? Первая руна второго этта, Хагалаз, символизирует разрушительные силы специфически женской природы. Поэтому я склонна связывать эту руну с Гулльвейг и, что ещё важнее, с Урд — норной прошлого и хранительницей источника вирд (или Урд). Руна Наутиз олицетворяет третью норну — Скульд. А Иса, третья руна данного этта, связана со второй норной — Верданди. В совокупности три эти руны соотносятся с течением и счётом времени. Если асы установили космический ход времени и отделили день от ночи, назначив пути Солнцу и Луне, то три норны принесли в мир время как биологическую реальность. Иными словами, от норн исходит присущее нам осознание хода времени, течения лет от детства до старости. Когда норны сотворили время как длительность процессов, отражающуюся в сознании и опыте, всё в мире обрело начало и конец, и всё, что рождалось, стало обречено умереть. На этой стадии инволюция достигает нижней точки, дух погружается в материю до предела, и единственный выход из неё ведёт через руну Йера. Инволюция сменяется эволюцией, когда Один, олицетворяющий коллективное сознание северных народов, выступает в нелёгкий путь на поиски знания. Первым шагом на этом пути стало его самопожертвование на ветвях мирового древа, представленное руной Эйваз. Благодаря этой жертве Один постиг руны и мистерии, отображённые в рунических символах. Он переступил грань между жизнью и смертью и получил доступ в царство мёртвых, став предводителем Дикой охоты. Затем Один отдал глаз за право испить из колодца Мимира, представленного руной Перто, и обрёл знание прошлого, настоящего и будущего. Однако он понял и ограниченность своей силы, ибо даже прозрев грядущее, он оказался не в силах его изменить. Спустившись в царство мёртвых, Один вызвал дух вёльвы (в эддах она носит имя Хейд, а древнегерманские племена называли её Эрдой) и соединился с ней в любви. От этой связи родились валькирии, которых олицетворяет руна Альгиз. Валькирии защищают воинов в битве и от имени Одина отбирают тех, кому предстоит переселиться в Вальхаллу. Второй этт завершается руной Совуло, символизирующей возрождение сознания и его вступление в эволюционный процесс. Первая половина второго этта продолжает первый этт — в том смысле, что все руны вплоть до Йеры связаны с процессом творения и инволюцией, в ходе которой сознание погружается в материю всё глубже и глубже, подчиняясь её власти и условностям времени и пространства, насаждённым тремя норнами. Йера символизирует точку поворота от инволюции к эволюции. Здесь колесо времени завершает свой оборот, и Один, принося себя в жертву, полагает начало процессу возрождения сознания. В этом качестве он становится персонификацией солнца, направляющего душу народа на путь эволюции.
Космология третьего этта Последний этт, этт Тюра, отличается от первых двух в одном особом отношении. И первый, и второй этт посвящены, главным образом, сверхъестественным существам: первый описывает возникновение богов и прочих живых созданий, а второй — противостоящие им силы. Третий же этт разворачивает перед нами картину человеческого существования. Некоторые руны третьего этта тоже названы в честь богов, но все эти божества предстают здесь в роли учителей и благодетелей человечества. Обозревая третий этт, мы проследим за ходом человеческой эволюции, свершающейся под руководством богов вплоть до Рагнарёк и далее. Заключительные восемь рун футарка можно трактовать как этт трансформации — трансформации, которая представляет собой основные этапы развития человеческого рода и, в конечном счёте, ведёт к Рагнарёк. Руна Тейваз символизирует железный век — период, когда развивались орудия охоты и собирательства. Железное оружие оказалось эффективней каменного, а в результате улучшилась и организация военного дела. (Присущая человеку изобретательность испокон веков находила выход не только в созидании, но и в усовершенствовании орудий убийства.) В тот же период получили развитие общественные представления о власти и справедливости. Далее следует Беркана — руна берёзы, символизирующая мир деревьев и растений в целом. В космологическом плане она соответствует появлению осёдлых общин и развитию земледелия, пришедшего на смену охоте и собирательству. Кроме того, она может обозначать период матриархата. Следом наступил период одомашнивания животных, отображённый в третьей руне последнего этта — Эваз. В древние времена отношения человека с домашними животными были взаимовыгодными — не в пример нынешним, когда животные нередко подвергаются беспощадной эксплуатации. С утверждением основ цивилизованного общежития перед человечеством открылись возможности для исследования более высоких уровней сознания. Возникли такие понятия, как «закон» и «дух»; началось развитие логики как методики интеллектуальной работы с абстрактными идеями. Все эти нововведения олицетворяет собой руна Манназ. На этой стадии матриархат уступил место патриархату — провозвестнику технологической эры. В то же время женская традиция, лишившись политического влияния, обратилась во внутренний мир и открыла путь дальнейшему развитию человеческого сознания. Этот этап — этап эмоционального развития и возникновения магии — представлен руной Лагуз, символизирующей «чувственную» сторону человеческой эволюции, формирование магической традиции и духовное сознание. Следующая стадия наступила тогда, когда люди обнаружили в себе божественное начало и признали или «изобрели» богов, что символически отображает руна Ингуз. На этом же этапе были посеяны семена разрушения: общество стабилизировалось и обзавелось властными структурами, породившими коррупцию и моральное разложение. Семена укоренились, дали всходы и расцвели пышным цветом. Цикл близится к завершению; общество подходит к критической точке своего развития. Рушится всё, чего достигло человечество за минувшие века; распадается самая ткань общественного бытия; мы вступаем в алчный «век волков» и кровожадный «век секир». И вот в мире не остаётся ничего определённого. Ночь оборачивается днём, а день уже невозможно отличить от ночи. Ожесточение, ужас и хаос правят Мидгардом. Пламя Муспелльсхейма пожирает Землю, океан захлёстывает сушу. Старый порядок уничтожен. Всё это входит в комплекс значений руны Дагаз. Но это ещё не конец. Не всё сущее погибает в огне, и воды не навечно поглощают землю. Многие встречают свою гибель в день Рагнарёк, но дети богов спасаются и становятся молодыми божествами новой эры. Лив и Ливтрасир выходят из своего убежища и наследуют обновлённую землю отцов. Всё это отражено в значении руны Отила как последней руны футарка, символизирующей новое, возрождённое отечество. (Аргументы в пользу того, что последней руной футарка следует считать Дагаз, я привела в разделе, посвящённом этой руне. Но справедливости ради я представляю здесь и альтернативную точку зрения, которую разделяют многие другие рунологи и в разработку которой ценный вклад внёс Майкл Лэнгфорд, талантливый исследователь рун.) Автор: Фрейя Асвинн | |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Деление на Атты Пт Июл 03, 2015 7:11 pm | |
| - LKA пишет:
- Любят люди все делить на части и описывать каждую отдельно, попутно дорисовывая свои рассуждения, вот и Купер с Асвинн занялись подобным. Все эти деления и описания выглядят однобоко, так можно и свою систему разбивки футарка на части создать, хотя для чего это делать, если у нас уже есть цельный футарк.
- Andropopos пишет:
- Ну в чем-то это надуманно, а в чем-то может быть полезно. Чем больше знаешь руны, тем лучше; значит стоит изучить и это описание. Чтобы картинка в голове была многогранной и полной.
| |
| | | Nemesis
Сообщения : 1943 Дата регистрации : 2014-05-17
| Тема: Re: Деление на Атты Пт Июл 03, 2015 7:12 pm | |
| - Andropopos пишет:
- Если задуматься, можно что-то извлечь отсюда: (автор Хеггвард)
Я думаю, это пустая трата времени до тех пор, пока Руны "из открытого доступа" не изучены вдоль и поперек. М.б. немного не так в деталях, но по сути - вроде правда. - Цитата :
Все тройки Рун делятся на 3 вида: ломать, расти, двигать; каждая тройка изменяет своё направление изменения реальности. Война – в аспекте военных действий,
Магия – магические действия…
- Andropopos пишет:
- Еще из деления на атты получается деление на тройки: (взял из темы "Воин Одина" РУНЫ)
- DGrem пишет:
- «Группы магии Рун»
1. Руны Победы (Sig-Runor)
«Руны победы, коль ты к ней стремишься» Руны Победы традиционно наносятся на оружие и магические инструменты.
1) Fehu (Скот, Имущество, Вознаграждение)
9) Hagalaz (Распад, Градина)
17) Tiwaz (Тюр)
2. Руны Пива (Цl-Runor)
«Руны пива познай, чтоб обман тебе не был страшен!»
Основное назначение Рун Пива - магическая защита как от чужих, вредоносных чар, так и от опасностей физического плана.
2) Uruz (Сила, Зубр)
10) Nauthiz (Нужда)
18) Berkano (Береза)
3. Руны Волшбы (Thurs-Runor)
Эта группа рун, связанна с чародейством, с общением с иными мирам и предсказаниями.
3) Thurisaz (Йотун, Великан)
11) Isa (лед)
19) Ehwaz (Конь)
4. Повивальные Руны (Biarg-Runor)
«Повивальные руны познай, если хочешь быть в помощь при родах!»
Главное назначение этой рунической группы - родовспоможение и благословение новорожденного; кроме того, Повивальные Руны могут использоваться для поддержания новых начинаний.
4) Ansuz (Ас, Один)
12) Jera (Год Цикл)
20) Mannaz (Человек)
5. Руны Прибоя (Brun-Runor)
«Руны прибоя познай, чтоб спасать корабли плывущие!»
Руны несгибаемой воли к изменению и движению.
5) Raidho (Путь)
13) Eihwaz (Тис)
21) Laguz (Вода)
6. Целебные Руны (Lim-Runor)
«Целебные руны для врачевания ты должен познать»
6) Kenaz (Факел)
14) Perthro (Чаша судьбы, Жребий
22) Ingwaz (Инг, Огонь)
7. Руны Речи (Mal-Runor)
«Познай руны речи, если не хочешь, чтоб мстили тебе!»
Иногда считается, что Мал-руны эффективны в тех областях жизни, где слово имеет большое значение. Могут быть начертаны на стенах или на различных предметах там, где решаются важные общественные вопросы.
7) Gebo (Дар , Партнерство)
15) Algiz (Лось, Защита)
24) Othala (Ограда предков, Собственность)
8. Руны Мысли (Hug-Runor)
«Познай руны мысли, если мудрейшим хочешь ты стать!»
Чаще всего считается, что их функция - приносить ментальную силу и способствовать умственной концентрации,
Крутой Wunjo (Радость)
16) Sowilo (Солнце)
23) Dagaz (День) | |
| | | | Деление на Атты | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |