|
| Буддизм (подробнее) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:16 am | |
| Источник: форум ОГМ
http://www.angraal.com/t1898-topic
Автор: Leren
*******
Будди́зм (санскр. बुद धर्म, buddha dharma?; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Основные сведения
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью - праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.
Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.
На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыцкой степи.
Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейших.
Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — стремлении к спасению всех без исключения живых существ, подразумевающем безграничное сострадание и любовь к ним; и проистекающем из него понятии Бодхисаттвы — существа, готового отказаться от индивидуального достижения Нирваны с целью спасения всех живых существ.
К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.
Последователи Махаяны подразделяют буддизм на Великую Колесницу (собственно махаяну) и Малую Колесницу («хинаяну»), которую называют также Колесницей Шраваков и Пратьекабудд. Само название «хинаяна» (санскр. हीनयान, hīnayāna, буквально «Малая колесница») было введено методически для обозначения буддистов, ограниченных только стремлением к индивидуальному просветлению, и применялось в исторической полемике с другими, ныне не существующими, школами раннего буддизма и с целью объяснения понятия Бодхичитты.
Теравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма). Применение по отношению к ней термина «Хинаяна» невежливо и некорректно. Теравада активно использует понятие метта-бхавана, аналогичное понятию Бодхичитты в Махаяне, и под определение Хинаяны не подпадает.
В тибетском буддизме вводится также понятие «ваджраяна» (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. См. Тантра.
Эта ветвь распространена в Непале, Тибете и отчасти в Японии и России. Из Тибета пришла в Монголию, оттуда — в Бурятию, Туву и Калмыцкую степь.
По мнению некоторых индийских историков, буддизм появился существенно раньше - примерно в XVII веке до н.э. Подобная трактовка объясняет упоминание буддистов в хрониках, датированных более ранним временем.
Течения буддизма.
Основные течения буддизма классифицируются следующим образом: * Никая (школы раннего буддизма) o Теравада o Вайбхашика o Саутрантика * Махаяна o Чань (Дзэн) o Йогачара o Мадхъямика o Тяньтай/Тэндай и Нитирэнизм o Амитоизм и Амидаизм o Хуаянь/Кэгон * Ваджраяна o Тибетские школы + Ньингма + Сакья + Гэлуг + Кагью o Сингон (японская школа)
Буддизм, распространенный среди мирян и значительно отличающийся от буддизма, проповедуемого в монашеской образованной среде, носит название простонародного или вульгарного.
| |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:16 am | |
| Школы буддизма
Среди множества школ сохранились только школы направлений Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна.
Ранние школы буддизма (Никая)
* Стхавиравада o Пудгалавада около 280 до н.э. o Вибхаджьявада до 240 до н.э. и во время правления царя Ашоки + Тхеравада около 240 до н.э. считается продолжением Стхавиравады и Вибхаджьявады + Махишасака после 232 до н.э. + Кашьяпия после 232 до н.э. + Дхармагуптака после 232 до н.э. + Ватсипутрия во время правления царя Ашока, потом называется Саммитья # Дхармоттария # Бхадраяния # Шаннагарика o Сарвастивада (также Вайбхашика) около 237 до н.э. + Саутрантика примерно 50 до н.э. - 100 + Муласарвастивада III век и IV век * Махасангхика около 380 до н.э. o Экавьяхарика во время правления царя Ашока + Локоттаравада o Гокулика во время правления царя Ашока + Бахушрутия (поздний III век до н. э.) + Праджняптивада (поздний III век до н. э.) + Четьявада o Чайтика (середина I век до н. э.) + Апара Шайла + Уттара Шайла
Влияние ранних школ на поздние: Раздел Виная школы Дхармагуптака используют школы Винаи:
* Китайская Люй-цзун * Корейская Юль-чон * Японская Риссю
Другие влияния на поздние школы:
* Китайско-японская школа Чэнши (Дзёдзицу) считается ответвлением школы Саутрантика или Бахушрутия * Китайско-японская Цзюйшэ считается ответвлением школы Сарвастивада, под влиянием Васубандху.
Тхеравада
Различные школы Тхеравады связаны с комментаторскими традициями на палийский канон или со специфической практикой. Возможна существенная разница интерпретации правил виная.
* Бангладеш: o Сангхарадж-никая o Махастхаюир-никая * Бирма: o Тхудхамма-никая + Випассана учителя Махаси Саядо и линии учеников — У Ба Кхин, Гоенка o Швекьин-никая * Шри Ланка: o Сиам-никай + Ватуравила (или Махавихара Вамшика Шьямопали Васанав-никай) o Амарапур-никай + Кандубода (или Шведжин Никай) + Тапована (или Кальянавамса) o Рамання-никай + Галдува (или Кальяна Йонашрамая Самстхава) + Делдува * Таиланд o Маха-никай + Дхаммакая o Тхаммают-никай o Тайский Лесной Буддизм + Традиция Аджана Ча
Махаяна
* Мадхъямака o Прасангака o Сватантрика * Йогачара * теория Татхагатагарбхи o Вэй-Ши (школа только-сознания - также Фасян) + Попсан корейская школа + Хоссо японская школа o Санлунь (Школа трёх драгоценностей) + Санрон японская школа * Дилунь (слилась со школой Хуаянь) * Хуаянь (Аватамсака) o Хваом корейская школа o Кэгон японская школа * Чань / Дзен / Сеон o Цаодун + Сото японская школа o Линьцзи + Риндзай японская школа + Обаку японская школа + Фукэ японская школа * Буддизм Чистой Земли (Амидаизм) o Дзёдо японская школа o Дзёдо-синсю японская школа * Тяньтай (школа лотосовой сутры) o Чхонтхэ корейская школа o Тэндай японская школа, содержит элементы Ваджраяны * Нитирэн японское направление o Нитирэн Сё-сю o Ниппондзан Мёходзи o Сока Гаккай
Тантрические школы
* Тибетский буддизм o Ньингма o Сакья + Собственно Сакья # Бодонг # Булуг # Цзонг # Джонанг + Нгор + Цар o Кадам + Гэлуг o Кагью(д) + Шангпа Кагью + Карма Кагью (или Камчанг Кагью) + Цалпа Кагью + Баром Кагью + Пагдру Кагью (или П(х)агмо Д(р)укпа Кагью) # Таглунг Кагью # Тропху Кагью # Друкпа Кагью # Марцанг Кагью # Ерпа Кагью # Язанг Кагью # Шугсеб Кагью # Дрикунг Кагью # Речунг Кагью
* o Римэ (внесектарное течение) * Японское Миккё o Сингон o Тэндай (происходит от китайской школы Тяньтай с добавлением тантрических практик) | |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:16 am | |
| Нирва́на (санскр. निर्वाण, nirvāṇa?, пали nibbāna, «угасание, прекращение») — понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья». По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непроходящего покоя и удовлетворённости. Нирвана- разрыв в цепи перерождений, прекращение перевоплощений, абсолютный, ненарушимый Покой. Нирвана не поддается никаким определениям.По поводу того, как именно надо ее понимать, среди буддийских теологов и исследователей буддизма всегда велись и продолжают вестись споры.В брахманизме и индуизме нирвана - слияние с Брахмой. Принципиально сейчас принято различать 3 вида нирваны:
1. Моментальная нирвана — кратковременное состояние покоя и просветления, знакомое каждому человеку. 2. Жизненная нирвана — состояние Достигшего нирваны в этом теле при жизни. 3. Вечная нирвана — состояние Достигшего нирваны после разрушения физического тела.
Общие понятия
Согласно учению Будды, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и это состояние достижимо. Это и есть состояние нирваны. Переживание состояния нирваны в буддизме часто обозначается понятием амата, абсолютного духовного достижения, таковости, разрушающей причинно-следственную связь кармического существования.
Сутра-питака характеризует нирвану как «освобождённый разум (читта), не имеющий более привязанностей». Разум более не идентифицируется с феноменами бытия, он становится непреходящим, вечным, тем самым становясь освобождённым. Нирвана обозначает собой окончание незнания (авидьи), погружающего разум в бесконечную череду перерождений, зависимого существования (сансару). В строгом смысле нирвана не является каким-либо местом или состоянием, это — постижение безусловной истины.
Нирвана и сансара
В соответствии с доктринами буддизма махаяны, нирвана поначалу рассматривалась как контр-аспект сансары, составляя с последней единую реальность. Позже, со времён Нагарджуны, появились учения, объявляющие нирвану тождественной сансаре.
Тхеравада возвела противопоставление нирваны и сансары в ранг основной проблемы обретения освобождения. Данное противопоставление считается определяющим конечную цель существования, состоящую в избежании страданий сансары и достижении освобождения через нирвану. Однако, в отличие от махаянистских школ, тхеравада не считает двойственность нирваны и сансары преодолимой, два этих контр-аспекта действенны всегда и для всех, включая Будду и архатов. Как показательный пример этой двойственности, зачастую приводится история Будды до перехода его в паринирвану, когда он был ещё на земле: он уже достиг нирваны, но был также и в сансаре, ибо был воспринимаем органами чувств окружающих.
Паринирва́на (санскр. परिनिर्वाण, parinirvāṇa?; пали: parinibbāṇa; кит. бо-не-пань; яп. хацунэхан) — в буддизме — окончательная нирвана, которая может быть достигнута обычно лишь по физической смерти существа, достигшего полного просветления (бодхи). Паринирвана — главная цель буддийской практики, подразумевающая выход за пределы цепи перерождений и разрушение всех физических и умственных скандх.
Кроме этого, в буддизме встречается термин Махапаринирвана («великая окончательная нирвана», как в частности, в написанной на пали Махапаринирвана сутре). Обычно это понятие характеризует высшее состояние нирваны (бесконечный покой и счастье), в которое входит просветлённый (будда) или архат в момент физической смерти. _________________ cat ^_^
| |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:16 am | |
| Я могу кое что дополнить.
В буддизме существует восемь благих символов: Колесо Учения - Дхармачакра: является главным духовным символом буддизма, аналогично кресту в христианстве или полумесяцу в исламе. Символизирует бесконечность и совершенство Дхармы (символ круга). Три взаимопереходящие капли, изображаемые в центре-ступице колеса, символизируют Три Драгоценности (Триратна) буддизма: Просветление - Буддхи, Учение - Дхарму и Общину - Сангху. Восемь спиц колеса символизирует Благородный Восьмиричный Путь (Истинные Воззрение, Намерение, Речь, Поступки, Образ жизни, Усилие, Внимание, Созерцание). Четыре украшения по сторонам Дхармачакры символизируют Четыре Благородные Истины (О Страдании, О Причине, О Пресечении и О Пути). Дхармачакра, как и другие духовные символы, часто опирается на цветок лотоса, что символизирует чистоту и незапятнанность этих символов грязью омраченного бытия. _________________ cat ^_^
| |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:16 am | |
| Золотые рыбы - Минамитхуна: символизируют постоянную бдительность сознания по отношению к внешним и внутренним факторам, подобно рыбам, которые всегда пребывают настороже. Раковина - Чанкха: символ повсеместной проповеди Дхармы (раковины используются в качестве трубы во время буддийских служб) _________________ cat ^_^
| |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:17 am | |
| Благословенный узел - Шриватса: символизирует взаимную причинность бытия и последовательность духовной практики. В сутрах приводится пример, когда на вопрос достопочтенного Ананды о том, как следует практиковать Дхарму, Будда Шакьямуни привел пример завязанных последовательно узлов, развязать которые можно лишь в определенной последовательности. Знамя - Дхваджа: символ победы Дхармы над страданиями омраченного бытия (самсары), символ Освобождения (нирваны) и победы Будды Шакьямуни над Марой (один из титулов Будды - "Победоносный"). Символизирует также победу Учения Будды над ложными учениями. _________________ cat ^_^
| |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:17 am | |
| Цветок лотоса - Падма (или, в данном случае, - священный цветок Утпала): символ чистоты, красоты и незапятнанности Учения Будды никакими омрачениями. Лотос растет в грязи, но грязью не пятнаем - подобно лотосу и практикующий Учение Будды остается духовно чистым, даже пребывая в самой гуще нашего омраченного мира. Желтый зонт - Атапатра: символ царской власти, символизирующий власть Дхармы над силами кармы. Зонт символизирует также защиту от "ливня омрачений", которую дарует практика Дхармы. Драгоценный сосуд - Калача: хранилище амриты - напитка бессмертия; символизирует победу над страданиями старости, болезни и смерти, которые дарует Учение Будды. _________________ cat ^_^
| |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:18 am | |
| О базовых признаках буддизма
Буддизм - это - Признание того, что существует:
1. Основатель учения (по крайней мере, в нашу эпоху) -- Будда Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама). 2. Вера в четыре Благородные истины и закон причинно зависимого происхождения. 3. Отсюда вытекает цель: освобождение (нирвана) в Тхераваде или достижение состояния Будды для освобождения всех живых существ (путь бодхисаттвы) -- в Махаяне. 4. Вера в четыре принципа: все непостоянно (анитья), все страдание (духкха), все бессущностно ("лишено "я"" -- анатма), все пустотно (шунья). 5. Вера в карму и перерождения. 6. Отрицание сакральности каст и сословий, отрицание значимости социального статуса для достижения освобождения (в отличие от индуизма). 7. Базовая ценность сострадания как ведущего этического принципа. 8. Отсутствие веры в Бога-Творца и промыслителя; буддизм -- нетеистическая религия. 9. Обязательность принятия прибежища в Трех Драгоценностях (Будде, Дхарме -- его Учении и монашеской общине -- Сангхе) как формальное "принятие" буддизма. 10. Обязательное наличие в рамках данной деноминации (но не обязательно -- данной общины) монашеской общины, состоящей хотя бы из четырех полностью постриженных монахов-бхикшу. _________________ cat ^_^
| |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:18 am | |
| Искусство создания магических предметов
Искусство создание магических предметов уходитвглубь веков. Предметы, имеющие признаки магических артефактов, найденыучеными-археологами уже в раскопках стоянок древних людей эпохи неолита.
Учение Будды также не отрицает наличие и влияние этих предметов, а такжеиспользование их в духовной практике. Уже в самых ранних буддийских текстахупоминаются предметы, наделенные магической силой. Однако, наибольшего развитияискусство создания и применения магических артефактов получило в тантрическойветви буддизма - Ваджраяне ("Алмазной Колеснице"), получившей особоераспространение в Тибете.
В этой, самой мистической из буддийских традиций, наиболее полнообъединены знания как внутреннего мира психических энергий человека, так ивзаимодействие с невидимым миром тонких энергий иных измерений бытия. В Тибетезащитные амулеты являются органичной частью повседневной жизни людей. Ихизготовление и использование относится к тайным практикам Тантры и восходит ктрадициям добуддийской религии Бон и древнейшей школы тибетского буддизма -Ньингма.
Тибетцы считают, что человек – не единственный разумный обитатель нашего мира,а соседствует с многочисленными духами и божествами, которые подробноклассифицированы на 8 классов и подклассы. Проявление неучтивости (сознательноеили неосознанное) к нашим «соседям», а также загрязнение и разрушениеокружающей среды приводит к их негативной реакции, и, как следствие, кболезням, жизненным неурядицам, конфликтам и т.д. Наоборот, гармонизацияотношений с окружающим миром и его обитателями ведет к здоровью, долголетию,процветанию и успехам в духовной практике.
В Тибете в качестве амулетов применяютсядрагоценные камни - зи (gzi), различные символы и божества сделанныеиз металла - тхогчаги (thog lcags) и из глины - ца-ца(tsa tsa), или узелки из нитей, благословленные ламой.Часто также встречаются амулеты с изображениями на бумаге,ткани, на коре бересты и других материалах. Последние часто печатают сдеревянных форм. Это могут быть просто несколько букв, фраз или мантр, которыепомещают в доме, носят на теле или даже употребляют в пищу. Более сложныемотивы включают изображение символов, священных предметов и различных божествиз сутр и тантр буддизма, а также изображения великих буддийских Учителей.Такие амулеты создавали, чтобы призвать удачу, богатство, благополучие, долгуюжизнь, мудрость или же защититься от болезней, несчастий, злых духов,неблагоприятных астрологических воздействий.
Тибетские амулеты имеют два основных источника - часть амулетов восходит кбуддийской традиции Индии, другая часть к древней тибетской традиции бон. ВИндии защитные амулеты и заклинания использовались ещё до возникновениябуддизма. Так, большинство заклинаний собрано в Атхарва-веде, а также ониподробно описываются в Аюр-веде. Искусство создания магических"чертежей" упоминается даже в Кама-сутре.
В буддийских сутрах упоминается множество случаев,когда Будда Шакьямуни произносил и благословлял защитные заклинания - дхарани,которые затем повторяли его последователи. Самые ранее упоминания о защитныхзаклинаниях находят в Саддхарма-пундарика сутре (I век н.э.) иСукхавати-вьюха сутре (II век н.э.). В особенности, много буддийскихамулетов относится к таким текстам как Манджушри-мула-кальпа иГухьясамаджа-тантра. Искусство создания амулетов изучалось и в великихбуддийских университетах Наланды и Викрампура.
Согласно раннему буддийскому тексту, принадлежащему Васубхандху, существуетчетыре типа дхарани Бодхисаттв: 1) дхарма-дхарани - увеличивают память, мудрость и силу 2) артха-дхарани - дают интуицию и способность понимать смысл (артха) 3) мантра-дхарани - даруют совершенство 4) кшанти-дхарани - увеличивают заслуги
Многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другиедхарани создавали Великие Учителя и махасиддхи, или они волшебным образомвозникали из священных объектов при определенных обстоятельствах. Дхарани такжемогли приходить из других миров, где существовало учение Будды(Праджняпарамита-дхарани), их открывали как сокрытые сокровища - терма,или даже находили среди пепла после кремации Великих Учителей.
Бон-по используют свои собственные мантры для создания амулетов, которые поструктуре сходны с буддийскими. Не известно, использовались ли амулеты изаклинания, отпечатанные или нарисованные на бумаге до прихода буддизма вТибет, но исследователи точно знают, что ещё в до-буддийский период в Тибетеприменяли тхогчаги (thog lcags) - амулеты созданные из бронзы и метеоритногожелеза.
Общее название для амулетов на тибетском - сунг(srung ), что буквально означает "защита, охрана". Амулет, обмотанныйнитями, называется сунг-ку (srung skud). Часто амулеты кладут вмаленькие кулоны - гау (ga'u). Очень много амулетов изображается ввиде концентрических кругов, в которые вписаны мантры, слоги и символы, тогдаони называются сунг-кхор (srung 'khor) - "Защитный круг".Сунг-кхор может изображаться расположенным на различных животных, которыеявляются передвижным средством/символом/носителем энергии (ваханой), тогоили иного божества - в зависимости от того, для защиты от какого класса существсоздаетcя сунг-кхор. Если он предназначается для защиты от духов смерти шиндже,тогда изображается бык, от демонов дуд - як, от духов предков гьялпо- обезьяна, от женских духов мамо - черная птица, от духов цен- олень, от духов планет ца - козел, от духов земли садагов -свинья и от водных духов лу (нагов) - лягушка.
На многих буддийских амулетах мантры пишут древним индийским письмом – Ланца.Чаще всего можно увидеть знаменитую мантру Авалокитешвары – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ,изображенную таким письмом. Кроме того, есть амулеты, в которые, когда ихнапечатают, нужно вписать тот или иной слог именно шрифтом Ланца чернилами,сделанными из особыхсубстанций. Взависимости от предназначения амулета – этомогут быть смеси растительного и животного происхождения,киноварь, чернила из драгоценных металлов или камней, и дажекровь. | |
| | | Ravencrow
Сообщения : 19383 Дата регистрации : 2013-02-27 Откуда : angraal.com
| Тема: Re: Буддизм (подробнее) Пт Май 22, 2015 9:18 am | |
| Все магические предметы,встречающиеся в тибетской Ваджраяне, в зависимости от их магическогопредназначения делятся на 4 группы:
"Умиротворяющие" (тиб.: Щи-ба) - предназначены длязащиты от вредоносных факторов внешнего и внутреннего плана: болезней,вредоносного магического и психического воздействия, влияния злых духов,проявлений негативных факторов сознания (страсть, гнев, тупость и пр.); онидаруют душевный покой, уют, умиротворение.
"Увеличивающие" (тиб.: Гья-па) - продлевают жизнь,увеличивают духовные силы и материальные блага, усиливают интеллект и здоровье,даруют удачу в делах и взаимоотношениях с окружающими.
"Могущественные" (тиб.: Ванг-по) - предназначены дляподчинения воле обладателя этих предметов различных сил, духов, существ илюдей; они даруют мистическую и мирскую власть.
"Гневные" (тиб.: Раг-по) - класс магическихпредметов, задачей которых является подавление и уничтожение злых сил,препятствий и тех, кто их создает; это - артефакты-оружие, управляющие силамиразрушения, проклятия, болезни и смерти.
Наилучшими для изготовления магических предметов являются благородные металлы идрагоценные камни, поскольку в силу своей чистоты они лучше всего"впитывают" и "помнят" ту энергетику, которой их заряжаетмаг. Также хорошими качествами обладает бронза высшего качества и сталь, причемпоследняя имеет самостоятельную ценность при изготовлении магических предметовкласса "Гневные". Меньшую силу имеют полудрагоценные камни, еще меньшую- камни поделочные, и еще меньшую - дерево, кость и пр. Однако, нередко силаартефакта зависит не столько от материала, сколько от того, при какихобстоятельствах и откуда этот материал был взят: так, человеческая кость будетобладать совершенно разными свойствами в зависимости от того, какой именносмертью умер этот человек, кем он был при жизни, из какой части тела эта костьи в какое время суток, года и фазе Луны был изготовлен этот артефакт.
Так, например, магический артефакт класса "Гневный", изготовленный вполнолуние, в структуру которого входят из кости черепа черного мага, убитогомолнией - будет обладать особой разрушительной силой. Если же в этот артефактвходят бриллианты, а сам он имеет форму оружия (нож, кинжал, меч) - то егоэнергия возрастает многократно. Напротив, использование кости человека, прославившегося своей мудростью илисвятостью и умершего естественной смертью - позволит создать сильный магическийпредмет класса "Умиротворяющий" или "Увеличивающий",особенно, если сам этот предмет изготовлен днем во время летнего солнцестояния,а при его изготовлении были использованы золото или серебро, а также -драгоценные камни.
В целом же форма и составляющие магического артефакта подчинено определеннымправилам:
1) Чем более "агрессивна" форма,изображения или элементы орнамента предмета - тем больше его разрушительная,"гневная" сила и тем ближе он к классу "Гневный". Чем болееокруглая форма у артефакта, чем более элементы орнамента закруглены инепрерывны и чем более изображения "благостны" (растительныйорнамент, лани, облака и т.п.) - тем более этот артефакт приближается к"Умиротворяющим".
2) Чем более редкие, чистые и драгоценные материалы являются компонентамиданного артефакта - тем выше его сила. Так, например, добавление бриллиантов клюбому классу магических артефактов значительно усиливает их свойства.
3) Условие симпатической связи: часть связана с целым, т.е. - живое - связано сживым, мертвое - с мертвым, благостное - с благостным, гневное - с гневным.Если в амулете находится, например, какая-либо частица, связанная со смертью(будь то кость или волос покойника, щепка с гроба или могильная земля) - то ивесь амулет будет связан с энергией Смерти.
4) Создание любого магического артефакта происходит не столько на"внешнем", грубо-физическом уровне, но и, в большей степени, неуровне "внутреннем", мистическом. Без этого данный предмет - не болеечем красивая игрушка. Именно силой мистического созерцания предмет наделяетсямагической силой.
Вкратце, различные камни иматериалы распределяются по 4-м классам магических артефактов:
- "Умиротворяющие": камни - изумруд, яшма, нефрит, лазурит,змеевик, хризолит, бирюза; металлы - серебро, бронза; деревья - можжевельник,тис, сандал, осина.
- "Увеличивающие": камни - рубин, гранат, янтарь; металлы -золото, серебро, бронза; дерево - дуб, бук, граб.
- "Могущественные": камни - бриллиант, сапфир, аметист; металлы -золото, бронза, сталь; бивни слона, рог носорога, рога оленя; части шкур благородныхживотных - львов, ланей, барсов и пр.; благородные сорта дерева - черное,красное и т.п.
- "Гневные": камни - бриллиант, рубин, гранат, черный оникс;металлы - золото, железо, сталь, свинец; человеческие кости, волосы, кровь;когти, клыки и пр. части хищных и ядовитых животных, "кладбищенские"предметы.
Добавление бриллиантов к любому из классов артефактов резко усиливает свойстваэтого предмета, поскольку бриллиант является камнем чистой силы, он усиливаетвсе, с чем скомпанован - как светлые, так и темные проявления магического мира.Очень важно также, какой металл (если он используется в амулете) являетсяосновой или оправой.
Так, например, золото является максимальным воплощением энергии Ян -материальной власти, силы, богатства, здоровья. Золото имеет свойствопритягивать или отражать (в зависимости от типа артефакта) материальныепроявления нашего мира. Оно не зря является символом богатства и процветания,но оно же, при неправильном к нему отношении - символ измены, раздора,страдания. Именно поэтому короны мирских правителей в основном изготовлялисьименно из золота. Золото - это символ первоэлемента "Земля" -первоэллемента стабильности, прочности, уверенности, силы. Но "Земля"также может проявлять себя как застой, грубость, приземленность, эгоизм. Золото преломляет действие вставленных в него камней в сторону именноматериального воздействия, что всегда учитывается при изготовлении магическихартефактов. Золото дает человеку силу, раскованность, свободу. Делает жизнь его интереснейи, тем не менее, в конечном итоге, все "приедается" и человекначинает опускаться. Очень часто наступает депрессия, болезнь. Начинаетсядругой этап - борьба с болезнями, погоня за лекарствами - все большая забота отеле. Золото не дает человеку устремленности, не открывает глаза на нечто невидимое, но прекрасное и настолько многогранное, что всегда бесконечноинтереснее - осознание человеком духовного мира в себе и во Вселенной.
Серебро же, напротив, воплощает в себе энергию Инь - духовное, мистическое начало,скрытое знание. Оно также защищает от воздействия на тонко материальном плане,от магически созданных существ и влияний. Именно поэтому символы духовнойвласти и предметы, связанные с духовными мистериями традиционно изготовлялисьиз серебра или с добавлением его в сплавы (например – в колокола, как вбуддийских, так и в христианских храмах). В отличие от золота, камни и другиепредметы в оправе из серебра значительно усиливают свои именно мистическиесвойства.
Если свойства золота хотят "смягчить", то используют бронзу; аесли хотят"усилить" свойства серебра - то используют железо (особоценится метеоритное железо).
Настоящий магический предмет нельзя просто купить, найти, украсть, подарить илиполучить в наследство. Для того чтобы сила этого предмета была должным образомактивирована по отношению к новому владельцу, он должен быть не только внешне,но и магически передан предыдущим старым владельцем - новому. В противномслучае, предмет или вообще не будет проявлять своих магических свойств, или этисвойства будут проявляться лишь в малой степени, или же, что значительноопаснее, магический артефакт "не признает" нового владельца и обратитсвою силу против него.
Нередко магический артефакт принципиально не подлежит передачи кому бы то нибыло, и любая попытка завладеть таким предметом, даже и другим магом, непринесет новому владельцу ничего, кроме крупных проблем. Как правило, форма икомпоненты таких индивидуальных артефактов приходят к магу во время созерцания,мистического транса или общения с сущностями иных миров. Нередко одним изкомпонентов для изготовления такого магического предмета служит часть теласамого мага, как правило - это его собственная кровь, через которуюустанавливается мощная мистическая связь между предметом и его владельцем.
Особо опасны поврежденные магические артефакты, с поврежденными или дефектнымикамнями, изготовленные с нарушением технологии (как "внешней", так имагической), с нарушением формы или отдельных элементов. Подобными"искаженными" артефактами нередко пользуются черные маги, желаяпринести вред тому или иному человеку, вручая эти предметы в качестве"амулетов" или "талисманов".
Сила магического предмета должна соответствовать духовным силам обладателя, впротивном случае сила этого предмета может оказаться разрушительной для егообладателя. В мифологии практически всех народов имеется множество историй, гдеописаны разрушительные последствия призывания человеком сил, обуздать которыетот оказался не в состоянии.
Магический предмет может "умереть" в случае, если он, например,принял на себя слишком много мистической энергии. Это может произойти, вчастности, в случае защиты своего хозяина от слишком мощной для данного амулетавредоносной энергии.
Мертвый артефакт может внезапно потускнеть или треснуть, то же самое можетпроизойти с отдельными камнями, которые вписаны в его конфигурацию. Такойпредмет ни в коем случае не должен более храниться у владельца - лучше всегосжечь такой предмет, бросить в проточную воду (но не источник, из которого пьютлюди!), или закопать в землю вдали от человеческого жилья (но не на поле и нена кладбище!). _________________ cat ^_^
| |
| | | | Буддизм (подробнее) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |